7 мая на торжественной церемонии инаугурации президент России Владимир Путин проехал на новом лимузине проекта «Кортеж» с номером В776УС77. Он выехал на нем в 11:50 из Первого корпуса Кремля в Большой Кремлевский дворец.
Проезд черного представительского седана автомобиля проекта «Кортеж» в сопровождении почетного эскорта до последнего момента был под угрозой срыва. Организаторы церемонии заявляли об отказе от торжественного проезда кортежа по городу, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял об отсутствии необходимости ехать по Москве в этом году, но при этом он не исключал, что кортеж мог быть «каким-то образом использован».
Неопределенность в использовании автомобиля была связана с тем, что его могли не успеть подготовить к назначенному сроку. В феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект труднореализуем из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках № 44.
История создания
О необходимости создания отечественного лимузина впервые заговорили в 2010 году. Дискуссия началась с открытого письма главного редактора издания «Авторевю» Михаила Подорожанского к Дмитрию Медведеву, который занимал на тот момент пост президента России. Подорожанский предложил Медведеву пересесть на ЗИЛ.
В 2012 году Минпромторг заявил о старте программы по созданию автомобиля для первых лиц государства, после чего появилось сразу несколько проектов представительского лимузина для президента. Один из них — автомобиль «Монолит» от «Депо-ЗИЛ», напоминающий ЗИЛ-41047, на котором в конце восьмидесятых годов ХХ века ездили члены советского политбюро. Второй — автомобиль, предложенный Нижегородской Группой ГАЗ, которая предложила навесить собственные кузовные панели на люксовую машину (Rolls-Royce или Bentley), а затем использовать полученную модификацию в качестве лимузина для президента. Но ни первый, ни второй вариант представители власти не подержали. В качестве партнера по дальнейшей разработке было выбрано подразделение немецкой компании Porsche Engineering Group.
Изначально проект имел название «Единая модульная платформа». Разработчики решили создать целую линейку автомобилей на одной платформе — седана, лимузина (удлиненной версии седана), внедорожника и минивэна. Согласно плану разработчиков, автомобиль будет обладать двигателем мощностью 800 лошадиных сил. Сначала в качестве силовой установки будет использоваться немецкий двигатель Porsche, объем которого составляет 4,6 литра. В будущем разработчики планируют наладить выпуск собственных моторов. Также в дальнейшем планируется выпуск электрокаров с электронной системой управления, интегрированной системой охлаждения, преобразователями напряжения и высоковольтной литий-ионной батареей.
С 2013 года по распоряжению правительства единственным исполнителем размещенного Минпромторгом заказа по созданию линейки автомобилей стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
Предсерийное производство машин проекта «Кортеж» началось в конце ноября 2017 года на автобусном заводе ЛиАЗ в подмосковном Ликино-Дулево (Орехово-Зуевский район МО). В производстве также задействованы различные российские компании: Красноярская компания «КиК» занимается разработкой колесных дисков, «Металлопродукция» поставляет детали интерьера и щитки переднего и заднего крыла, группа компаний «Русская кожа» — натуральную кожу в салон автомобилей, компания «Стандартпласт» отвечает за шумо- и виброизоляцию. Также в производстве комплектующих примут участие Нижнекамский шинный завод, завод «Автокомплект», «АвтоВАЗ» и другие.
Планировалось, что в 2018 году может быть собрано более 70 автомобилей проекта, а в 2019 — 200 автомобилей.
За четыре года на работы по реализации проекта из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. По комплектации и цене автомобили проекта «Кортеж» будут конкурировать с такими марками, как Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce. Как ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, цена на автомобили проекта «Кортеж» будет ниже машин премиального сегмента примерно на 15%. Таковыми министр назвал S-класс от Mercedes-Benz и 7-серию BMW, стоимость которых составляет порядка 6 млн рублей.
Как утверждают в министерстве промышленности и торговли, «Кортеж» поступит и в свободную продажу. Ожидается, что в начале 2019 года можно будет приобрести представительские седаны и лимузины в эконом- и бронированном вариантах, а также в люксовом исполнении. Продажами будет заниматься совместное предприятие НАМИ и Sollers. Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.