Владимир Гаврилов 1 4731

Две волшебные буквы. Тест-драйв седана Volkswagen Polo GT

Все материалы сюжета Tест-драйв автомобиля

Когда Polo cедан только начал шествие по России, скептики ворчали, что у него нет турбированных агрегатов. Мол, кому нужен атмосферник, если драйверы предпочитают мощность?! Теперь у Polo есть это достоинство!

Кризис вносит изменения в структуру автомобильного рынка. Теперь машины с немецких заводов стали не так доступны, как ранее. Однако потребность в современных турбоагрегатах огромна. Не удивительно, что для Polo придумана версия с мощным даунсайзингом под названием GT. Вместе с ней идет спортивная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DSG. При малом весе кузова и длинной базе это вооружение предвещает много интересного.

Volkswagen Polo GT
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Между тем, когда смотришь на Polo GT, ничего особенного не отмечаешь. Добавились хромированные элементы на кузове, дополнительные шильдики и блестящая решетка. Взгляд дилетанта не отличит машину от обычного «Поло-седана» с 1,6-литровой «четверкой». Немцы не любят бахвалиться и предлагают наслаждаться мощностью и динамикой втихую. И действительно, приятно незамеченным подкатить к светофору и стартовать с пробуксовкой, обставляя пафосных баварок.

Внутри салона обновленного Polo GT все выдержано в спокойных тонах и гармоничных пропорциях. Вверху центральной консоли стоит сенсорный экран родом из Golf. Внутренней диагностикой бортовой компьютер не обладает, но с мультимедийными функциями справляется неплохо. Под экраном вмонтирован одинарный климат-контроль, обладающий мягким нравом.

Volkswagen Polo GT
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Шумоизоляция значительно улучшилась, чем до обновления в 2015 году и по уровню акустического комфорта Polo приблизился к старому Golf. Правда, двери закрываются с металическим звоном и это становится главным недостатком для эстетов. Да и пластики жестковаты. Не солидно как-то. Но позвольте, чего вы хотите от бюджетной машины класса В? Достаточно и того, что матовый пластик намного лучше выглядит и не раздражает бликами, как раньше.

Однако, когда поворачиваешь ключ зажигания, желание критиковать пропадает. Техника работает настолько четко и выверено, что поневоле откидываешься на заднее сиденье и слушаешь ровную песню 1,4-литрового турбированного агрегата.

Volkswagen Polo GT
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Здесь под капотом резвится 125 «лошадей» с суммарной тягой в 200 Нм крутящего момента. При малом весе в 1221 кг этого достаточно, чтобы выстреливать до 80 км/ч за 6,2 сек. До «сотни» седан разгоняется за 9,0 секунд, что тоже неплохо. Причем, турбированный двигатель подхватывает уже на 1400 оборотов, что ощутимо сразу при нажатии педали газа. Чуть дотронулся до нее башмаком, и автомобиль бросается в бой. Под стать турбоагрегату и коробка. При переходе с Golf она ожила. В обычном режиме DSG старается забраться сразу на пятую передачу и экономить топливо при равномерном движении. Чем легче машина, тем динамичнее это получается. Получается, что самый экономичный режим мотора выпадает на начало зоны максимальной тяги. Он экономит топливо и всегда держится в тонусе. В спортивном же режиме коробка сразу перескакивает на ступень вниз и вкалывает седоку изрядную дозу адреналина. Если стрелка тахометра подбирается к 3-4 тысячам, то эмоций получаешь массу.

Volkswagen Polo GT
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Справляется ли подвеска и рулевое управление с возросшими нагрузками? Вполне. Пробуксовки, конечно, бывают при быстром старте, но инженеры довели платформу седана класса B до драйверского уровня. Малыши Polo участвуют даже в ралли и добиваются неплохих результатов. Серия GT как раз и намекает на победы в автоспорте. При рулежке сохранен баланс между обратной связью и возвратным усилием. Баранка стремится на место в вираже, как пружина, и передает водителю информацию о дорожном покрытии в пятне контакта колес. Ладошками ощущаешь камешки и песок на дороге.

Volkswagen Polo GT
Фото: Пресс-служба Volkswagen

После рестайлинга руль перестал быть вялым на больших скоростях. По курсовой устойчивости Polo немного напоминает старшую Jetta. То есть стабильно проходит колею и идет как по рельсам на ровном асфальте. Баранку удерживаешь двумя пальцами, навалившись на подлокотник. Но если начать лихачить, возникает недосказанность и микрокрены.

Вообще микрокрены — это давняя особенность «Поло-седана». Причиной тому высокий клиренс и способность преодолевать плохие дороги. Подвеска относительно мягкая, отчего при активной рулежке седан чуть-чуть приседает. В особенности, если пытаться вытворить лосиный маневр на пустынной трассе. Polo давит корпусом на переднюю ось и чуть смазанно встает на указанную траекторию. Подвеска у GT не имеет спортивных настроек, отчего на автомобиле можно отправляться в дальнюю дорогу зимой, не боясь пробить колесо. Кстати, ход подвески у Polo больше, чем у одноплатформенного близнеца Skoda Rapid.

Volkswagen Polo GT
Фото: Пресс-служба Volkswagen

В общем, Volkswagen Polo показал себя с неожиданной стороны. Характер его был давно известен автомобилистам и увидеть новый двигатель со спортивной коробкой на недорогом автомобиле приятно. Конечно, звонкие двери не придают ему респектабельности, но по комплексу потребительских качеств этот немец лидер. Один только багажник в 500 литров чего стоит! Турбированный двигатель и роботизированная коробка изменили его амплуа. Турбированное сердце Polo GT позволило по-новому ощутить не только машину, но и себя.

Технические характеристики Volkswagen Polo GT

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4390 х 1467 х 1927

Колёсная база, мм

2553

Снаряжённая масса, кг

1291

Объём багажника, л

460  

Тип кузова

Седан  

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

1395

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

125 / 5000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

200 / 1400

Трансмиссия

7-ст. DSG

Привод

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

9,0

Макс. скорость, км/ч

192

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,7

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему CAS отменил слушания по делу Крушельницкого?
  2. Как ограничат продажу алкоголя в Москве 23 февраля?
  3. Китай построил самый длинный морской мост в мире. Что о нем стоит знать?



Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ