Примерное время чтения: 14 минут
10578

Неоднозначность. Тест-драйв Seat Altea Freetrack

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: АИФ

Seat Altea Freetrack является первым кроссовером испанского автопроизодителя, который был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году, а в 2012 прошёл незначительный рестайлинг. И сразу возникает вопрос: кроссовер ли? Да, автомобиль обладает вполне приличным клиренсом (185 мм), пластиковым обвесом и полным приводом, но при этом имеет контур однообъёмника, свойственный компактным минивэнам, а на дороге ведёт себя, как заряженный хетч. Но я уже забегаю вперёд, и стоит вернуться к истории.

Фото: Ирина Зверкова

В 2004 году итальянский дизайнер Уолтер де Сильва предъявил миру Seat Altea, сразу получивший несколько наград за свой стильный внешний облик, среди которых и миланский титул «Самый красивый в мире автомобиль»… Наверное, с точки зрения европейцев, испанец и должен быть таким — оригинальным и неоднозначным, несущим в своих генах частички Дали и Гауди. Но по оценке многих моих соотечественников, внешность даже более брутального Freetrack — слабое место модели.

 Внедорожный стиль подчёркнут внешним обвесом, выполненным из неокрашенного матового абс-пластика. Помимо декоративной функции создания более грубого внешнего вида, он помогает избежать сколов лакокрасочного покрытия при движении вне асфальта. Фото: Ирина Зверкова

Несмотря на, казалось бы, очень оригинальный внешний вид с гармоничными струящимися линиями, суперпокатым капотом, каплевидными фарами, взгляд на Altea Freetrack не задерживается. В потоке на автомобиль вообще не обращают внимания, хотя он вроде и не самый примелькавшийся. Сзади машина выглядит совсем плоско. До рестайлинга внимание привлекало запасное колесо в фирменном чехле, которое сейчас переехало в багажник, оставив сиротливый значок в виде квадратной буквы S на гигантской площади 5-й двери. В общем, внешность — неоднозначна.

 Мне проще было оценивать интерьер не целиком, а отдельными фрагментами. Разглядывая детали, проникаешься эстетикой этого автомобиля, как при восприятии классических полотен сюрреалистов. Фото: Ирина Зверкова

Но водителю и его пассажирам не всё ли равно, как машина выглядит, главное — что внутри. И вот здесь от бурных испанских страстей почти ничего не остаётся — главенство берёт немецкий прагматизм, спортивность, заложенная фольксвагеновцами в этот бренд, и продуманная организация внутрисалонного пространства, которого у Altea Freetrack в избытке. Пожалуй, единственный минус — отделка недорогим, очень жёстким пластиком и вставками «под алюминий» (сборка при этом — идеальна!). С одной стороны, выглядят они не слишком презентабельно, с другой — для семейного человека, перевозящего детей, домашних животных и тёщу с рассадой, более мягкие материалы не практичны.

 Над головой очень много места. Его можно занять удобным потолочным органайзером с четырьмя откидными ящиками. Опция стоит 20 000 и ещё включает задние шторки на окна, откидные столики на спинках передних сидений, двойной пол багажника и вертикальную сетку-разделитель. Фото: Ирина Зверкова

Сиденья заслуживают отдельного упоминания. Передние — жёсткие, плотные, с колоссальной боковой поддержкой — скорее подошли бы какому-нибудь автомобилю, претендующему на звание спорткара. Хотя посадка в них, как во внедорожнике — «командирская», высокая и достаточно вертикальная. Сзади — рельефа меньше и больше комфорта. У «дивана» можно регулировать наклон спинок и смещать сидение вперёд и назад в диапазоне 14 см. Спинки можно складывать в разных пропорциях, а центральная часть может быть подлокотником с удобными подстаканниками.

 Передние кресла очень удобны для активной езды, главное удобно настроить (регулировка происходит вручную). Боковая поддержка, можно сказать, агрессивна, и можно предположить, что крупному человеку будет не очень комфортно. Места сзади вполне хватит даже троим, а для пассажиров есть отдельная 12-вольтовая розетка и разъёмы под звук. Фото: Ирина Зверкова

 

 Багажник удобен благодаря карманам и возможным крепежам из сетки и достаточно вместителен — 490 л до полки. Сложенные сидения второго ряда и пол багажника образуют ровную поверхность — двум взрослым спать можно с комфортом. Очень оригинальная ручка открывания: собственно большой шильдик S — это она и сеть. Фото: Ирина Зверкова

Приборы управления у Seat Altea Freetrack вызывают ассоциации с VW Tiguan и по оформлению, и по тому, что их очень мало — только самое необходимое. Переключатель фар — просто один в один, а мультимедиасистема просто очень похожа. Приятное отличие — ориентированность на водителя. Нестандартно выглядит приборная панель: центральное место занимает тахометр (очень спортивно), справа спидометр, а слева шкала температуры, уровень топлива и бортовой компьютер, который управляется кнопками на правой спице руля.

 До шайбочек и кнопок управления не нужно тянуться. Слева за рулём расположен знакомый всем владельцам VW переключатель светового режима. Фото: Ирина Зверкова

 К нестандартному расположению шкал панели приборов быстро привыкаешь, а показания читаются хорошо даже в яркий солнечный день. Фото: Ирина Зверкова

Но вот мы добрались до самого вкусного — двигателя, который раскрывает ещё одну сторону этого неоднозначного автомобиля. На Seat Altea Freetrack установлен 2,0-литровый TSI увеличенной мощности, как на «горячих» хетчбеках Seat Leon FR и VW Golf GTI. Турбомотор развивает 211 л. с. и 280 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч относительно тяжёлая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км/ч.

 Этот, мягко говоря, неслабый мотор не разорит своего владельца расходом топлива с показателями от 11 до 14 л на 100 км (в зависимости от режима). Частично это заслуга трансмиссии, предпочитающей передний привод полному. Фото: Ирина Зверкова

За этими сухими цифрами скрывается потрясающая динамика. Она доступна почти при любых оборотах двигателя и на любой скорости. Якобы семейный автомобиль заставляет чаще биться сердце, и на место возвращают только показания стрелки спидометра, невероятно быстро попадающей в зону неприемлемых скоростей. Настроения добавляет очень приятный звук выхлопной системы, которого никто и не ждёт от этого компактвэна.

 Фото: Ирина Зверкова

Это первый автомобиль с типичным для всех машин концерна Volkswagen шестиступенчатым «роботом» DSG, который работал идеально. Отставание при нажатии педали газа — минимально. При переходе в спортивный режим в работу ещё включался и полный привод с муфтой Haldex четвёртого поколения.

 Фото: Ирина Зверкова

Активный водитель по достоинству оценит и настройки подвески (классическая комбинация Макферсон спереди и многорычажная сзади). В городском режиме и на неспешном бездорожье Altea Freetrack — несколько валкий и спокойный — обозначает неровности, а при высоких скоростях он становится собранным и жёстким. Управлять им очень приятно, до азарта. Отличное удерживание траектории, точное рулевое управление, да и сам руль, приятно лежащий в руках, создают впечатления, как в какой-нибудь горячей «зажигалке-хетчбэке».

 Фото: Ирина Зверкова

Ещё одна положительная сторона этого автомобиля — возможность съезжать с асфальта. Не в болота и пески, а всего лишь на грунтовки. Но для владельцев кроссоверов этого вполне достаточно — разбитая дорога до дачи или съезд на берег реки — вот их порог внедорожности. Freetrack, помимо клиренса в 185 мм, может похвастаться и небольшими, скруглёнными снизу свесами, улучшающими геометрическую проходимость. Подключение задней оси производится электроникой при небольшом проскальзывании колёс ведущей оси. Его определяют датчики ABS и ESP. Система стабилизации даже умеет подтормаживать свободно вращающееся вывешенное колесо, перебрасывая тягу на нагруженное. Но увлекаться не стоит, всё-таки Altea это не внедорожник.

 Фото: Ирина Зверкова

На российском рынке присутствуют только два варианта Seat Altea Freetrack: с передним приводом за 1 089 990 рублей и полноприводная версия на 100 000 рублей дороже. Базовый автомобиль имеет достаточно большой список стандартного оборудования, включая, например, такие вещи, как 6 подушек безопасности, передние и задние импульсные травмобезопасные электростеклоподъёмники, ABS + TCS (система контроля тяги), система рекомендации включения оптимальной передачи, наружные зеркала с обогревом и электроприводом складывания, климат-контроль, круиз-контроль… В списке опций — навигация (39 400 рублей), адаптивный биксенон (43 900 рублей), сдвижной люк (23 350 рублей), кожаный салон (62 450 рублей) и несколько пакетов.

 Фото: Ирина Зверкова

Что же касается конкурентов, то их, с одной стороны, достаточно много (почти все кроссоверы), с другой — нет. Уж очень неоднозначные сочетания собрал в себе Seat Altea Freetrack. Самыми прямыми по духу можно назвать несколько больший Dodge Journey (от 1 355 529 руб.) и менее мощный Nissan Qashqai (от 789 000 руб.). По «семейности» Ford Galaxy (от 1 101 500 руб.) и Toyota Verso (840 000 руб.), но они без полного привода и с менее мощными моторами. Так что, несмотря на свою недооценённость, Freetrack такой один.

 

Seat Altea Freetrack стал одним из тех редких автомобилей, которые не хотелось возвращать. Я попалась на ту же удочку, что и 80 % владельцев Seat в России. Знаете, почему они сделали такой выбор? Потому что ездили на них по Европе в качестве арендных авто. У Altea Freetrack можно долго критиковать внешность, недостатки салона и прочее, но о них забываешь, оказавшись за рулём этого кросссовера-минивэна-хетчбэка. 

 Фото: Ирина Зверкова

Минусы и плюсы

«+»

  • отличная динамика;
  • работа подвески;
  • функциональный салон.

«-»

  • спорная внешность;
  • дешёвый пластик в салоне;
  • отсутствие выбора в комплектациях.

 Фото: Ирина Зверкова

Seat Altea Freetrack (данные производителя) 

2.0 TSI 6DSG 4WD

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4493 / 1788 / 1622

Колёсная база, мм

2576

Снаряжённая масса, кг

1606

Объём багажника, л

490

Тип кузова

кроссовер

Количество посадочных мест

5

Двигатель, тип:

бензиновый, 4-цилиндровый с технологией TSI + турбонаддув

Рабочий объём, см³

1998

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.

211 @ 5300-6200

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.

280 @ 1700-5200

Трансмиссия

6-ступенчатая автоматическая с двумя "мокрыми" фрикционами

Тип привода

пподключаемый полный

Передняя подвеска

Независимая, на стойках МакФерсон

Задняя подвеска

Многорычажная, пружинная

Разгон до 100 км/ч, с

7,6

Макс. скорость, км/ч

218

Расход топлива средний, л/100 км

8,4

  

В следующий вторник читайте тест-драйв предсерийного Ё-мобиля.
 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах