20:50 12/09/2014 Алексей Сивашенков 11 135543

Санкции против автоимпорта: каких машин могут лишиться россияне?

Все материалы сюжета «Аккуратные санкции» России в отношении ряда стран

Новый виток санкционной войны может оставить отечественный рынок без б/у иномарок. Подержанные машины каких стран пользуются в России популярностью и кто в большей степени пострадает от санкций, выяснил АиФ.ru.

Ответные санкции России в отношении «недружественных стран» могут затронуть импорт автомобилей. Об этом РИА Новости заявил помощник президента России Андрей Белоусов. По его словам, речь прежде всего идёт о подержанных машинах. И это довольно необычно: ведь под давлением высоких таможенных пошлин и утилизационного сбора некогда обширный рынок «привозных» подержанных автомобилей из Европы сегодня сократился до минимума. Кто же тогда станет главной мишенью санкций и каких автомобилей лишится российский потребитель? Попробуем разобраться.

Литва и Латвия: прощай, «Гондурас»

На сегодняшний день санкции против России ввели США, ЕС, Япония, Канада, Австралия и Норвегия. Что касается последних трёх стран, то машины оттуда не возят. А некогда популярный вторичный рынок Евросоюза сегодня практически перекрыт для россиян дорогой «растаможкой». Фактически, в отечественном сегменте б/у автомобилей заметную активность проявляют только две страны Евросоюза — это Латвия и Литва. Об этом АиФ.ru рассказал профессиональный «перегонщик» автомобилей Андрей Яншин.

«Если говорить про б/у автомобили из Европы, то единственным конкурентоспособным поставщиком на наш рынок являются „страны Гондураса“ — Литва и Латвия, — рассказал Яншин. — Мы их так называем, потому что машины из этих стран, как правило, „грязные“: ворованные, восстановленные после аварии или просто, что называется, „ушатанные дрова“. Эти „дрова“ покупаются по цене хлама серыми дилерами и „шаманятся“ в России: скручиваются пробеги, вешаются транзитные немецкие номера, наклейка на багажник и прочие „амулеты“. На выходе получается „не битая-не крашеная“ пятилетка из Германии по „сладкой“ цене. Это мошеннический бизнес».

Кроме того, продолжил эксперт, из стран Балтии раньше в огромном количестве везли так называемые «шахид-мобили»: предельно «уезженные» иномарки, предназначенные для продажи в нелегальные таксопарки. Их привлекательность для «бомбил» заключалась в иностранных номерах (машины не проходили таможенного оформления, так как их ввозили резиденты этих стран), позволявших уходить от уплаты транспортного налога, а также штрафов, выписанных средствами автоматической фиксации.

Фото: www.globallookpress.com

Япония: социальный взрыв

Если на латвийских и литовских подержанных автомобилях в России «завязан» в основном полукриминальный бизнес, то с японскими машинами ситуация гораздо сложнее. Исторически так сложилось, что последние четверть века весь Дальний Восток России ездит на праворульных японских автомобилях. Адекватной замены им просто не существует: бренды, производящиеся в России, слабо представлены на Дальнем Востоке. Запрет импорта японских автомобилей в одночасье может вызвать социальный взрыв в регионе, предупреждает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Люди десятилетиями, с середины 80-х, выстраивали схемы покупки японских автомобилей. В настоящее время в этом бизнесе задействованы тысячи людей: это рабочие складских терминалов, сервисов, магазинов запчастей и так далее. Если запретить импорт, это грозит настоящим социальным взрывом: люди останутся без работы, многие вынуждены будут уехать. Я считаю, что это крайне неудачная мера. Мы хотим кого-то ударить, а в результате бьём себя по лбу», — заявил парламентарий.

Это похоже на зачистку рынка для отечественного производителя, неконкурентную меру борьбы, продолжил Лысаков. «Невозможно насильно пересадить за руль отечественного автомобиля того, кто привык ездить на японском, — убеждён зампред думского комитета. — У меня самого, кстати, праворульный автомобиль, и я не хочу его менять. Кроме того, в некоторых сегментах "АвтоВАЗ" просто не может ничего предложить. Например, нет микроавтобусов или вместительных комфортабельных внедорожников. Почему из-за российских санкций должны страдать наши граждане?»

США: прощай, экзотика

А вот запрет импорта подержанных автомобилей из США, пожалуй, можно приравнять к санкциям против хамона и пармезана: б/у машины из Штатов в Россию ввозятся, но это экзотика, неизвестная и недоступная большинству населения. Сверкающие хромом пикапы, многолитровые маслкары и огромные SUV — явно не предметы первой необходимости, но без них на дорогах будет скучнее.

«Люди, заказывающие б/у автомобили в Америке, делают это не от бедности, — уверен Андрей Яншин. — Как правило, привозятся автомобили, которых нет на нашем рынке. Это, например, полноразмерный Ford F-150, Suburban и так далее. Или классические спортивные машины, вроде Mustang, Camaro. Люди готовы заплатить 300–400 тысяч сверху за растаможку и ждать пару месяцев. Ведь почему лучше привезти тот же Mustang из США, чем из Европы? Дело в том, что у американцев совершенно прозрачная история машины, которую легко можно проверить по Сarcheck и Carfax: была ли она в аварии, не угнана ли и так далее».

Отметим, что запрет подержанных иномарок — пока лишь декларация. Будет ли такой запрет принят законодательно, неизвестно. Автоэксперт и радиоведущий Сергей Асланян сомневается в этом: «Эта мера могла бы „выстрелить“ 10 лет назад, а сейчас никто из наших партнёров не заметит такого демарша. Европа и США, которые являются локомотивом санкций, наверное, даже удивятся: а разве русские покупали у нас подержанные автомобили? Словом, попадание в молоко, бесполезный шаг».

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. игумен
    |
    23:49
    12.09.2014
    2
    +
    -
    Можно на тройке ездить да с бубенцами да в лаптях
  2. Алексей Мирный[mailru]
    |
    14:16
    14.09.2014
    2
    +
    -
Комментарии (11)
  1. Сергей Алексич
    |
    23:23
    12.09.2014
    0
    +
    -
    Логично . А если дорогие в список ?
  2. игумен
    |
    23:49
    12.09.2014
    2
    +
    -
    Можно на тройке ездить да с бубенцами да в лаптях
  3. Vasily Shilnikov[facebook]
    |
    20:10
    13.09.2014
    -1
    +
    -
    чего думать! поднимем ещё "разтаможку" и деньги ещё попрут халявные!!! даёшь ДЕМОКРАТИЮ!!!
  4. Andrey Sokolov[facebook]
    |
    21:37
    13.09.2014
    0
    +
    -
    Закрыть Россию хотят. Постепенно лишить Россиян благ цивилизации, постепенно! Хотят восстановить нищий ссср. Банкротят тур. агенства, лишают вкусных вещей. Потом будет еще больше запретов. Закроют вообще весь Западный рынок. Россия идет прямой дорогой в азию, тоталитарную, жестокую Азию, с чеченами Кадырова и туркменскими падишахами. Детей жалко!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как изменились экзамены на водительские права с 1 сентября?
  2. Почему заморозили накопительную часть пенсии?
  3. Какие страны призывают реформировать WADA и почему?

Минфин предлагает повысить минимальную цену на водку...

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ