Рейтинг вопроса
-8
+ -

Можно ли пересекать «сплошную», если она завалена снегом?

4 314409
Ответ эксперта

Зимние ловушки

Обилие камер в Москве оборачивается для автомобилистов дополнительными сложностями. При ухудшившихся погодных условиях разметка не видна, однако камеры не настраиваются на нее, а фокусируются на конкретное место дороги. Появление там автомобиля автоматически наказывается штрафом, даже если автомобили стоят по ободы в сугробах. К примеру, у светофора завалена стоп-линия или после снегопада полоса для автобусов превратилась в ледяной отвал, и транспорт вынужден уходить на правый поворот из второго ряда. Таких ситуаций не перечесть. Но самое частое нарушение связано с выездом на «встречку» на загородных трассах.

Вопрос-ответ

Порой автомобили протаптывают на дороге только одну колею. При появлении встречной машины транспортные средства тормозят и выползают одним колесом на снежный накат, оставаясь другим боком в одной из половинок колеи. Скорость падает примерно до 40-50 км/ч. А после разъезда участники движения вновь забираются всеми колесами на прочерченные дорожки. Бывает, что сотрудники ГИБДД за такие проделки вменяют водителям «выезд на полосу встречного движения» и грозятся лишением прав.

Формально это действительно нарушение. Если расчистить снег и посмотреть на разметку, то можно увидеть, что колея проходит посередине дороги и одно из колес действительно «нарушает». Руководствуясь здравым смыслом, однако, нарушение обнаружить трудно. Ведь другой-то дороги нет. Не поедешь же по сугробу. Однако некоторые сотрудники ГИБДД слишком формально подходят к делу, их приходится убеждать в собственной правоте.

Как делить дорогу?

«К сожалению, случаи подобных трактовок со стороны ГИБДД имеют место, — рассказывает Моржаретто. — Их приходится оспаривать. Порой можно отговориться на месте, в других же случаях приходится приходить в суд. Но в каждом конкретном случае решение представителей властей будет зависеть от множества факторов и приниматься индивидуально».

Пункт 9.1 Правил дорожного движения гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Вопрос-ответ

Другими словами, если разметка не видна, то водители вправе сами определять полосу движения, на глазок разделяя дорогу на две половины. Если транспорт проложит колеи в обе стороны, немного отклонившись от первоначальной траектории разметки, то нарушением это считать нельзя, даже если на поворотах колея и пересекает на короткое время сплошную. В общем, если разметка не видна и скрыта снегом, то ее как бы и нет.

Однако пункт 4.4 ГОСТа Р 52289-2004 гласит: «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Поэтому при движении в снегопад следует внимательно смотреть на дорожные обозначения. Знаки зачастую дублируют разметку. К примеру, в городе знаки движения по полосам определяют точное расположение полос.Обозначены и автобусные «выделенки».

На загородных трассах сплошную разметку обычно распознают по знаку «обгон запрещен». Если он есть, то лучше действительно остерегаться покидать свою половину дороги, даже если колея и ведет в сторону. Штраф будет правомочен.

Заснять все

Нередко сотрудники ГИБДД встречают автомобилистов на спорных участках. То есть там, где разметка неожиданно пробивается из-под снега. Обычно дорожные службы обрабатывают антигололедными средствами лишь повороты или перекрестки. Там асфальт открывается ото льда, водители просто не успевают сманеврировать, чтобы изменить направление движения, цепляют колесами белую линию. Здесь приходится убеждать, что экстренное перестроение могло бы вызвать ДТП или провоцирование опасной ситуации.

Вопрос-ответ

Если такой спорный случай все же произошел и инспектора выписывают штраф, то его можно оспорить в суде. Для этого необходимо тщательно заснять дорогу, свой автомобиль и место нахождения экипажа ДПС. Если есть запись с видеорегистратора, то это существенно упрощает процесс защиты.

Таким же образом оспариваются и штрафы, приходящие от камер видеофиксации в городах с формулировкой «за нарушение требований дорожной разметки». Если разметка не видна, то и штрафа быть не может, за исключением случаев, когда движение по полосам регламентируется знаками.

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (3)
  1. Nik Nik[twitter]
    |
    07:18
    09.12.2017
    0
    +
    -
    Статья необоснованно оптимистичная. Для нарушений установленных при помощи средств автофиксации презумпция невиновности отменена, постановление можете получить через 2,5 месяца, ничего уже не снимешь и невиновность не докажешь если не ведешь непрерывную видеозапись жизни месяца за 4. Автофиксация по платным парковкам-профанация ведь данные по оплате с ФИО, а не номерами машин поступают через 3-7 дней и обрабатываются операторами, применение ч.3 ст.28.6 КоАП явно незаконно, налицо и нарушение ч.1 ст.9 Зак.о перс.данных и п.1 ст.140, п.1 ст.861 ГК и п.1 и 2 ст.16 ЗПП, и п.4 ст.14.8 КоАП. Прокурорам на это плевать, не видят.Судьям на разьяснение Верх.суда о неустранимых сомнениях в пользу привлекаемого, плевать,-лишь бы штрафов побольше,они ж бюджетники. А жалобы никто толком не читает уже даже в арбитражах. Сработало обьединение судов под крылом Верх.суда.Всем кто работал с сайтами СОЮ и Картотекой арб.дел.все было в сравнении видно, и понятно что нас ждет. Теперь вот собираются госпошлины поднять и неюристам запретить быть представителями,- все! Плати, утрись и смирись.
  2. gval
    |
    15:11
    09.12.2017
    0
    +
    -
    Сотрудники ГИБДД прежде чем фиксировать подобные нарушения должны проконтролировать соответствующие дорожные службы и организации, которые обязаны содержать дороги и улицы в технически исправном состоянии, чтобы была видна соответствующая разметка и знаки. И тогда со стороны водителей не будет нарушений!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы


Смотрите также
Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ