16 марта 1936 года был впервые собран ГАЗ М-1 – легендарная «Эмка», которая считается первым отечественным легковым автомобилем. «Эмка» серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.
В литературе 1930-х и 40-х годов автомобиль, как правило, назывался просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Оно расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь главы правительства СССР — Вячеслава Молотова, имя которого в те годы носил Горьковский автозавод.
В качестве прототипа для выпуска в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырёхцилиндровым мотором и стандартным оформлением.
Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно.
16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.
Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из кожезаменителя), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.
Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта. Именно так окрашен, например, экземпляр, хранящийся в заводском музее ГАЗ.
В литературе 1930-х и 40-х годов автомобиль, как правило, назывался просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Оно расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь главы правительства СССР — Вячеслава Молотова, имя которого в те годы носил Горьковский автозавод.
В качестве прототипа для выпуска в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырёхцилиндровым мотором и стандартным оформлением.
Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно.
16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.
Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из кожезаменителя), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.
Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта. Именно так окрашен, например, экземпляр, хранящийся в заводском музее ГАЗ.
В литературе 1930-х и 40-х годов автомобиль, как правило, назывался просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Оно расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь главы правительства СССР — Вячеслава Молотова, имя которого в те годы носил Горьковский автозавод.
В литературе 1930-х и 40-х годов автомобиль, как правило, назывался просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Оно расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь главы правительства СССР — Вячеслава Молотова, имя которого в те годы носил Горьковский автозавод.
В качестве прототипа для выпуска в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырёхцилиндровым мотором и стандартным оформлением.
Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно.
16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.
Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из кожезаменителя), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.
Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта. Именно так окрашен, например, экземпляр, хранящийся в заводском музее ГАЗ.
В литературе 1930-х и 40-х годов автомобиль, как правило, назывался просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Оно расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь главы правительства СССР — Вячеслава Молотова, имя которого в те годы носил Горьковский автозавод.
В качестве прототипа для выпуска в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырёхцилиндровым мотором и стандартным оформлением.
Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно.
16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.
Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из кожезаменителя), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.
Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта. Именно так окрашен, например, экземпляр, хранящийся в заводском музее ГАЗ.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.