aif.ru counter
Алексей Дмитриев 1 1322

Всем семейством — на север. Кроссоверы Ford за полярным кругом

Все материалы сюжета Tест-драйв автомобиля

Одно дело — говорить о готовности автомобилей к российскому бездорожью, и совсем другое — устроить реальную проверку. АиФ.ru прокатился на всех кроссоверах Ford по диким и невероятно красивым местам Кольского полуострова.

Хочешь увидеть нетронутую красу России — выбирай подходящий транспорт. Сесть, скажем, в городской хетчбэк и унестись на нём в неизведанные дали вряд ли выйдет. Так уж у нас получилось, что самые изумительные места труднодоступны. Впрочем, впадать во «внедорожную» крайность и вкладываться в покупку мощного рамного внедорожника необязательно. Можно обойтись кроссовером. В Ford организовали смелый тест-драйв всей вседорожной линейки от мала до велика — от EcoSport до Explorer — в, пожалуй, одном из самых красивых регионов европейской части России — на Кольском полуострове.

Фото: Пресс-служба Ford

Насладиться и не закопаться

В словосочетании «Русский Север» чувствуется что-то очень далёкое, холодное, но в то же время прекрасное и практически недостижимое. Хотя не такое на самом деле далёкое — от Москвы до Мурманска каких-то 2000 километров. А тут и до Баренцева моря рукой подать. Полярный день и переменчивая ветреная погода, почти всегда прохладная. Природа кардинально отличается от средней полосы. По мере продвижения на север лесотундру с её миниатюрными берёзками сменяет зеленовато-серая тундра, вся в камнях и ягеле.

Фото: Пресс-служба Ford

К местам туристического притяжения здесь ведут или дороги, или то, что кажется дорогой. Чаще всего второе. Для разминки держим путь в знаменитую благодаря фильму «Левиафан» Териберку на берегу Баренцева моря. После асфальта предстоит 40-километровый «да-я-здесь-на-«жигулях»-проеду» грейдерный участок. Я начал с большого Explorer. Подробно впечатлениями от кроссовера я делился этим летом, а сейчас — небольшой тест далеко не в тепличных условиях.

Семеро смелых. Адаптируем Ford Explorer к российской жизни. Читайте в статье >>

Фото: Пресс-служба Ford

На каменистом укатанном покрытии трясёт несильно, сидим комфортно, так что путь кажется совсем близким. Глубокие выбоины максимум оставляют лёгкий дискомфорт пассажирам и водителю. Но для действительно шикарного вида на посёлок с высоты надо немного поштурмовать каменные преграды.

Фото: Пресс-служба Ford

В том, что солидный Explorer справится, сомнений у меня и не было. Водителю очень помогает интеллектуальная система полного привода Terrain Management. В обычном режиме она делает кроссовер фактически переднеприводным, а в других отправляет добрую половину тяги назад. «Грязь», «песок», «снег» — да, «каменного» режима нет, но и этих вполне достаточно. В «песке», например, Explorer даёт побуксовать, забывает о системе стабилизации и держит нужную передачу. Так что даже новичок, скорее всего, не закопается в ловушку и насладится видами. Вот как мы.

На дороге ярости. Тест-драйв Ford Explorer Sport. Читайте в статье >>

Фото: Пресс-служба Ford

Плавать можно!

Пересаживаться с Explorer в EcoSport, пусть и транзитом через Kuga, всё равно что с Лазурного берега телепортироваться к Баренцеву морю. Но и там, и там плавать можно! Иными словами, самый компактный в кроссоверной линейке Ford тоже на многое горазд. Автомобиль высокий и узкий, но в том числе благодаря плотной подвеске, неплохо управляется на асфальте. Съехать в каменные дебри не проблема. У EcoSport очень короткие свесы и высокий честный клиренс в 20 см, что облегчает задачу забраться на очередной пригорок. Лавировать в пространстве, пожалуй, мешают лишь массивные стойки, даром что с небольшим треугольным «просветом». Обзор недостаточно хорош. Никаких камер, конечно, тут нет. И вообще, внутри всё простенько — дисплей на центральной консоли маленький и монохромный.

Кто на новенького? Тест-драйв Ford EcoSport. Читайте в статье >>

Фото: Пресс-служба Ford

И всё-таки геометрические особенности EcoSport — однозначный плюс. Высокий «рост» и особенности конструкции, к слову, позволяют форсировать брод глубиной 55 см. Мне не довелось, но по опыту скажу — обычно производители намеренно ещё и занижают этот показатель. У владельца как раз есть соблазн вылезти наконец из города и познать возможности своей машины. Не всегда сочетание «городской кроссовер» означает пожизненное существование среди бетонных стен.

Фото: Пресс-служба Ford

Но весь потенциал EcoSport раскрывается только в полноприводной модификации, и это, само собой, не откровение. Я, как назло, начал долгий путь к перевалу Геологов на версии с передним приводом и 1,6-литровым мотором мощностью 122 л. с. Дорогу осложнил туман. Пелена такая густая и сочная, что дальше одной машины ничего не разглядишь. Впрочем, на крутом каменистом подъёме мне стоило бы отпустить в это «молоко» ведущий «Эксплорер». Гиганту хватит тяги трёхлитрового V6 на любой скорости, а мне — нет. С виду перевал кажется безобидным и вполне доступным, но в пасмурную погоду сцепление с каменным покрытием во всех смыслах туманно и зыбко.

Фото: Пресс-служба Ford

Пока я беспомощно крутил передними колёсами посреди подъёма, второй EcoSport, двухлитровый, полноприводный и на механике, забрался на вершину очень уверенно. Именно эта версия, на мой взгляд, прекрасно сбалансирована для самых разных условий движения. У нашего «малыша» получилось не с первой попытки, ходом и с отключённой (естественно!) системой стабилизации.

Что касается Kuga, то ей на длительных восхождениях всё-таки попроще, даже с передним приводом. Его 1,6-литровый мотор EcoBoost бывает в двух исполнениях — 150 и 182 л. с., но даже мощности младшей версии хватает. Пыжится, поднимает во все стороны град здоровенных камней, но едет!

Фото: Пресс-служба Ford

На километровой высоте перевала Геологов как следует полюбоваться видами не получилось из-за тумана. Но в этой «молочной» бездне тоже есть нечто завораживающее. Набравшись эмоций, на обратном пути главное не расслабиться.

Фото: Пресс-служба Ford

Скользкий и коварный спуск заставляет меня на EcoSport как-нибудь выкручиваться без внедорожных систем. Помощника спуска с горы в моём автомобиле нету, поэтому остаётся коробку — в «Спорт», включить первую передачу и деликатно работать тормозами. В этот момент завидую коллегам на «Эксплорере», которым можно вообще расслабить ноги на весь долгий спуск. Знай себе обруливай булыжники да внезапные куски арматуры, пока система удержания сама бережно и без нервотрёпки подтормаживает колёса.

Фото: Пресс-служба Ford

На удивление, за несколько сот километров по Кольскому полуострову мы не пробили ни одного колеса и нигде не столкнулись с неразрешимыми проблемами. Правильный кроссовер — это не только в булочную ездить. Можно позволить себе гораздо больше и интереснее.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Vyacheslav Viugin[vkontakte]
    |
    14:41
    30.08.2016
    0
    +
    -
    Я вот его недавно с рук приобрел. Проверял автомобиль на автокоде, оказалось использовали до меня в Такси. Жаль, что я не знал об этом сервисе до покупки, а то ни за что бы не взял.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли отправлять копию паспорта по электронной почте?
  2. Когда в России появятся новые плацкартные вагоны?
  3. Когда лучше подкопить на жилье, а когда — сразу взять ипотеку?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ