Примерное время чтения: 8 минут
2207

Мелочь, а приятно. Тест-драйв Fiat 500

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Тест-драйв Fiat 500.
Тест-драйв Fiat 500. / Фото: Алексей Сивашенков / АиФ

Дизайн автомобиля дело непростое: задумаешь машину ультрамодной — отпугнёшь консерваторов, чересчур утилитарной — молодёжь заскучает. А выдержишь нечто среднее — скажут: «вот она, машина для клерков». Но есть одно направление, ставка на которое всегда беспроигрышна: это ретро. Малыш «Фиат» — отличное тому подтверждение; он хоть и выглядит диковинкой, но на самом деле куда ближе к народу, чем может показаться. Ведь его прародитель из 50-х годов стал прообразом популярнейшей советской малолитражки ЗАЗ-965. Характерные черты горбатого «Запорожца», героя сотен анекдотов, легко читаются в облике новой машины. Поэтому Fiat 500 вызывает гарантированное ностальгическое умиление: в восторге бабушки, родители и дети. 

Тест-драйв Fiat 500
Даже в неяркой расцветке Fiat 500 всё равно выглядит броско. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Безусловно, кузов — лучшее, что есть в этой машине; художникам удалось сделать его не только милым и задушевным, но и «породистым». Проработка деталей, обилие сложных линий придают «Фиату» вид дорогой игрушки; он смотрится не хуже MINI Cooper или Volkswagen Beetle, играющих в другой ценовой лиге. Однако на этом сильные стороны итальянца, пожалуй, заканчиваются. Достаточно открыть дверь — и сложно удержаться от разочарования. Внутреннее убранство совершенно не соответствует пижонской внешности.

Откровенно дешёвая отделка выдаёт машину самого бюджетного сегмента. Салонный пластик жёсткий и звонкий, плафон освещения словно куплен на ближайшем строительном рынке с большой скидкой, и так далее. То, что на фото интерьер выглядит привлекательно, — всецело заслуга дизайнеров, им удалось визуально его оживить. Но на ощупь... достаточно сказать, что при пробеге тестовой машины в 10 тысяч километров поверхности уже заметно лоснились, а пластик местами стал белёсым. Скромность обстановки удивит даже тех, кто привык экономить: нет центрального подлокотника, нет подстаканников, а вместо ящика бардачка — полка. Зато в наличии огромная пепельница — видимо, копия той, что стояла в машине полувековой давности.

Тест-драйв Fiat 500
Салон хорошо смотрится на фотографии, но вживую разочаровывает. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Несмотря на то, что машина существенно подросла, став на полметра длиннее (до 3546 мм), шире (1627 мм) и выше (1488 мм) оригинального «Чинквеченто», она всё равно кажется тесной. Двое взрослых разместятся в «пятисотом» без труда (хоть и без особого удобства), но на заднем ряду человеку среднего роста придётся сидеть по диагонали, причём голова будет упираться в потолок. Разумнее задний ряд сложить и использовать как продолжение багажника, потому что объём багажника крошечный — 185 литров. Для сравнения: у выступающего в том же «игрушечном» ретро-классе Volkswagen Beetle — 310 литров. 

Понятно, что Fiat 500 покупают скорее по зову сердца, чем из рациональных соображений. Но романтический флёр быстро улетучивается, когда приходится сидеть в неудобной позе, подпирая коленями руль, а макушкой — крышу. Приходит осознание, что все эти смешные послевоенные машинки-букашки были, в общем-то, вынужденной мерой. Их породили нехватка материалов, дефицит топлива и другие факторы мобилизационной экономики. Современные реплики должны всё-таки отвечать стандартам времени. 

Тест-драйв Fiat 500
«Небольшая сумка с дорожным набором занимает полбагажника». Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

На российском рынке Fiat 500 доступен с двумя четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями — 1,2-литровым 69-сильным и 1,4-литровым 100-сильным; каждый может агрегироваться либо «роботом», либо шестиступенчатой «механикой». Подвеска простенькая: сзади установлен полунезависимый торсион, спереди — «макферсон». На тест АиФ.ru достался автомобиль в комплектации «Sport», то есть 1,4-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач.

Скажем прямо: спорта в машине немного, хотя кнопкой на панели можно включить специальный «гоночный» режим. Что делает эта кнопка, не совсем ясно, похоже, добавляет усилия рулевому колесу. Поведение «Фиата» на дороге можно охарактеризовать как суматошное: он, в общем-то, довольно вёрткий, но излишне прыгучий на неровностях вследствие короткой базы; его уводит с прямой при разгоне и торможении, а на трассе ощутимо сносит ветром. Сонный двигатель оживляется только после 4 тысяч оборотов, руль не блещет информативностью, а короткоходное сцепление абсолютно «пустое», так что уверенное управление машиной требует привычки.

Тест-драйв Fiat 500
Увы, выглядит Fiat 500 гораздо лучше, чем едет. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Но даже освоившись за баранкой, никуда не скроешься от навязчивого шума — кажется, в автомобиле напрочь отсутствует звукоизоляция. Больше всего это напоминает старую добрую «Ниву»; собственный «голос» есть буквально у всего — боковых зеркал, колёсных арок, стоек, покрышек — и всё покрывает натужное тарахтенье двигателя. На скоростях свыше 120 км/ч в салоне стоит такой шум, что просто ехать страшно.

С другой стороны, этот автомобиль вовсе не предназначен для длительных вояжей по скоростным автобанам. А вот в плотном городском трафике водитель «пятисотого» едва ли ощутит нехватку динамики; недостатки короткой базы обернутся удобством при парковке. Что же касается шума, то всегда можно подкрутить ручку громкости магнитолы; к этой машине удивительно подходят джаз и рок-н-ролл. Словом, в качестве рафинированного городского автомобильчика «Фиат» не так уж и плох. Он напоминает Smart, но в России от недорогой машины традиционно ждут большей утилитарности.

Тест-драйв Fiat 500
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Подведём итог: Fiat 500 — славная, милая игрушка, которой, однако, куда приятнее любоваться на парковке, нежели её водить. Блестящая внешность «уравновешивается» посредственными техническими характеристиками и, кстати, неуёмным аппетитом: в смешанном цикле каждые 100 километров в трубу вылетают 8,5 литров «горючки», а в городе «Фиат» запросто сожжёт 10–11 литров. Куда столько, позвольте спросить?

Зашкаливающая популярность «пятисотого» в Европе объясняется ценовой политикой концерна Fiat Chrysler: конечно, яркий и эмоциональный «Фиат» куда привлекательнее своих безликих малолитражных конкурентов; есть смысл немного переплатить за внешность. Но в России он на целых 200 тысяч рублей дороже аналогов, причём не «бьёт» их ни в оснащении, ни в техническом плане. Стоимость самой простенькой комплектации Fiat 500 составляет 750 тысяч рублей — это уже цена «настоящей» машины. В эту сумму укладываются все рыночные бестселлеры, вроде KIA Rio, Hyundai Solaris или Ford Fiesta. 

Максимальная версия Fiat 500 обойдётся в 900 тысяч, ещё немного — и догонит MINI Cooper, BMW в ретро-обертке. Увы, но Fiat баварцам совсем не конкурент. Вот и получается, что целевой аудитории как-то не видать: отдельные оригиналы-модники или девушки, «голосующие сердцем», не в счёт. На них продажи не построишь, поэтому «пятисотые» в нашей стране вряд ли по-настоящему приживутся.

Тест-драйв Fiat 500
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах