Алексей Сивашенков 1 1499

Увеличение штрафов для пешеходов: за и против

Общественная палата РФ предлагает в два раза увеличить штрафы для пешеходов: с 500–1500 рублей до 1000–3000 рублей. АиФ.ru обратился к экспертам, чтобы выяснить, поможет ли такая мера дисциплинировать «безлошадных» участников движения.

© / Ralf Gosch / Shutterstock.com

Штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения (ПДД), предлагается увеличить в два раза: соответствующая инициатива исходит от председателя комиссии Общественной палаты России Антона Цветкова. В комитете Госдумы по транспорту уже заявили о готовности поддержать инициативу. Таким образом, в скором времени штрафы для пешеходов могут вырасти с нынешних 500–1500 рублей до 1000–3000 рублей. АиФ.ru обратился к автоэкспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить, поможет ли такая мера дисциплинировать «безлошадных» участников движения.

За

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Я поддерживаю данную инициативу: если водитель должен платить тысячу рублей за непредоставление пешеходу преимущества, то и пешеход должен платить столько же в случае перехода дороги в неположенном месте. Это называется равенство перед законом. Однако, несмотря на то, что это справедливо, работать всё равно не будет. Оформить протокол на пешехода практически нереально: он всегда может сказать, что забыл паспорт дома. Сотрудники ГИБДД жалуются, что им приходится тратить половину смены, чтобы выписать один-единственный пешеходный штраф. Поэтому они и не занимаются этим — за исключением проведения специальных рейдов, которые нужны для формирования статистики».

Против

Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»: «Надо понимать, что предлагаемые штрафы являются значимой частью прожиточного минимума, особенно в регионах. При этом штрафовать собираются людей, которых никто не обучал правильному поведению на дорогах. В школах курс основ безопасности жизнедеятельности максимально урезан; в вузах ПДД не преподают; в автошколы ходят исключительно будущие водители. Как тогда пешеходу научиться быть корректным участником дорожного движения? На мой взгляд, необходимо взять на вооружение европейскую систему, где соответствующее воспитание начинается с детства: школьники ходят с педагогом по улицам, и он учит их переходить дорогу. Потом подростки учат ПДД, чтобы получить велосипедную лицензию. Затем уже взрослый человек получает права на машину. Понятно, что при такой многоступенчатой системе обучения с нарушителей можно строго взыскивать».

Владимир Соколов, «Союз пешеходов»: «Это абсолютно несвоевременная и необоснованная мера. Начать хотя бы с того, что в 60% всех аварий с пешеходами виноваты водители. Из года в год растёт статистика ДТП на пешеходных переходах. И связано это с тем, что Россия — единственная страна в мире, где разрешённая скорость в городе достигает 80 км/ч. На такой скорости водитель не может среагировать на пешехода, а у последнего практически нет шансов выжить в столкновении. Так что, на мой взгляд, вместо повышения штрафов необходимо снижать максимальную скорость в городах, увеличивать количество безопасных подземных и надземных переходов. Или хотя бы вернуться к советскому стандарту: 1 переход на каждые 120 метров трассы, чтобы не вынуждать людей бегать через дорогу. Кроме того, необходимо заниматься профилактикой нарушений: как силами сотрудников ГИБДД, так и при помощи социальной рекламы в средствах массовой информации».

Пётр Шкуматов, координатор «Синих Ведёрок»: «Не сработает. Здесь вот какой нюанс: знакомо ли вам устройство адронного коллайдера? Думаю, нет. А теперь представьте, что на улице к вам подходит полицейский и спрашивает: "Сколько гигавольт напряжения должно быть в системе?". Вы говорите: "Откуда мне знать?", а вам штраф. Вот и здесь то же самое: как можно штрафовать пешеходов за нарушение ПДД, если изучение правил не является обязательным? Их не знают 2/3 наших граждан, и они не обязаны их знать. Поэтому до тех пор, пока ПДД не начнут преподавать в школах, говорить о повышении штрафов совершенно бессмысленно».

Алексей Дозоров, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов: «Сильно сомневаюсь, что увеличение штрафа сможет сыграть хоть какую-то роль. Потому что главное — не суровость наказания, а его неотвратимость. Шансы быть оштрафованным у пешехода стремятся к нулю: это настолько муторная процедура, что инспекторам проще выписывать "пешеходные" штрафы автомобилистам. То есть, когда ГИБДД нужно для отчёта "нарубить палок" на пешеходах, они предлагают водителям своеобразные "скидки": штраф в 500 рублей за переход дороги в неположенном месте вместо более дорогого штрафа за реальное нарушение".

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Леонид Иванов
    |
    15:16
    19.02.2015
    0
    +
    -
    Идея пополнить бюджет моя: Пора в Москву въезд платным делать для "трактористов"(владельцев джипов и кроссоверов). А въехал - штраф 100 000 р.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда с Красной площади уберут ограждения?
  2. Что представляет собой беспилотный танк «Тачанка»?
  3. Сколько получат футболисты сборной России за каждую победу на ЧМ?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ