aif.ru counter
Владимир Гаврилов 1128

Машины-клоны. Зачем автопроизводители внедряют спецверсии привычных авто?

Отечественный авторынок перешел от роста к стабилизации. Чтобы сохранить свою долю, автопроизводители прибегают к интересным схемам бизнеса. Чем они выгодны простым покупателям?

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса дает осторожный прогноз на рост в 5%. На фоне роста цен на новые автомобили в среднем на 5-7% и увеличения НДС крупные производители уже не верят, что удастся сохранить темпы роста рынка в 13%, как в 2018 году. Скорее всего, в наступившем 2019 году произойдет стабилизация продаж. Рынок подрастет еще на 5% и достигнет 1,8-1,9 млн. В самой благоприятной ситуации рынок достигнет психологического рубежа в 2 млн автомобилей, после чего начнет колебаться около этой отметки.

Грядет большой передел

«Мы уверены, что экономическая ситуация и покупательная способность граждан не предполагают большого роста продаж, который, скорее всего, не покажет двузначных цифр, — завил на заседании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) руководитель Mazda Motor в России Йорг Шрайбер. — У нас достаточно много вопросов, на которые мы не знаем ответов. Это касается НДС и разных таможенных вопросов». Японские бренды, не имеющие своих крупных производств в России, оказались очень зависимы от таможенной политики государства.

«Мы ожидаем, что рост рынка в России в этом году останется в пределах 3-5%, — рассказал генеральный директор Suzuki в России Юта Такахаси. — Поэтому мы берем курс на сохранение позиций на рынке за счет укрепления и развития дилерской сети, которая включает 54 дилера в 38 городах России, Казахстана и Белоруссии». Но это возможно только при сохранении стабильности российского рубля и без форс-мажорных явлений в экономике. По оценкам Suzuki, цены на новые автомобили в 2019 году при текущих прогнозах курсов валют и целевых показателях инфляции могут вырасти на 5-7%, что тоже притормозит продажи. В этих условиях все будет зависеть от программ господдержки, утилизационных сборов и от неопределенности с новыми санкциями в отношении России.

Бренды, имеющие хорошие производственные площади, смотрят в будущее более оптимистично.

«После коррекции цен на 3% мы продолжим борьбу за сохранение своих позиций на рынке. Шоковое повышение цен не планируем, пока нет к этому никаких предпосылок», — заявил на АЕБ управляющий директор Hyundai Motor в странах СНГ Алексей Калицев.

При общем незначительном росте рынка начинается борьба за передел его сегментов. К примеру, по заявлению президента Volvo Car Russia Майкла Мальмстена, шведская компания начнет отбирать долю рынка у конкурентов и за счет этого планирует показать рост более чем на 10%.

Одноплатформенные конструкции

А инструментарием для передела при снижении импорта могут выступать только модели, уже укрепившиеся на рынке. И здесь промышленные гиганты начинают использовать давно испробованный маркетинговый прием. Они расширяют варианты комплектаций собирающихся на конвейерах автомобилей и представляют их как новые модели. Затраты на производство таких клонов минимальны, а эффект от их запуска очевиден.

Таким образом множит направления экспансии бренд LADA, который вывел в этом году спортивный седан Vesta Sport. А в прошлом году на базе той же Vesta начались продажи внедорожной модели Vesta Cross SW. За счет перенастройки шасси и рулевого управления машина получила иной характер, хотя техническая база у нее идентична с Vesta.

Кроме того, важны и обновления старых автомобилей. Руководитель российского подразделения Mitsubishi Motors Осаму Иваба для расширения сегмента выбирает пикап L200. Этот автомобиль лишь приукрасился внешне и получил незначительные изменения в технике, но за счет яркого облика способен привлечь к себе покупателей.

Применяет этот же трюк с обновлениями и специальными вариациями и другой российский производитель: Renault. В этом году начались продажи бестселлера прошлых лет — седана Logan — во внедорожном исполнении StepWay. Автомобиль получил повышенный клиренс и пластиковый обвес, что позволило позиционировать его как кроссовер. Также будет предлагаться и топовая версия машины с вариатором. Таким образом, наметился новый тренд в автомобилестроении, который можно считать сугубо российским. Переделкой уже существующих машин во внедорожники занимаются многие компании, включая KIA. А это значит, что на рынке будет больше недорогих, но очень ярких машин с узкой специализацией, у которых мало аналогов в Европе. Зато импортируемые нишевые модели будут постепенно уходить из России.

Гражданам такая перенасыщенность рынка одноплатформенными клонами различного назначения только на руку. Чем больше хороших версий, тем разнообразнее предложение. А единая техническая база выливается в унификацию запчастей, что тоже сдерживает цены. А значит, техническое обслуживание будет прозрачнее. Кроме того, стабилизация спроса приведет к запуску новых кредитных программ и дисконтных акций, чтобы оживить покупательскую активность.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие проблемы возникнут из-за Google у владельцев смартфонов Huawei?
  2. Что изменилось в правилах сдачи ЕГЭ в 2019 году?
  3. Что за новый вид мошенничества с банкоматами?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ