Примерное время чтения: 10 минут
1291

Мал, удал, но дорог. Тест-драйв Peugeot 308

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Новое поколение Peugeot 308 приехало в Россию в самый разгар кризиса. Автомобиль тогда бил рекорды продаж в Европе, и многим казалось, что хэтчбек придется по вкусу и нашим людям. Однако ввиду объективных экономических трудностей компактный автомобиль, не производящийся на местных заводах, оказался не у дел. Люди обратили взоры на дешевый седан Peugeot 408 из Калуги, а новенький хэтчбек 308 превратился в сугубо нишевого жителя.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Одинокий спортсмен

Сейчас вышел обновленный 308, который тоже наделал шуму в Европе. Он считается главным конкурентом Volkswagen Golf. А вот у нас в стране машина должна занять немного иную позицию, нежели чем просто место в массовом сегменте. Ставка сделана на спортивную эстетику. Поэтому сразу Peugeot 308 стал приходить к нам в хороших комплектациях и с качественной отделкой салона, чтобы пододвинуть кого-то из премиалов.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Именно такой красавчик и оказался у нас в руках. Автомобиль с черной крышей, 6-ступенчатым автоматом, низкопрофильными покрышками и 1,6-литровым 150-сильным мотором сверкал хромом обновленного передка на парковке перед дилерским центром.

Признаюсь, я давно не видел столь симпатичных автомобилей. В особенности хорошо внутри. Французы всерьез подошли к делу обустройства рабочего пространства водителя. Кокпит обволакивает тело, словно спортивный костюм. В кресле сидишь, как влитой, а компактный руль с двумя усеченными секциями становится продолжением рук. Не обошлось и без чудес. Колонка с баранкой опущена вниз, но не упирается в колени, а приборная панель наоборот выдвинута вверх. На нее смотришь не через руль, а поверх него. Для этого срезана даже верхняя секция руля. Однако суфлерская будка приборки не перекрывает дорогу. Как это удалось сделать эргономистам, непонятно. Одно ясно: посадка в Peugeot теперь совсем не такая, как у немецких машин. И это рождает новые ощущения и эмоции.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Центральная консоль тоже не обычна. Она разделена на два сегмента. Но кнопок там мало. Главное управление системами автомобиля спрятано в дебри меню. Только рядом с селектором автомата есть клавиши выбора режимов движения. Под рукой торчит какая-то наклоненная рамка невероятной красоты, которая на поверку оказывается блестящим селектором коробки. Дизайнеры вырисовали его в модернистском стиле со своеобразным размещением кнопок. Поначалу не знаешь, с какой стороны подступиться к этому джойстику, чтобы заставить автомобиль двинуться в путь. Оказывается все просто. Он качается взад-вперед. В общем, с начала недоумеваешь, а затем не можешь наиграться. Настолько селектор хорош на вид и на ощупь.

Фото: пресс-служба Peugeot
Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Резвый малый

Автомобиль обладает резвым характером. Это понимаешь сразу после того, как хэтчбек трогается с места. Переключения коробки жесткие и резкие, словно под капотом трудится не турбированная четверка, а большой 6-цилиндровый агрегат с преселективным роботом. Чуть топнул по педали, и машина встает на дыбы — буквально бьешься головой о подголовник. Откуда столько тяги в небольшом 150-сильном моторчике? Инженерам удалось снять 240 Нм крутящего момента, который доступен уже на 1400 оборотах. Ну а мощность понизили, чтобы попасть в щадящий коридор налогообложения.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Под стать динамике и рулевое управление. Баранка заточена остро. Она хоть и невелика, но позволяет прописывать траекторию по-спортивному точно. Пол-оборота, и машина уже делает перестановку. Пожалуй, такого эффекта не дождешься даже от фольксвагеновского потомства на платформе MQB. Неудивительно, что на автомобиле приятно ездить по извилистым горным дорожкам. Просыпается азарт и интерес к предельным режимам. Для верности можно еще больше собрать автомобиль программой Спорт. Тогда можно даже поскрипеть колесами в закрытых поворотах. В особенности хорошо ему удается серия из торможения перед виражом с последующим поворотом руля и поэтапным вытягиванием машины газом. Сердце замирает от подобных упражнений. «Пыжик» умеет доставить удовольствие.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Правда, таких слаломных трасс в центральной России не много. Зато достаточно прямиков с неожиданными участками разбитого асфальта. И на них Peugeot 308 немного пасует. Чувствуются болезненные тычки на ямах. Хотя по сравнению с тем же BMW хэтчбек ведет себя намного мягче. Спортивный автомобиль и должен быть жестким. Для ценителей непробиваемого диванного комфорта есть седан Peugeot 408.

В общем, автомобиль подарит наслаждение тем, кто ценит высокую скорость и маневренность. Правда за это удовольствие придется выложить 1499 000 рублей.

Peugeot 308
Фото: пресс-служба Peugeot

Между тем, на рынке присутствует кроссовер Peugeot 3008, построенный на той же платформе, оснащенный теми же силовыми агрегатами и коробками, но вооруженный гораздо большим клиренсом и энергоемкой подвеской. Любители быстрой езды могут обратить взоры на него, даже несмотря на то, что он на 300 тысяч дороже триста восьмого.

Технические характеристики Peugeot 308 6АКП

Модель

 

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4253 / 1863 / 1457

Колёсная база, мм

2620

Снаряжённая масса, кг

1255

Объём багажника, л

341

Тип кузова

хэтчбек   

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 6000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

240 / 1400 

Трансмиссия

6АКП 

Привод

Передний  

Дорожный просвет (мм)

152

Объем топливного бака, л

53

Разгон до 100 км/ч, с

8,5

Макс. скорость, км/ч

211 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,5

Цена автомобиля 

1 609 000 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах