Алексей Сивашенков 1 3053

Нарушать за полцены: депутаты предлагают ввести скидку на штрафы

Если водитель признаёт вину и не собирается обжаловать штраф, ему будет предоставлена 50 % скидка в течение 20 дней. Об этом АиФ.ru рассказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Алексей Мальгавко / РИА Новости

В скором времени водители смогут существенно сэкономить на штрафах, оплачивая 50 % от суммы: «льготный» тариф будет действовать в течение 20 дней после составления протокола. Таким образом, он будет распространяться только на «добропорядочных нарушителей», которые признают свою вину и не собираются загружать судебную систему обжалованиями. Об этом АиФ.ru рассказал один из авторов законопроекта, первый зампред думского Комитета по конституционному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Главная наша задача — это уменьшение коррупции в органах внутренних дел. Далеко не везде штрафы выписываются камерами: в провинции за соблюдением ПДД следят экипажи ГИБДД. Частенько инспектор предлагает водителю договориться о взятке, равной половине суммы штрафа. После того как законопроект будет принят (сейчас он рассмотрен в двух чтениях), автомобилист сможет со спокойной совестью оставлять эту половину себе», — объяснил парламентарий.

Кроме того, по словам Лысакова, «дисконт» послужит хорошим стимулом для оплаты квитанции. Сейчас многие водители отказываются платить, рассчитывая избежать наказания, а у судебных приставов (ФССП) зачастую не доходят до них руки; в результате штраф «сгорает» вместе с истечением срока производства административного дела. Возникает порочный круг: чувствуя безнаказанность, такие водители начинают вести себя на дороге всё хуже и хуже. Однако многие из них предпочтут не связываться с ФССП (что чревато 15 сутками ареста), если им будет предоставлена возможность заплатить половину суммы.

«Это не является индульгенцией, — подчеркнул депутат. — Говорят, что «скидка» позволит людям нарушать чаще. Однако за повторные грубые нарушения ПДД в течение года у нас предусмотрено ужесточение наказания, вплоть до лишения прав. Оплата половины суммы штрафа — распространённая европейская практика; она позволяет существенно разгрузить судебную систему. То есть, если водитель виновен, он может попытаться схитрить и подать обжалование, но в случае неудачи заплатит полную сумму. Понятно, что большинство предпочтёт заплатить половину в течение 20 дней — без головной боли в виде судебного разбирательства».

Как предлагают наказывать пьяных водителей, виновных в смертельных ДТП →

Наконец, нововведение должно способствовать модернизации системы оплаты штрафов. Ведь бумажные «письма счастья» зачастую приходят с большой задержкой; кроме того, нарушитель может проживать не по месту прописки — и не получать квитанции. Чтобы не «проворонить» срок, в течение которого действует скидка, автомобилистам придётся регистрироваться на портале Госуслуг. «Бумажный документооборот сегодня выглядит архаично. Гораздо современнее и проще узнавать о штрафах через SMS и сразу их оплачивать», — отметил Лысаков.

По мнению координатора «Синих ведёрок» Петра Шкуматова, если законопроект будет принят, это станет шагом навстречу водителям: «Прекрасная инициатива, которая, очевидно, повысит собираемость штрафов. Собственно, это не ноу-хау, а европейский опыт. Скажем, в Италии действует целая система скидок — если заплатить в течение 5 дней, скидка достигает 80 %. Это к вопросу о том, что в Европе якобы огромные штрафы. На самом деле «добропорядочные нарушители» платят не так уж много. А вот с хулиганов, за которыми приходится бегать приставам, дерут три шкуры. Думаю, нашему государству тоже пришла пора дифференцировать рядовых нарушителей и закоренелых».

А вот вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает иначе — подобный подход, по его мнению, породит несправедливость: «Всегда был против таких методов перевода наказания на рыночные рельсы. Тяжесть наказания должна определяться характером правонарушения, а не быстротой исполнения. Торг здесь неуместен, как говорил Остап Бендер. То есть получается: если у человека есть деньги, то он платит меньше. А если нет, и он зарплаты ждёт, чтобы оплатить штраф, то заплатит потом в два раза больше за то же самое нарушение. Как-то несправедливо получается», — отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что количество неоплаченных штрафов в России с января по август 2014 года увеличилось в 4 раза; такие данные приводил глава столичного управления ФССП Александр Стебаков. Чтобы бороться со злостными неплательщиками, судебные приставы предложили использовать новые инструменты для взыскания долгов. Например, принудительно списывать деньги с банковского счёта нарушителя. Договорённость об этом уже достигнута со Сбербанком; до конца года ФССП рассчитывает наладить взаимодействие с ВТБ, Россельхозбанком, Банком Москвы и другими крупными структурами.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. прощеговоря
    |
    09:53
    27.11.2014
    1
    +
    -
    судя по количеству легковых едущих по выделенным линиям, автомобилей всех видов и марок, нарушающих рядность, красный свет, перестраивающихся через сплошную, маршруток и такси, по собственному усмотрению относящих себя то к общественному траснспорту, то не к нему - у многих уже давно "проездной" - т.е. штрафы они воспринимают как оплату индульгенции, а не наказание. Сколько в Москве рекламы госуслуг "облегчающих" уплату штрафа, вместо того чтобы порицать сам факт правонарушения! Вместо того, чтобы увеличить наказание - например, при повторяемости однотипных нарушений лишать права вождения, с восстановлением после истечения срока запрета только путём пересдачи экзаменов, им ещё и скидку дадут? Да и гайцы будут продолжать договариваться, чтобы увеличить свои показатели пресечения и т.д. Энегию депутотов предлагаю направить на устранение бездорожья!
Комментарии (1)
  1. прощеговоря
    |
    09:53
    27.11.2014
    1
    +
    -
    судя по количеству легковых едущих по выделенным линиям, автомобилей всех видов и марок, нарушающих рядность, красный свет, перестраивающихся через сплошную, маршруток и такси, по собственному усмотрению относящих себя то к общественному траснспорту, то не к нему - у многих уже давно "проездной" - т.е. штрафы они воспринимают как оплату индульгенции, а не наказание. Сколько в Москве рекламы госуслуг "облегчающих" уплату штрафа, вместо того чтобы порицать сам факт правонарушения! Вместо того, чтобы увеличить наказание - например, при повторяемости однотипных нарушений лишать права вождения, с восстановлением после истечения срока запрета только путём пересдачи экзаменов, им ещё и скидку дадут? Да и гайцы будут продолжать договариваться, чтобы увеличить свои показатели пресечения и т.д. Энегию депутотов предлагаю направить на устранение бездорожья!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. За что Европарламент хочет лишить Ле Пен депутатской неприкосновенности?
  2. ЕС действительно отменил визы для украинцев?
  3. Что будет представлять собой новый стратегический бомбардировщик ВКС РФ?
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru