Владимир Гаврилов 0 494

Мал, удал, но дорог. Тест-драйв Peugeot 308

Все материалы сюжета Tест-драйв автомобиля

Способен ли народный хэтчбек превратиться в премиальный спорткар, выясняем на дорогах Подмосковья.

Новое поколение Peugeot 308 приехало в Россию в самый разгар кризиса. Автомобиль тогда бил рекорды продаж в Европе, и многим казалось, что хэтчбек придется по вкусу и нашим людям. Однако ввиду объективных экономических трудностей компактный автомобиль, не производящийся на местных заводах, оказался не у дел. Люди обратили взоры на дешевый седан Peugeot 408 из Калуги, а новенький хэтчбек 308 превратился в сугубо нишевого жителя.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Одинокий спортсмен

Сейчас вышел обновленный 308, который тоже наделал шуму в Европе. Он считается главным конкурентом Volkswagen Golf. А вот у нас в стране машина должна занять немного иную позицию, нежели чем просто место в массовом сегменте. Ставка сделана на спортивную эстетику. Поэтому сразу Peugeot 308 стал приходить к нам в хороших комплектациях и с качественной отделкой салона, чтобы пододвинуть кого-то из премиалов.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Именно такой красавчик и оказался у нас в руках. Автомобиль с черной крышей, 6-ступенчатым автоматом, низкопрофильными покрышками и 1,6-литровым 150-сильным мотором сверкал хромом обновленного передка на парковке перед дилерским центром.

Признаюсь, я давно не видел столь симпатичных автомобилей. В особенности хорошо внутри. Французы всерьез подошли к делу обустройства рабочего пространства водителя. Кокпит обволакивает тело, словно спортивный костюм. В кресле сидишь, как влитой, а компактный руль с двумя усеченными секциями становится продолжением рук. Не обошлось и без чудес. Колонка с баранкой опущена вниз, но не упирается в колени, а приборная панель наоборот выдвинута вверх. На нее смотришь не через руль, а поверх него. Для этого срезана даже верхняя секция руля. Однако суфлерская будка приборки не перекрывает дорогу. Как это удалось сделать эргономистам, непонятно. Одно ясно: посадка в Peugeot теперь совсем не такая, как у немецких машин. И это рождает новые ощущения и эмоции.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Центральная консоль тоже не обычна. Она разделена на два сегмента. Но кнопок там мало. Главное управление системами автомобиля спрятано в дебри меню. Только рядом с селектором автомата есть клавиши выбора режимов движения. Под рукой торчит какая-то наклоненная рамка невероятной красоты, которая на поверку оказывается блестящим селектором коробки. Дизайнеры вырисовали его в модернистском стиле со своеобразным размещением кнопок. Поначалу не знаешь, с какой стороны подступиться к этому джойстику, чтобы заставить автомобиль двинуться в путь. Оказывается все просто. Он качается взад-вперед. В общем, с начала недоумеваешь, а затем не можешь наиграться. Настолько селектор хорош на вид и на ощупь.

Фото: пресс-служба Peugeot
Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Резвый малый

Автомобиль обладает резвым характером. Это понимаешь сразу после того, как хэтчбек трогается с места. Переключения коробки жесткие и резкие, словно под капотом трудится не турбированная четверка, а большой 6-цилиндровый агрегат с преселективным роботом. Чуть топнул по педали, и машина встает на дыбы — буквально бьешься головой о подголовник. Откуда столько тяги в небольшом 150-сильном моторчике? Инженерам удалось снять 240 Нм крутящего момента, который доступен уже на 1400 оборотах. Ну а мощность понизили, чтобы попасть в щадящий коридор налогообложения.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Под стать динамике и рулевое управление. Баранка заточена остро. Она хоть и невелика, но позволяет прописывать траекторию по-спортивному точно. Пол-оборота, и машина уже делает перестановку. Пожалуй, такого эффекта не дождешься даже от фольксвагеновского потомства на платформе MQB. Неудивительно, что на автомобиле приятно ездить по извилистым горным дорожкам. Просыпается азарт и интерес к предельным режимам. Для верности можно еще больше собрать автомобиль программой Спорт. Тогда можно даже поскрипеть колесами в закрытых поворотах. В особенности хорошо ему удается серия из торможения перед виражом с последующим поворотом руля и поэтапным вытягиванием машины газом. Сердце замирает от подобных упражнений. «Пыжик» умеет доставить удовольствие.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Правда, таких слаломных трасс в центральной России не много. Зато достаточно прямиков с неожиданными участками разбитого асфальта. И на них Peugeot 308 немного пасует. Чувствуются болезненные тычки на ямах. Хотя по сравнению с тем же BMW хэтчбек ведет себя намного мягче. Спортивный автомобиль и должен быть жестким. Для ценителей непробиваемого диванного комфорта есть седан Peugeot 408.

В общем, автомобиль подарит наслаждение тем, кто ценит высокую скорость и маневренность. Правда за это удовольствие придется выложить 1499 000 рублей.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Между тем, на рынке присутствует кроссовер Peugeot 3008, построенный на той же платформе, оснащенный теми же силовыми агрегатами и коробками, но вооруженный гораздо большим клиренсом и энергоемкой подвеской. Любители быстрой езды могут обратить взоры на него, даже несмотря на то, что он на 300 тысяч дороже триста восьмого.

Технические характеристики Peugeot 308 6АКП

Модель

 

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4253 / 1863 / 1457

Колёсная база, мм

2620

Снаряжённая масса, кг

1255

Объём багажника, л

341

Тип кузова

хэтчбек   

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 6000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

240 / 1400 

Трансмиссия

6АКП 

Привод

Передний  

Дорожный просвет (мм)

152

Объем топливного бака, л

53

Разгон до 100 км/ч, с

8,5

Макс. скорость, км/ч

211 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,5

Цена автомобиля 

1 609 000 руб

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой самолет Ил-20?
  2. Почему россияне стали чаще оформлять кредитные карты?
  3. Что за скандал вокруг Ещенко, Глушакова и Карреры?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ