aif.ru counter
Владимир Гаврилов 0 1773

Бег в сапогах. Тест-драйв KIA Rio X-Line

Все материалы сюжета Tест-драйв автомобиля

Хэтчбеки в России не пользуются чрезмерным уважением. Другое дело — кроссоверы. Поэтому корейцы превратили новый Rio во «вседорожник» и не прогадали. Какие же новые преимущества получил автомобиль?

Появление версии X-Line было предопределено конкурентами. Не успела на свет появиться удачная LADA Vesta SW Cross, как корейцы крепко призадумались над созданием машины в том же нише. Универсальный автомобиль с повышенным клиренсом и с минимальной внедорожной подготовкой имел все шансы на успех. Поэтому, не мудрствуя лукаво, корейцы взяли и переделали хэтчбек Rio в псевдокроссовер. Причем даже цвет выбрали рыжий — как у тольяттинцев. Получилось интересно. 

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

Тает лед 

Яркий эмоциональный кузов, пластиковые накладки на арки, защита переднего и заднего свесов и повышенный на 2 см дорожный просвет. Вот и все, что отличает новый автомобиль от стандартного Rio. Однако такой набор произвел качественный прорыв в позиционировании и изменил философию машины. Она стала понятной многим, отчего и вызывает уважение. 

Внутри все знакомо для тех, кто видел новый Rio. Изящный салон ни на грамм не отличается от уже собираемого в Санкт-Петербурге седана. Сделано все со вкусом и даже с претензией на изящность. Не обижает и оснащение. Здесь есть магнитола с сенсорным экраном, куча розеток, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Тем самым можно держать брелок всегда в кармане без риска уронить его в ливневую канализации при открытии дверей. 

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

Как только попадаешь внутрь заиндевевшего салона, глаз выхватывает ворох кнопок зимнего пакета. Помимо обогрева водительского и пассажирского сидений, на машину установлены обогревы лобового стекла, руля и даже заднего дивана. Ранее такие удобства дозволялось иметь лишь премиалам. В KIA изменили этому правилу и одними из первых внедрили их в массовый сегмент. Причем раньше обогревы начинали работать только при движении. Сейчас мощность генератора выросла, что позволяет запустить всю процедуру уже на припаркованной машине. Открыл дверь, запустил мотор, ткнул пальцем в кнопки и (пока смахиваешь снег), машина отмораживается. Ей хватает 3-5 минут, чтобы прогреться изнутри. Лобовое стекло на глазах освобождается от льда, а при посадке в кресла ощущаешь приятное тепло сиденья. 

Под стать креслам и руль, который так раскаляется, что на первом светофоре растираешь ладони от удивления. В общем, зимний пакет — настоящая отрада для владельцев этого внедорожного малыша. 

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

Жизнь без полного привода 

О перспективах кузова повышенной проходимости лучше всего размышляешь, когда видишь, как легковушки ползают в снегу по днище глубиной. Так не сложно притереться к куску льда порогом или задеть бампером скрытый бетонный бордюр. Высокая машинка снимает эти грустные мысли. Неокрашенную черную пластмассу на арках не жалко. Хотя представители KIA категорически не хотят называть Rio X-Line кроссовером. Это лишь хэтчбек, способный к легким приключениям на природе.

Полного привода у Rio X-Line нет в принципе. Конструкция кузова не предполагает размещения заднего редуктора с муфтой. Там просто не предусмотрено дополнительного пространства. Но на помощь приходит электроника — она по возможности имитирует блокиратор дифференциала на передней оси при начале пробуксовок. Да и задний свес у машины небольшой. Поэтому выбираться на хэтчбеке из заваленной снегом парковки довольно удобно. Вообще компактные размеры это одной из главных преимуществ автомобиля. Хэтчбек обладает феноменальной поворачиваемостью в ограниченных пространствах. 

Мягкий характер

По дорогам Rio X-Line ездит почти так же, как и хэтчбек, но несколько мягче. Увеличившийся клиренс потребовал установки новых пружин и амортизаторов. Ход сжатия увеличился на 10 мм, отчего автомобильчик меньше боится ям и плавне проходит лежачих полицейских. Сначала по давней привычке ждешь от KIA жесткости и прыгучести, но вскоре успокаиваешься. Колеса шлепают по неровностям, не допуская зубодробильных выпадов.

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

Такого мягкого поведения давно не хватало корейцам. В короткоходности подвески виделся главный недостаток их машин. Порой водители для смягчения жестких настроек подвески на KIA Rio даже меняли диски на R14 и ставили на них шины с нестандартным высоким профилем. Они немного упрощали жизнь в глубинке с ее разбитым асфальтом, но значительно снижалась управляемость машины. Сейчас благодаря версии X-Line этот недостаток скорректирован. 

Выросший на пару сантиметров клиренс потребовал перенастроек электроусилителя. Они почти незаметны. Только в поворотах чувствуется недостаток реакции и зачатки ватности. Баранка крутится легко и командует колесами плавнее, чтобы не допускать ненужной вертлявости. 

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

В поворотах автомобиль больше кренится. Зато он и лучше тормозит. Выросший центр тяжести увеличил плечо-силы на передние колеса. При резком схватывании колодок кузов заметнее качается вперед и наваливается весом на ведущие колеса. Тем самым, они лучше вгрызаются в лед. 

Под капотом у машины ставятся прежние 1,4 и 1,6-литровые моторы мощностью 97 лс и 123 лс, известные по питерскому седану. На тесте у нас был второй вариант, укомплектованный 6-ступенчатым автоматом. Запаса тяги ему с лихвой хватает, чтобы выбираться из сугроба. а небольшая ширина автомобиля помогает протискиваться сквозь снежные кучи в тесных дворах. Правда из-за выросшей на 15 кг массы разгон до «сотни» снизился на полсекунды. А максимальная скорость проигрывает седану на 10 км/ч. 

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

В общем, появление на свет KIA Rio X-Line — большая удача для компании. Дело, реализованное в Lada с помощью ее внедорожной линейки, вполне способно приносить прибыль и корейцам. Небольшие накладки изменили имидж. Хэтчбек во внедорожном обвесе смотрится более мужественно и его уже никто не обзовет «девчачьей машиной». На Rio X-Line можно брать накатом дыры в асфальте без риска повредить порог и разломать колесо. Обилие опций и наличие одной из самых продвинутых автоматических коробок на рынке позволяет подобрать машинку под себя. Кроме того, хэтчбек довольно экономичен в дальней дороге и у нас на тесте показал расход в 8,5 л. Ну а отсутствие полного привода горожан не пугает. Для тех же кто не мыслит жизни без муфты в заднем мосту есть одноплатформенная Hyundai Creta. 

KIA Rio X-Line
Фото: пресс-служба Kia

Технические характеристики KIA Rio X-Line 1,6 AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4240 х 1750 х 1510

Колёсная база, мм

2600

Снаряжённая масса, кг

1100

Объём багажника, л

390

Тип кузова

универсальный  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1591

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

123 / 6300 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

151 / 4850 

Трансмиссия

6-ст. автоматическая 

Привод

Передний   

Разгон до 100 км/ч, с

11,6

Макс. скорость, км/ч

183

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,8

Цена тестового автомобиля  

От 859 900 руб

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней россияне будут отдыхать на январских праздниках?
  2. Когда в 2019 году пройдет ЕГЭ по русскому языку?
  3. За что задержали ингушских студентов-геологов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ