Алексей Дмитриев 2 4311

У кого меньше? Конкуренты российского «Провокатора»

Молодая российская компания Mirrowcars собирается презентовать в Париже микрокар под названием Provocator. АиФ.ru рассказывает, с кем придётся конкурировать отечественному детищу.

Фото: официальный сайт Mirrowcars.
Фото: официальный сайт Mirrowcars. © /

Пока новый российский автомобиль только в проекте, но уже известны детали. Создатели делают ставку на практичность и высокий уровень комфорта при минимальных размерах. При такой же длине, как у двухместного «Смарта» — 269,5 см — в «Провокаторе» можно будет перевозить четырёх человек и багаж. Автомобиль раздули и вытянули вверх. Ширина достигает почти двух метров, а высота и вовсе превышает отметку. Это позволяет применить авиационную компоновку салона — водитель и пассажир буквально входят в машину через единственную заднюю дверь и оказываются в своеобразном коридоре. По задумке, в проходе можно будет разместить даже лыжи и сноуборд.

По технике у Mirrowcars — наполеоновские планы. Они обещают сделать прочный кузов и оснастить малютку основными системами безопасности. Помимо классических бензинового и дизельного моторов объёмом 1,5 литра, разработчики предложат гибридную и электрическую версии. Российские «провокаторы» уже и цены рассчитали — 3,5–4,5 тысячи евро.

Проект не просто амбициозный, а даже наивный, как это часто бывает с идеями молодых и «зелёных» компаний. Если хотя бы половину задуманного удастся претворить в жизнь, автомобиль может ждать светлое будущее. Для начала прототип должны оценить европейские инвесторы на автосалоне в Париже. Иначе концепт так и останется концептом.  

Тем более что в России микрокары (или, как их ещё называют, ситикары) популярностью никогда не пользовались. И не только потому, что у наших автомобилистов необъяснимая любовь ко всему большому. Маленьким машинам во многих странах предоставляют льготы. В России же никаких преференций владельцы микрокаров не получают. Потому делать ставку на наш рынок — большой риск. Многие ли сходу назовут больше одной модели в этом сегменте? Первым делом на ум приходит, разумеется, Smart.

Эта миниатюрная машина от дочерней компании «Мерседеса» своего покупателя в России всё-таки нашла. Стильная, красивая, оснащённая и с немецким качеством — у нас такое любят. Несмотря на размеры. «Смарт» продаётся в двух- и четырёхместном исполнении, а в июне появится ещё и версия с открытым верхом. Два двигателя — 71 и 90 л. с. — обеспечивают резвое передвижение в городских условиях. Об удобстве манёвров и говорить не приходится — для разворота микрокару достаточно всего семи метров. При этом в автомобиле есть всё необходимое, включая продвинутую мультимедийную систему. В базовой версии Smart стоит 790 тысяч рублей.  

Фото пресс-службы Mercedes-Benz.
Фото пресс-службы Mercedes-Benz.

«Смарт» — автомобиль классический. Есть ещё несколько «малышей», но полностью электрических, что сильно осложняет эксплуатацию в российских условиях. Например, крохотный Renault Twizy длиной 2,3 метра. По большому счёту, это электрический мотоцикл на четырёх колесах. Вдвоём друг за другом уместиться здесь непросто. Аккумулятора хватает на 100 км в городском режиме. Заряжается «Твизи» от обычной бытовой розетки за 3,5 часа. Главное, найти её в пределах трёх метров.   

Фото пресс-службы Renault.
Фото пресс-службы Renault.

Электрические «малютки» недешёвые. Подобный автомобиль под названием i-MiEV продаёт в России японская компания Mitsubishi, цена — от 1 миллиона рублей. Впрочем, его микрокаром можно назвать с натяжкой. По сравнению с предыдущими моделями, гигант — почти 3,5 метра в длину. Мощная аккумуляторная батарея обеспечивает ему даже в морозную погоду запас хода в районе 100 км. Для «заправки» тоже достаточно найти где-нибудь розетку и иметь возможность побездельничать за чашкой кофе пару – тройку часов.

Покупка маленького, да ещё и электрического автомобиля в России — подвиг. И не только из-за недостатка инфраструктуры. В конце концов, розеток в нашей стране много. Отдавать миллион за возможность экономить на топливе не очень выгодно. Это скорее «зелёный» поступок для спасения земли. Не все к нему готовы.

Огромное количество ситикаров — и бензиновых, и электрических — в России пока не продаются. Как, например, самый дешёвый автомобиль мира Bajaj Qute длиной 2,7 метра. Индийский производитель обещал в этом году начать продажи модели по цене 250 тысяч рублей. Дешевле новую машину купить у нас сейчас невозможно. Чем не рекламный ход? Естественно, салон очень дешёвый и тесный. А с двигателем мощностью 13,5 л. с. микрокар не поедет выше 70 км/ч. Не стоит даже пытаться. Слишком уж он небезопасен, о чём свидетельствуют результаты краш-теста. Qute считается квадрициклом, поэтому для него облегчили испытания. И всё равно микрокар заработал лишь одну звезду из пяти. В случае аварии у водителя с пассажирами шансов почти нет. В общем, в магазин и обратно, не дальше.

В России индийский Bajaj может найти покупателя из-за низкой цены. Чего не скажешь о европейских ситикарах. Они так же просты и небезопасны, но очень дороги — 10–20 тысяч евро. Особенно много маленьких машин выпускают французы: Aixam Crossover GTR, Chatenet CH30 и Microcar M.GO Family. В Старом Свете их любят — нет проблем с парковкой и не нужны автомобильные права. Для наших автомобилистов это ещё не повод тратить массу денег. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Егор Питерский[twitter]
    |
    18:21
    16.05.2016
    0
    +
    -
    Вопрос цены. Смарт за 790000 это нонсенс.
  2. Ильвутченко Геннадий[odnoklassni
    |
    11:33
    17.05.2016
    0
    +
    -
    Нонсенс и накачивание всех современных авто всевозможной автоматикой. Это очень сильно увеличивает цену. Поверьте в России, например, ну очень много народа желало бы купить недорогой, но новый автомобиль. Из-за отсутствия таковых подавляющее число людей вынуждено покупать старые (и очень старые) иномарки. Производители плохо знают конъюнктуру рынка. Чтобы доехать из пункта А в пункт Б необязательно иметь в машине кучу наворотов.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда водители будут обязаны надевать светоотражающие жилеты?
  2. Как будет выглядеть форма олимпийской сборной РФ по хоккею?
  3. Зачем сторонники Саакашвили штурмовали Октябрьский дворец в Киеве?




Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru