00:09 27/11/2014 Алексей Сивашенков 1 3025

Нарушать за полцены: депутаты предлагают ввести скидку на штрафы

Если водитель признаёт вину и не собирается обжаловать штраф, ему будет предоставлена 50 % скидка в течение 20 дней. Об этом АиФ.ru рассказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Алексей Мальгавко / РИА Новости

В скором времени водители смогут существенно сэкономить на штрафах, оплачивая 50 % от суммы: «льготный» тариф будет действовать в течение 20 дней после составления протокола. Таким образом, он будет распространяться только на «добропорядочных нарушителей», которые признают свою вину и не собираются загружать судебную систему обжалованиями. Об этом АиФ.ru рассказал один из авторов законопроекта, первый зампред думского Комитета по конституционному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Главная наша задача — это уменьшение коррупции в органах внутренних дел. Далеко не везде штрафы выписываются камерами: в провинции за соблюдением ПДД следят экипажи ГИБДД. Частенько инспектор предлагает водителю договориться о взятке, равной половине суммы штрафа. После того как законопроект будет принят (сейчас он рассмотрен в двух чтениях), автомобилист сможет со спокойной совестью оставлять эту половину себе», — объяснил парламентарий.

Кроме того, по словам Лысакова, «дисконт» послужит хорошим стимулом для оплаты квитанции. Сейчас многие водители отказываются платить, рассчитывая избежать наказания, а у судебных приставов (ФССП) зачастую не доходят до них руки; в результате штраф «сгорает» вместе с истечением срока производства административного дела. Возникает порочный круг: чувствуя безнаказанность, такие водители начинают вести себя на дороге всё хуже и хуже. Однако многие из них предпочтут не связываться с ФССП (что чревато 15 сутками ареста), если им будет предоставлена возможность заплатить половину суммы.

«Это не является индульгенцией, — подчеркнул депутат. — Говорят, что «скидка» позволит людям нарушать чаще. Однако за повторные грубые нарушения ПДД в течение года у нас предусмотрено ужесточение наказания, вплоть до лишения прав. Оплата половины суммы штрафа — распространённая европейская практика; она позволяет существенно разгрузить судебную систему. То есть, если водитель виновен, он может попытаться схитрить и подать обжалование, но в случае неудачи заплатит полную сумму. Понятно, что большинство предпочтёт заплатить половину в течение 20 дней — без головной боли в виде судебного разбирательства».

Как предлагают наказывать пьяных водителей, виновных в смертельных ДТП →

Наконец, нововведение должно способствовать модернизации системы оплаты штрафов. Ведь бумажные «письма счастья» зачастую приходят с большой задержкой; кроме того, нарушитель может проживать не по месту прописки — и не получать квитанции. Чтобы не «проворонить» срок, в течение которого действует скидка, автомобилистам придётся регистрироваться на портале Госуслуг. «Бумажный документооборот сегодня выглядит архаично. Гораздо современнее и проще узнавать о штрафах через SMS и сразу их оплачивать», — отметил Лысаков.

По мнению координатора «Синих ведёрок» Петра Шкуматова, если законопроект будет принят, это станет шагом навстречу водителям: «Прекрасная инициатива, которая, очевидно, повысит собираемость штрафов. Собственно, это не ноу-хау, а европейский опыт. Скажем, в Италии действует целая система скидок — если заплатить в течение 5 дней, скидка достигает 80 %. Это к вопросу о том, что в Европе якобы огромные штрафы. На самом деле «добропорядочные нарушители» платят не так уж много. А вот с хулиганов, за которыми приходится бегать приставам, дерут три шкуры. Думаю, нашему государству тоже пришла пора дифференцировать рядовых нарушителей и закоренелых».

А вот вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает иначе — подобный подход, по его мнению, породит несправедливость: «Всегда был против таких методов перевода наказания на рыночные рельсы. Тяжесть наказания должна определяться характером правонарушения, а не быстротой исполнения. Торг здесь неуместен, как говорил Остап Бендер. То есть получается: если у человека есть деньги, то он платит меньше. А если нет, и он зарплаты ждёт, чтобы оплатить штраф, то заплатит потом в два раза больше за то же самое нарушение. Как-то несправедливо получается», — отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что количество неоплаченных штрафов в России с января по август 2014 года увеличилось в 4 раза; такие данные приводил глава столичного управления ФССП Александр Стебаков. Чтобы бороться со злостными неплательщиками, судебные приставы предложили использовать новые инструменты для взыскания долгов. Например, принудительно списывать деньги с банковского счёта нарушителя. Договорённость об этом уже достигнута со Сбербанком; до конца года ФССП рассчитывает наладить взаимодействие с ВТБ, Россельхозбанком, Банком Москвы и другими крупными структурами.

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. istata
    |
    09:53
    27.11.2014
    1
    +
    -
    судя по количеству легковых едущих по выделенным линиям, автомобилей всех видов и марок, нарушающих рядность, красный свет, перестраивающихся через сплошную, маршруток и такси, по собственному усмотрению относящих себя то к общественному траснспорту, то не к нему - у многих уже давно "проездной" - т.е. штрафы они воспринимают как оплату индульгенции, а не наказание. Сколько в Москве рекламы госуслуг "облегчающих" уплату штрафа, вместо того чтобы порицать сам факт правонарушения! Вместо того, чтобы увеличить наказание - например, при повторяемости однотипных нарушений лишать права вождения, с восстановлением после истечения срока запрета только путём пересдачи экзаменов, им ещё и скидку дадут? Да и гайцы будут продолжать договариваться, чтобы увеличить свои показатели пресечения и т.д. Энегию депутотов предлагаю направить на устранение бездорожья!
Комментарии (1)
  1. istata
    |
    09:53
    27.11.2014
    1
    +
    -
    судя по количеству легковых едущих по выделенным линиям, автомобилей всех видов и марок, нарушающих рядность, красный свет, перестраивающихся через сплошную, маршруток и такси, по собственному усмотрению относящих себя то к общественному траснспорту, то не к нему - у многих уже давно "проездной" - т.е. штрафы они воспринимают как оплату индульгенции, а не наказание. Сколько в Москве рекламы госуслуг "облегчающих" уплату штрафа, вместо того чтобы порицать сам факт правонарушения! Вместо того, чтобы увеличить наказание - например, при повторяемости однотипных нарушений лишать права вождения, с восстановлением после истечения срока запрета только путём пересдачи экзаменов, им ещё и скидку дадут? Да и гайцы будут продолжать договариваться, чтобы увеличить свои показатели пресечения и т.д. Энегию депутотов предлагаю направить на устранение бездорожья!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно о ДТП с туристами в Ростовской области?
  2. Что известно о бывшем капитане сборной РФ по футболу Романе Широкове?
  3. Когда нужно покупать арбузы?

Вы жарите шашлыки летом?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ