Примерное время чтения: 12 минут
3946

Гости солнечного Дилижана. Тест-драйв Datsun mi-DO и on-DO

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Когда Datsun только выводил свои модели на рынок, все гадали почему бренд ограничился только 8-клапанными моторами. Ведь к тому времени АвтоВАЗ, будучи основным партнером по альянсу, уже предлагал коллегам более экологичные 16-клапанные агрегаты. Ответ был лаконичен. Простой 8-клапанник справляется с нагрузками гораздо лучше и по динамике выглядит предпочтительнее. Однако с ростом экспортных перспектив и развитием зарубежных рынков потребовался агрегат с Евро 5 и было решено пополнить гамму моторов новичком. 16-клапанный мотор встал сразу на две модели Datsun, а именно на хэтчбек mi-DO и на седан on-DO. 

Фото: пресс-служба Datsun

Японская техника 

Еще десятилетие назад было невозможно представить, что российские автомобилисты будут всерьез задаваться вопросом, в чем разница между японским Datsun концерна Nissan и топовыми автомобилями Лада Гранта и Калина. И уж совсем было невозможно представить ответ в таком духе: «Да никакой, берите лучше „Калину“». Дело в том, что японцы выбрали российские автомобили для возрождения своего культового бренда, гремевшего в прошлом в Европе и в США. Сейчас готовятся поставки mi-DO и on-DO на Ближний Восток и автомобили прошли через ряд доработок. Так зачем же автомобилистам останавливать выбор на перелицованной модели, когда в соседнем дилерском центре стоит «такая же» в топовой комплектации.

Даже при одинаковой платформе отличия у LADA и Datsun колоссальные. Настройками Datsun занимаются специалисты технического центра Nissan в Санкт-Петербурге, а обслуживание идет через новую дилерскую сеть с иными требованиями к сервису. Поэтому с выходом новой машины хотелось узнать, каким образом питерским технарям удалось преобразить тольяттинское чудо.

Как оказалось, у него по-другому откалиброван новый 16-клапанный двигатель. В отличие от тольяттинского собрата, мотору придали более выдержанный характер. Настройками занимались специалисты Nissan, а у них другой подход. Технари старались убрать лишнюю нервозность. Для этого даже поменяли главную пару. В итоге ощущения от связки двигателя и коробки стали иными.

Фото: пресс-служба Datsun

Проверить слова инженеров можно было сразу же на месте. Рядом с пресс-центром разместились Datsun в кузовах хэтчбек и седан. Первой под руку попалась mi-DO. Вместе с мотором ей подарили новые стойки задней двери. Раньше, они были настолько сильными, что не давали тяжелой крышке багажника закрыться. Ее приходилось продавливать вниз, перехватывая двумя руками.

Теперь достаточно только одной. Дернул крышку посильнее, и она опустилась по инерции почти до самого бампера, и пока она с задержкой зависает в нижнем положении и вновь старается подняться, доталкиваю ее ладонью.

Внутри хэтчбека все по-прежнему. Только приборная панель изменила расцветку и стала белой. Это больше вяжется с выдержанным корпоративным стилем японского бренда. Кожаной обивки на руле нет, зато в центральном окошке есть довольно подробные показания бортового компьютера. Кроме того, здесь присутствуют два режима подсветки — «день» и «ночь». В комплектации Dream возможна ручная регулировка яркости.

На Datsun устанавливается и заморская чудо-опция под названием круиз контроль, который, к слову есть уже и на «Калинах». Но об этом позже. 

По эргономике машина прежняя, а вот по ощущениям от езды совсем другая. С запуском двигателя понимаешь, что улучшилась шумоизоляция. Голос автомобиля звучит благороднее.

Фото: пресс-служба Datsun

Все дело в настройках 

Под капотом теперь трудится 16-клапанный 1,6-литровый мотор, разработанный усилиями инженеров АвтоВАЗа и давно продающийся на «Ладах». Мощность двигателя составляет 106 лс, а максимальный крутящий момент — 148 Нм. Но с переходом на Datsun силовой агрегат подвергся калибровкам и перенастройкам. Программа управления стала чуть другой. Изменена главная пара в трансмиссии. Теперь ее передаточное отношение составляет 3.9. Сделано это для улучшения эластичности разгона и повышения экологичности. В итоге машина избавилась от рывков, излишней нервозности и способна ездить на третьей-четвертой передачах в широком диапазоне скоростей. По «паспорту» Datsun mi-DO умеет разгоняться на механике до 184 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле приближается к 6,6 л/100 км.

Фото: пресс-служба Datsun

Мастерство настройщиков при доводке автомобиля очень важно. Ведь конструкции подавляющего большинства трансмиссий, подвесок и рулевых реек почти одинаковы. А различия заключаются в правильной доводке техники. Расположение рычагов и стабилизатора, настройки углов подвески, подбор амортизаторов и передаточных отношений в коробке, а так же компоновка агрегатов позволяют переписать характер машины. Поэтому та работа, что проделана специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге не может не впечатлять.

С первых метров ловишь себя на мысли, что перестаешь замечать перелицованную «Калину». Задержек и провалов в динамике нет. Работает техника предсказуемо, а сопряжение двигателя с коробкой получилось на 4 с плюсом. Рычаг трансмиссии не болтается, словно палка в ведре, а втыкается с четким приятным усилием, даже лучшем чем у Logan. Машина бодренько принимает под нажатие педали газа и весело разгоняется до 80-100 км/ч.

Фото: пресс-служба Datsun

Инженеры изменили логику включения вентилятора охлаждения, а так же научили кондиционер сбрасывать привод в муфте при активном разгоне. Как утверждается, это дает прибавку в тяге на 5-10%. Муфта кондиционера работает только при езде накатом.

Поэтому при активной рулежке бесполезно тянуться к выключателю климатической установки, в надежде прибавить пару лошадиных сил мощности. Они и так уже в деле.

Путь наш лежал из Еревана в Дилижан, а потом обратно. Георгий Данелия прославил этот город, заявив устами героя, что вода из-под крана «второе место занимает в мире» после Сан-Франциско. Не знаю как в Америке, но здесь вода действительно отменная. В Дилижане действует Завод Минеральных Вод, запущенный в 1947 году. И городской водопровод питается как раз горной минералкой, потому как другой здесь нет. На перекрестке у въезда в город установлен родничок с тремя героями фильма Мимино, изображающий Валико, Рубика и Волохова, спорящих о качестве воды. Его привез в Дилижан сам Зураб Церетели в июле 2011 года.

Фото: пресс-служба Datsun

Игры с круиз-контролем 

Несмотря на то, что солнечный Дилижан скрывается среди гор, по-настоящему высоких кавказских круч здесь уже нет. Дороги отличались обилием прямиков и пологими поворотами. На них и удалось испытать плавность хода Datsun mi-DO. Мягкая подвеска с 175-мм клиренсом тихо бабахала где-то под днищем. Все же российская подвеска мастерски справляется с ямами. А вот в поворотах ощущается некая недосказанность. Сюда бы стабилизатор построже.

Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости, наученные работать с «механикой». Трудится он по-другому, нежели в Ладах. Инженеры Nissan научили его более мягко реагировать на переключения механической коробки. На материнской модели из Тольятти ощущались прерывания в потоке мощности. Сейчас же от седока требуется лишь подтыкать нужные передачи при разгоне. Если же водитель не собирается переменить ступень коробки, то обороты мотора дойдут до красной зоны, и электроника перестанет давить на газ. Круиз-контроль отключится.

Правда, активация этой опции дело не простое. Отдельной кнопки на подрулевом рычажке нет. Он запускается через бортовое меню.

Фото: пресс-служба Datsun

Плавный седан 

Через несколько часов смена моделей и теперь я за рулем седана Datsun on Do. Машина давно знакома и по популярности значительно обходит хэтчбек. В салоне тоже заметно тише и работа 16-клапанного двигателя перестала сопровождаться треском, как у 8-клапанного агрегатах. Тяга есть во всем диапазоне оборотов. Но вот ярко выраженного подхвата не от мотора не дождетесь.

Длиннобазный седан on-Do идет по трассе плавно, мерно покачиваясь на волнах асфальта. Воткнув пятую передачу можно опускаться на ней до 50 км/ч и неспешно разгоняться до 150 км/ч. Момент в 148 Нм позволяет тащиться на низких скоростях в пределах 1500 оборотов.

В общем, новый мотор не намного больше выигрывает у 8-клапанного агрегата. Динамика стала глаже, а расход топлива снизился не радикально. Зато сами машины с обновлением приобрели больше взрослых черт, в первую очередь за счет грамотных доводок техники. Это не удивительно, ведь японский бренд располагает гораздо большей библиотекой настроек и калибровок, чем АвтоВАЗ. Как итог, расход топлива в смешанном цикле у 16-клапанника — 6,6 л/100 км. А разница в стоимости по сравнению с 8-клапанным двигателем составляет 15 тысяч рублей.

Технические характеристики Datsun mi-DO и Datsun on-DO

  Datsun on-DO Datsun mi-DO
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4337 х 1700 х 1500 3950 х 1700 х 1500
Колёсная база, мм 2476 2476
Снаряжённая масса, кг 1160 1160
Объём багажника, л 530 240
Тип кузова Седан Хэтчбек
Количество дверей / посадочных мест 4 и 5 5 и 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, атмосферный 4-цилиндровый, рядный, атмосферный
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 106 / 5800 106 / 5800
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 148 / 4200 148 / 4200
Трансмиссия

5-ст. механическая

5-ст. механическая

Привод Передний Передний
Разгон до 100 км/ч, с 10,5 10,5
Макс. скорость, км/ч 184 180
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,6 6,6
Цена автомобиля от 515 000 руб от 550 000 руб
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах