Примерное время чтения: 5 минут
6686

Чем опасен старый кожаный салон автомобиля?

Категория:  Обслуживание Авто

Автопроизводители научились подделывать дорогие кожаные салоны и благодаря маркетинговым ухищрениям предлагают покупателям дешевые заменители. Какую опасность может представлять такой салон на автомобилях с пробегом?

Ответ редакции

Кожаный салон со времен господства б/у автомобилей из Европы и Японии считается признаком премиальности. Словосочетание «машина в коже» вызывает уважение. Однако современные кожаные салоны таят в себе такие проблемы, после которых существенно пересматриваешь свое отношение к стереотипам из прошлого.

Достоинство и престиж

Автомобилисты ценят кожу на сиденьях в первую очередь за ее практичность. Грязь и вода не впитываются в обивку, как это происходит с матерчатым или велюровым салоном, и легко удаляются тряпкой. Легкость уборки загрязнений с кожи всегда вызывает зависть у владельцев автомобилей с простыми сиденьями. Крошки хлеба и пирожных, капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки, размазанный шоколад удаляются без химчистки — обыкновенным мыльным раствором.

Кроме того, новая кожа на премиальных дорогих автомобилях пропитана ароматизаторами и источает приятный запах, наполняющий салон аурой изысканности. Такая обивка может стоить от 5 тысяч долларов и выше. Чем дороже материал, тем он качественнее и долговечнее.

Однако автомобили классом ниже не могут похвастаться подобными преимуществами. В последнее время многие автопроизводители стали оснащать машины класса С и В дешевыми кожаными интерьерами, которые не идут в сравнение с теми, которые автомобилисты привыкли считать премиальными.

Кожи на всех не хватает

Дело в том, что подавляющее большинство современных кожаных салонов не имеют никакого отношения к настоящей коже. В лучшем случае там есть включения этого биологического материала на самых видных местах. С нижней стороны подушек или на задниках спинок и подголовников размещается дермантин.

Химическая промышленность за минувшие двадцать лет сделала рывок вперед и предлагает так называемую экокожу (SensaTec), которая почти неотличима от настоящей. Экокожа — искусственный материал, состоящий из ткани и полиуретанового покрытия. Изготавливается специально для автомобилестроения. По эластичности, водопроницаемости, гигроскопичности и термостойкости превосходит натуральную кожу. Также встречаются:

Винил — ткань с нанесением химических покрытий, стойкихк истиранию. Применяется в основном в мебели и обивке разнообразных интерьеров.

Алькантара — нетканый синтетический материал, изготавливаемый из полиэстра с полиуретановым покрытием. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Такая обивка устойчива к растрескиванию, чрезвычайно морозоустойчива и выдерживает высокие температуры. Но химические ткани, в отличие от натуральных, стареют по-другому. Участки с ненатуральными покрытиями через 10-15 лет отличаются по цвету и приобретают иной вид, нежели натуральная кожа. Поэтому кажется, будто салон покрыт пятнами.

Кроме того, со временем на солнце химическая основа распадается и начинает выделять токсичные реагенты. Салон наполняется странными запахами, которых ранее не встречались в машине. И чем больше времени машине, тем заметнее эти изменения.

Фото: Shutterstock.com/ Gargantiopa

Вторичные недостатки

Но помимо незаметного дермантина есть у кожаного салона и другие недостатки. В первую очередь он очень холодный. Кожа имеет большую теплопроводность, чем полотно матерчатой обивки. Если сесть на нее во время морозов, то быстро вскакиваешь от некомфортного холода. Приходится включать обогрев кресел и ходить вокруг машины с щеткой, смахивая со стекол и крыши снег, пока салон не прогреется.

Кроме того, кожа низкого качества на недорогих автомобилях скользит. Сумка, положенная на переднее сиденье, соскальзывает на пол даже при незначительном торможении. Так же в точности «скользят» и пассажиры на заднем диване.

Помимо этого на креслах с кожаной обивкой неприятно сидеть летом. Без доступа кислорода спина сильно потеет, рубашки и футболки покрываются мокрыми пятнами. Поэтому на премиальных машинах есть перфорация или даже вентиляция спинки и подушки. Естественно, мелкие дырочки со временем забиваются грязью и через 10-15 лет эстетика салона теряется. Страдает и его функциональность. В итоге, хороший автомобиль требует серьезного ремонта кожи или даже ее перетяжки.

Поэтому нужно тщательно взвесить все за и против перед тем, как приобрести подержанный автомобиль со старым кожаным салоном.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах