Владимир Гаврилов 0 3697

Карлик под капотом? Подходит ли 1,4-литровый мотор большому кроссоверу

Можно ли внедорожнику прожить в городе только с передним приводом и с крошечным даунсайзингом под капотом? Изучаем новые автомобильные тренды на примере паркетника Skoda Yeti 1,4 DSG.

Покупатели зачастую руководствуются не вполне логичными мотивами, поэтому маркетологи долгое время не верили в успех городских внедорожников, которые не могли похвастаться высокими возможностями на раскисших полях и проигрывали по проходимости рамным исполинам. Однако простым горожанам спортивный офф-роуд ни к чему.

Для них важнее кратковременные съезды с асфальта и возможность беспрепятственно забраться в сугроб, образовавшийся на месте парковочных мест. Поэтому автомобили, удовлетворяющие этим нехитрым запросам, смогли составить серьезную конкуренцию легковым «пузотеркам», растерявшим практичность в погоне за скоростью.

4 цилиндра и робот

Почти сразу продажи кроссоверов-моноприводников опередили версии 4×4. Подметив эту тенденцию, немцы, желая развить тему практичности и экономичности до конца, стали внедрять на кроссоверы крошечные четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 литра вместе с преселективным роботом DSG. Недавно был выпущен даже переднеприводный Kodiaq с четырехцилиндровым моторчиком под капотом. До него на рынок вышли не менее популярный Tiguan, а также Audi Q3 в самых доступных комплектациях.

Полноприводная трансмиссия такому мотору ни к чему. Но раз кроссовер зовется автомобилем повышенной проходимости, то ему придется съезжать с асфальта. Насколько же эффективна такая неоднозначная комбинация, изучаем на примере Skoda Yeti.

Фото: Пресс-служба Skoda

Журчание 1,4-литрового моторчика под капотом почти не слышишь, хотя он и развивает 125 л. с. Силовой агрегат у концерна VAG получился моментный и запросто выдает около 200 Нм, что позволяет трогаться с места на оборотах холостого хода. Чуть погладил педаль — и коробка DSG переходит на вторую позицию. Что это дает? В первую очередь — невиданную экономию. Передвигаться в городе с потреблением топлива в 7-8 литров не может ни один кроссовер аналогичной мощности с атмосферными 2,0-литровыми моторами под капотом. В этом смысле Yeti — знаковый автомобиль.

Конечно, роботизированная DSG не любит буксовать. Диски сцепления здесь рассчитаны на легковой момент всего в 250 Нм. Поэтому перегружать ее нельзя. На бездорожье лучше не буксовать, чтобы избежать ударных нагрузок. А вот ловко раскачивать машину на роботе можно. Быстрое передвижение селектора из D в R позволяет выскакивать из ловушки, как на механике. В этом смысле комбинация робота с турбоагрегатом работает гораздо шустрее, чем гидроавтомат с 2.0-литровым партнером.

Фото: Пресс-служба Skoda

Есть ли смысл в полном приводе?

Но раскачать машину во время легкой пробуксовки мало. Важно, чтобы второе колесо помогало соседнему выползать. На помощь ему пришла электроника. Машина научилась имитировать блокировки межколесного дифференциала. Функция никак не визуализирована на приборке и включается автоматически при первых проблемах. Главное, нужно держать газ ровно и не бросать педаль понапрасну.

К слову, на полноприводных Yeti есть то же самое, только на четырех ведущих колесах. Плюс есть волшебная кнопка, помогающая, помимо прочего, сползать с горки. На версиях 4×4 электроника при спуске со склона рассчитывает усилия на каждом из колес таким образом, чтобы в зависимости от состояния дороги передавать на них правильные усилия. Тем самым автомобиль стоит ровно, не позволяя зыбкому грунту закрутить себя вокруг вертикальной оси.

Полезна ли эта функция и насколько сильно из-за нее машина отличается от моноприводного собрата? Конечно, сильно. Гидравлическая муфта в задней оси и электронные системы помощи на бездорожье превращают Yeti 4×4 в качественно иное транспортное средство, нежели Yeti 4×2. Стоит ли на него тратиться? Все зависит от ставящихся перед кроссовером задач.

Фото: Пресс-служба Skoda

На что потратить деньги?

Но есть в моноприводной Skoda своя изюминка, а именно — возможность сэкономить и набрать дополнительных опций, таких, как пакет SImply Clever, который для жизни в городе окажется поважнее полного привода. Состоит он из вещей, создающих особую ауру удобства для пользователя. В первую очередь это трансформируемые сиденья заднего ряда и набор сеток в багажнике, позволяющих крепить малогабаритный груз. Кроме того, на обратной стороне крышки бензобака притаилась небольшая пластмассовая пластинка для соскребания льда со стекол. К примеру, если за ночь выпал мокрый снег и залепил замки и стекла коркой, то с помощью небольшого инструмента можно поправить дело.

Фото: Пресс-служба Skoda

Еще пакет SImply Clever включает съемный фонарь в багажном отсеке. Этот маячок загорается при отпирании крышки, и его лучи бьют в темноте прямо в глаза. Приходится щуриться и прикрывать лампу ладонью. Однако фонарь можно вытащить из стенки и взять в руку. На вид он не больше двух спичечных коробков, но света дает много. Таким образом, рыться в хаосе багажника и заглядывать под днище ночью будет намного проще.

Приятным сюрпризом в Yeti стал зонтик под креслом пассажира. Никогда не знаешь, когда он пригодится. К примеру, никто бы не подумал, что в январе пойдет дождь. А ненастье все же случилось. Люди в шубах смиренно мокли, а в Yeti зонт всегда под рукой. Друзья или родственники будут рады остаться сухими.

В общем, автомобиль с 1,4-литровым мотором вполне жизнеспособен. По управляемости на высоких скоростях он не отличается от полноприводного собрата, а по экономичности превосходит его на треть. В повседневной жизни этого двигателя хватает за глаза, ну а ресурс современной турбины при своевременной смене масла превышает 100 тысяч километров.

Геометрическая проходимость кроссоверного кузова тоже выгодна. С ним меньше шансов притереться порогом о бордюр. Да и на неровности Yeti заберется на одном передке гораздо дальше, чем легковушка.

Покупать переднеприводный кроссовер можно как хорошую альтернативу легковому универсалу. Его кузов даже при меньшем багажнике получается практичнее за счет высокого потолка. Но если приходится часто выползать на грунтовки, то передний привод рано или поздно подведет. Полноприводная трансмиссия за городом нужна как воздух. А вот в асфальтовых джунглях без нее можно и обойтись.

Фото: Пресс-служба Skoda

Технические характеристики Skoda Yeti 1,4 DSG 

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4222×1793×1691

Колёсная база, мм

2578

Снаряжённая масса, кг

1775

Объём багажника, л

322

Тип кузова

универсальный  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

1968

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

125 / 5000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

200 / 1400

Трансмиссия

7-ст. роботизированная 

Привод

Передний  

Разгон до 100 км/ч, с

10,1 

Макс. скорость, км/ч

186

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,9

Цена тестового автомобиля  

От 1 258 000 руб

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Должны ли воюющие в Сирии страны сообщать друг другу о грядущих ударах?
  2. Что представляют собой подлодки класса «Лада»?
  3. Кто такая Виталина Цымбалюк-Романовская?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ