aif.ru counter
Владимир Гаврилов 0 859

Летучий корабль. Тест-драйв Cadillac СТ6

Американский флагман из-за своих размеров и философии не вписывается ни в один привычный класс автомобилей. С одной стороны, он перекликается с Е-классом или «пятеркой» BMW, но в то же время значительно больше их. Зачем он нужен в России?

пресс-служба / Cadillac

Cadillac впервые за двадцатилетнюю историю выпустил полноценный полноразмерный седан, то есть автомобиль в традиционной американской классификации, что принята за океаном. И этот шаг стал логическим продолжением принятого курса по обновлению имиджа марки.

Последний полноразмерный «дредноут» с классической продольной компоновкой двигателя и трансмиссии выходил у Cadillac в далеком 1999 году. С тех пор американский бренд старался привести модельную линейку к европейским стандартам, заигрывал с платформами Opel и экспериментировал с поперечным расположением моторов. Однако сейчас Cadillac переходит на собственные конструкции, вовсю внедряет полный привод и, благодаря уникальной дизайнерской стилистике, возвращает себе уникальность.

Разный подход

Cadillac нельзя сравнивать с конкурентами из Европы. Немецкие седаны стали совсем уж комнатными и не переваривают суровых климатических реалий. Дело в том, что в конце прошлого десятилетия «большая тройка» предприняла попытку превратить скорость в 200 км/ч в крейсерскую для своих премиальных заднеприводных седанов. Мечта осуществилась и сыграла с ними злую шутку. Легковые премиальные автомобили претерпели качественные изменения. Ход подвески стал невероятно мал, клиренс опустился до 9-10 см, и прифрантившиеся красавцы теперь буквально трутся толстыми животами об асфальт.

Конечно, на немецких автобанах они великолепны. Идеальная аэродинамика прижимает их к асфальту, можно часами нестись по крайней левой полосе за горизонт, раскручивая мотор до отсечки. Но стоит съехать машине с автострады и поймать ямку побольше, и кузов содрогается и стонет от пережитого удара снизу. Сердце наполняется жалостью и досадой. Ездить так по российским дорогам невозможно.

В итоге продажи премиальных седанов в Европе и в мире заметно снизились и покупатели выбирают более практичные премиальные кроссоверы.

Однако американцы поступили по-другому. Cadillac не стал гнаться за призрачными скоростными рекордами. В США на хайвеях господствует лимит в 130 км/ч. Выше него разгоняться чревато, поэтому бренд сконцентрировался на достижении комфорта на приближенных к жизни скоростях. На CT6 и дорожный просвет вполне приличный, и подвеска умеет переваривать неровности. Он живет в межклассовом пространстве и поджимает штутгартский S-класс, будучи в первую очередь машиной для водителя.

Снег среди лета

Знакомство наше с Cadillac происходило в Испании, в Стране Басков. Однако стоило нам выбраться из промозглой столицы, как на атлантическом побережье Испании повалил снег. Автобаны покрылись 10-мм склизкими сугробами, в которых моноприводные машины на летней резине плыли, как по маслу. В особенности доставалось премиальным заднеприводным «пузотеркам». Они выглядели как «коровы на льду». Благо тестовые Cadillac приехали в солнечную Испанию своим ходом на отечественных номерах и на крепких зимних липучках. Кроме того, все CT6 оборудованы полным приводом, что оказалось весьма кстати в окрестностях Бильбао. В общем, пока добропорядочные испанцы вяло ползли по заснеженным автострадам со скоростью черепахи, Cadillac неслись по-московски, обдавая всех брызгами из-под колес.

Эта история показала, что американские седаны умеют справляться с неожиданностями не хуже кроссоверов. Через несколько часов вышло солнце и снег исчез с асфальта, словно его и не было. И нам выпала прекрасная возможность за один день побывать и в зиме, и в лете.

Новая машина в обоих случаях показалась на редкость комфортной. Салон мало похож на те дизайнерские изыски, что мы видели в CTS. Передняя панель выполнена в спокойной стилистике. Здесь нет буйства сенсорных кнопок. Весь функционал спрятан в меню большого экрана, которым можно управлять пальцами или тачпадом рядом с селектором автоматической коробки. Художники постарались убрать с центральной консоли все лишее, и ничто уже не отвлекает от дороги. Комфортные кресла обволакивают тело седока, и мечты лезут в голову. Представляешь себя голливудским актером или мистером Твистером, отправившимся поглазеть на Старый Свет.

Автомобиль имеет все необходимое для дальней дороги: адаптивный круиз-контроль, подруливатель в полосе, радары по кругу, парктроник, умеющий общаться с седоком посредством выстреливания тактильных сигналов в поясницу.

Особо хочется отметить камеру ночного видения, запускающуюся на цифровой приборке, как только на дворе наступает ночь. Компьютер следит за активностью впереди по курсу и подсвечивает людей и животных. На экране начинают мелькать цветные рамки с силуэтами пешеходов. Это удобно, так как камера отличает их метров за 300, в то время как фары светят на 150 м.

Однако перфекционисты не найдут в машине того магического великолепия в деталях, что есть в «семерке» BMW или в S-классе. Оно и понятно: несмотря на размеры, машина позиционируется на ступеньку ниже, чем эти немецкие членовозы.

Хотя с шофером в фуражке на Cadillac CT6 ездить тоже можно. Пассажирский диван имеет большой подлокотник с подстаканниками и скрытыми вещевыми полостями. В ногах просторно, место пассажира даже оснащено массажем и цветными дисплеями. Но главный человек в американском полнорамерном седане — все же водитель. Для него и затачивалась управляемость.

Магнитное притяжение

Подвеска на Cadillac CT6 пружинная, с интересными амортизаторами Magnetic Ride Control. Они прекрасно гасят крены и помогают подвеске каменеть при динамичной езде. На каждом амортизаторе стоит соленоид, управляемый компьютером. А внутри амортизатора закачана так называемая магнитная жидкость. При создании электромагнитного поля она теряет текучесть и превращается в желе. Амортизатор становится жестким.

При проведении мастер-классов для работников технических сервисов демонстрируется интересный фокус. Если в шприц засосать такую магнитную жидкость, то в свободном состоянии ее можно легко выстрелить обратно в резервуар. Однако при поднесении магнита, жидкость твердеет. На поршень можно положить кирпич, и она останется внутри. Таким образом машина может подпирать тот или иной бок при входе в поворот, лишь изменяя магнитное поле. Подвеска Magnetic Ride Control просчитывает нежелательные колебания на кузове и гасит их с помощью активных амортизаторов.

Но главное в машине не это, а тот дух, что демонстрирует Cadillac. Во время движения он парит над дорогой, не допуская аэродинамического шуршания и пробоев. Однако автомобиль не усыпляет, как E-класс, а, наоборот, бодрит. К управлению ощущаешь интерес, а реакции машины вызывают положительные эмоции.

Это и понятно, ведь на Cadillac устанавливается подруливающая задняя подвеска.

Благодаря ей на высоких скоростях задние колеса на пару градусов отклоняются в сторону поворота. За счет этого колесная база как бы виртуально увеличивается, что позволяет придать устойчивость в вираже.

А вот на скоростях до 40 км/ч задние колеса заметно заламываются в противоположную сторону, и корма самостоятельно подмахивает вбок. Виртуально колесная база сокращается, и автомобиль крутится на месте, как кран-погрузчик. Тем самым Cadillac легко разворачиваться в ограниченных пространствах.

Путь наш лежал в Бильбао, в Музей Гуггенхейма. Это место нужно посетить хотя бы раз в жизни. Причем в нем интересны не только выставки современного искусства, но и само здание архитектора Фрэнка Гэри, которое стало иконой деконструктивизма. Внутри музея все нелогично. Стены сходятся под странными углами. Перспектива искажается, и ощущаешь себя в мире с неевклидовой геометрией. Голова идет кругом. Благо после такого зрелища можно взглянуть на Cadillac и вновь ощутить гармонию.

Сила наполовину

Под капотом автомобиля устанавливается пока только один V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 335 л. с. и объемом 3,6 л. Аппарат уже знаком по другим моделям марки и успел неплохо себя зарекомендовать. Есть в нем и изюминка, а именно — система отключения двух цилиндров. Происходит эта операция автоматически по велению электроники, как только автомобиль выкатывается на ровную дорогу. Счетчик потребления топлива сразу падает ниже 9 литров. Можно и больше, но для этого надо сдерживать пыл.

Автоматическая 8-ступенчатая коробка Hydra-Matic — это самостоятельная разработка GM. Такие же идут на спортивные модели, а также на более мощные заряженные CTS-V. Но на полноразмерном CT6 настроена она по-особому. Машина идет плавно и ускоряется с благородным достоинством. Сразу хочется расслабится за рулем, открыть окно и наслаждаться видами Сан-Себастьяна, куда мы и покатились залечивать нервы после музея Бильбао.

Не успели мы остановиться у дверей отеля, как навстречу вышел седой старичок, оказавшийся никем иным, как Пласидо Доминго. Признаться, мало кто узнал в нем прославленного мэтра оперной сцены. А вот он с любопытством поглазел на кавалькаду черных Cadillac. Через дорогу расположен театр, где как раз готовился концерт маэстро. А вместе с ним повернули головы и его спутники. Вот уж действительно, автомобиль притягивает взгляды.

В общем, Cadillac CT6 не похож ни на один из представленных на российском рынке седанов. Полноразмерный американский корабль имеет особую философию. Он излучает оптимизм и трубит гимн свободе. А гармоничный, как музыка, дизайн подчеркивает благородные устремления духа. Такой автомобиль учит ценить красоту. И, подкатывая на нем к лужайке собственного дома, хочется все вокруг изменить к лучшему.

Технические характеристики Cadillac CT6 3,6 АКП8

Габариты (длина / ширина / высота), мм 5184 / 1880 / 1472
Колёсная база, мм 3109
Снаряжённая масса, кг 1834
Объём багажника, л 433
Тип кузова Седан  
Количество дверей / посадочных мест 4 — 5 
Двигатель V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объём, см³ 3649
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 335 / 6900 
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 386 / 5300 
Трансмиссия 8-ст. автоматическая
Привод Полный
Разгон до 100 км/ч, с 6,5
Макс. скорость, км/ч 240
Расход топлива (смешанный), л/100 км 9,8
Цена тестового автомобиля   От 3 990 000 руб
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней россияне будут отдыхать на январских праздниках?
  2. Когда в 2019 году пройдет ЕГЭ по русскому языку?
  3. За что задержали ингушских студентов-геологов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ