Примерное время чтения: 3 минуты
3492

Правда ли, что пассажиров страхуют при поездке в общественном транспорте?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ эксперта

Страховать пассажиров общественного транспорта – обязанность перевозчиков. Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров …» распространяется на все виды общественного транспорта — трамвай, автобусы и маршрутные автобусы, троллейбус, метро.

Страховка начинает действовать в момент, когда пассажир купил у водителя (и/или провалидировал, если это необходимо) проездной билет. Как объясняет автоюрист Сергей Радько, стоимость страховки входит непосредственно в сумму проезда.

В каких случаях пассажиру положена компенсация и кто ее выплачивает?

Компенсация пострадавшему пассажиру положена, если водитель нарушил правила ПДД и транспорт попал в аварию. Если ДТП случилось по вине других участников дорожного движения, а пассажир в это время находился в салоне автобуса или другого общественного транспорта и получил травму или ушиб, либо же повредился его багаж, он также может потребовать возмещение ущерба.

Выплаты производит страховая компания, в которой застрахована гражданская ответственность перевозчика. Если же страховки нет, то компенсацию должен будет заплатить сам перевозчик.

Как быть, если травма была получена в метро?

Метрополитен сам, как юридическое лицо, несет ответственность за перевозку пассажира. В случае, если пассажир пострадал в вагоне, в момент входа или выхода из него, и считает, что это произошло по вине метрополитена, то необходимо написать заявление о выплате компенсации в адрес руководства организации. Эскалатор же считается опасным объектом. Поэтому травмы, полученные, например, при его экстренном торможении, подпадают под действие 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», и выплаты обязана будет осуществить страховая компания, сотрудничающая с метрополитеном. Но если пассажир сам нарушил правила поведения на эскалаторе — например, быстро бежал по нему и упал, то рассчитывать на компенсацию он не может. Подробные правила, размер возможной компенсации и другие моменты уточняются на официальном сайте Национального союза страховщиков.

Положены ли страховые выплаты, если пассажир пострадал во время поездки в такси?

«С такси история очень сложная, потому что там куча договоров и переплетений между различными юрлицами. Дело в том, что все диспетчерские службы, которые принимают заказы, не называют себя перевозчиками. Поэтому тут приходится доказывать, что перевозчиком являлась диспетчерская служба, и тогда она отвечает за ненадлежащие услуги по перевозке», — рассказал Сергей Радько АиФ.ru. Он добавляет, что по закону привлечь к ответственности можно также водителя или таксопарк, на который он работает.

«По некоторым судебным практикам, если есть данные о том, что пассажир заключал договор перевозки именно с той компанией, которая предоставила машину, то она и отвечает за моральный ущерб. Но, поскольку у нас в стране действует система обязательного медицинского страхования, нередко бывают случаи, что суды взыскивают лишь утраченный заработок и моральный ущерб, а расходы при лечении компенсируют далеко не всегда», — говорит эксперт.

Очень часто водители предлагают отменить поездку и оплатить ее напрямую, минуя агрегатор. Соглашаться на такое предложение не стоит, поскольку заказ исчезает из базы данных агрегатора и в случае ЧП доказать факт поездки и, соответственно, рассчитывать на компенсацию, будет сложно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах