16:37 21/11/2013 Ирина Зверкова 3 112938

Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям

Все материалы сюжета День жестянщика в Москве

Чтобы быть увереннее на дороге при наступлении холодов, нужно начать соблюдать несколько простых правил.

Многим известна фраза «День жестянщика». Это отнюдь не профессиональный праздник, отмеченный в календаре определённой датой, а небольшой период времени, в течение которого из-за резкой смены погодных условий происходит много аварий. Чаще всего это небольшие ДТП, которые и приносят прибыль вышеуказанным мастерам, но иногда ошибки в управлении стоят человеческих жизней.

Чтобы избежать этого, нужно заранее готовиться к приходу холодов. Минусовая температура влечет за собой изменение сцепных свойств автомобиля с дорогой. Необходимо менять и манеру вождения, тактику, а также обращать внимание на мелочи, которые могут предсказать возникновение сложной ситуации.

1. Едем медленнее, поворачиваем мягче

Главное правило зимнего вождения – низкие скорости. Холодная дорога и зимние шины имеют показатели по сцеплению на 5-15% ниже, чем летом. В геометрической прогрессии увеличиваются тормозной путь и сносы при манёврах. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно начинать медленнее ездить.

2. Держим дистанцию

Даже если непосредственно перед вами чистая сухая дорога, это не значит, что через несколько десятков метров будет всё так же идеально и вам не придётся тормозить на скользком участке. Увеличивая дистанцию до впереди идущего автомобиля, вы предоставляете себе место для больших непредвиденных манёвров.

3. Следим за дорогой

Там, где вчера были лужи, сегодня уже может оказаться лёд. Если вы ездите одними и теми же маршрутами, нужно просто запоминать эти места и заранее снижать скорость. На новой дороге старайтесь держаться в потоке, ведь в других автомобилях периодически сидят водители, которые знают особенности данного участка и заранее к ним готовятся. В межсезонье особенно внимательным нужно быть утром, когда асфальт становится скользким из-за сконденсировавшейся влаги, и вечером при естественном понижении температуры. Изменение качества покрытия проще всего определить по цвету асфальта – там, где скользко, он темнее, а в тёмное время – блестит. Самое небольшое обледенение можно установить по косвенным признакам: если вам пришлось очищать автомобиль от изморози, скорее всего, тончайший слой льда покрывает всё вокруг.

4. Предугадываем ситуацию

При ровных погодных условиях скользко становится в одних и тех же местах. В первую очередь – несколько десятков метров перед светофорами. Здесь чаще всего тормозят и, соответственно, раскатывают лёд. Поэтому тормозить перед светофорами лучше заранее.

Второе место, где чаще всего бывает скользко – мосты и эстакады. Не связанные с землёй конструкции быстрее промерзают и промораживают влагу. На подъёмах и спусках автомобили чаще тормозят, полируя заблокированными колёсам поверхность. Особенно нужно быть внимательным в правых рядах, где ездят грузовики. Вывод: не совершать резких манёвров по перестроению у основания мостов и эстакад, а при возникновении заторов заранее снижать скорость.

Нужно быть особенно внимательными у пешеходных переходов и остановок общественно транспорта. Подъезжая к ним нужно снижать скорость и не ускоряться, пока пешеход не покинул проезжую часть. Даже вполне здоровый человек может поскользнуться, и поменять свою траекторию движения, попадая под колёса не успевших затормозить автомобилей. У остановок «каток» раскатывают подъезжающие автобусы и троллейбусы.

Если вы видите, что перед вами поток начинает останавливаться, но у вас есть ещё возможность сохранять скорость – нажмите на педаль тормоза, чтобы дать понять водителю следующего за вами автомобилю, что скоро придётся останавливаться. Уверенность в вашей машине не даёт вам гарантию того, что автомобиль сзади остановится вовремя.

5. Восстанавливаем навыки

Вне зависимости от того, поменяли ли вы шины на зимние (что, конечно, гораздо лучше) или нет, лучше вспомнить, как ведёт себя ваш автомобиль в изменившихся условиях. Для этого нужно найти небольшой участок, на площади которого можно поэкспериментировать: попробовать несколько раз затормозить или повернуть. Такие манёвры дадут понять уровень сцепления шин с поверхностью, какое расстояние нужно закладывать на торможение, как и когда срабатывают электронные системы и как реагировать в ситуации заноса. При изменении погодных условий лучше повторить эту процедуру несколько раз, поскольку результаты упражнений будут разными.

В завершении можно посоветовать по возможности отказываться от поездок в те самые «дни жестянщика». Ведь для того, чтобы можно было нормально передвигаться после неожиданно выпавшего снега или ледяного дождя, должны быть готовы все: водители, вовремя поменявшие шины, коммунальные службы, очищающие дорогу и обрабатывающие её реагентами, да и ГИБДД, которая должна вовремя реагировать на возникающие проблемы. Но практика показывает, что так не бывает.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Mikhail Levin[mailru]
    |
    19:16
    21.11.2013
    1
    +
    -
    Все правильно написано, все по делу. Но фраза "В геометрической прогрессии увеличиваются..." - это типичный "стремительный домкрат". И никакой прогрессии тут нет, и геометрическая прогрессия может и не расти, а даже убывать... Не надо употреблять красивые незнакомые слова!
Комментарии (3)
  1. Mikhail Levin[mailru]
    |
    19:16
    21.11.2013
    1
    +
    -
    Все правильно написано, все по делу. Но фраза "В геометрической прогрессии увеличиваются..." - это типичный "стремительный домкрат". И никакой прогрессии тут нет, и геометрическая прогрессия может и не расти, а даже убывать... Не надо употреблять красивые незнакомые слова!
  2. Генрих
    |
    19:58
    23.11.2013
    0
    +
    -
    Всё правильно, но "комплекс" далеко не полон. Можно бы добавить пару мелочей. Например, одинаковое и (желательно) минимальное, давление в шинах. Минимально возможные обороты холостого хода двигателя. Конечно, скорость максимальную трудно назвать, но по гололёду никак не больше 10м/сек (36км/час). Если случится лёгкий занос, сброс оборотов двигателя (задний привод!) и небольшое движение руля поможет стабилизировать положение автомобиля. И все управляющие движения надо делать очень нежно и осторожно. Обычно в такую погоду дороги почти пустые, в опасных местах их посыпают песком. Можно проехать благополучно сотни километров осторожно, не спеша. Но никто не удивится, если ваш Жигуль ни с того, ни с сего вдруг развернётся в момент на 180 градусов. Для таких случаев и надо снижать скорость!
  3. Sonia Folkbaher[vkontakte]
    |
    18:35
    01.02.2014
    0
    +
    -
    На выезде из города левый поворот в гору. На встречу с горы почти непрерывно едут машины вижу одну сносит внутрь поворота и он водила испугавшись жмет на тормоза, Колеса его машины заблокировались и она как на лыжах летит в нашу сторону. Насколько можно отворачиваю вправо , но там мощный железный отбойник и уходить некуда. Сильнейший удар, спереди ,летят оторванные детали куски крыльев , задрался скрученный капот. Нас бросает вперед но ремни держат и такое ощущение что лопнули все ребра, в голове гул. У меня по голове течет кровь , исцарапало чем то но не сильно. Некоторое время не можем даже двигаться, а из врезавшихся в нас пятерки на удивление бодро выскочили мужик с теткой И столь же резво начали блажить на мою жену обвиняя ее бог знает в чем. Надо выходить , но моя дверь почти вплотную к отбойнику. Жена с трудом вышла( у нее оказалась сломана рука) за нею выбрался и я и осадил разбушевавшуюся парочку. Полтора часа мы ждали скорую и палицаев, а город в 300 метрах. На звонки в спец чати никто не реагирует.Знака снижающего скорость на этом очень опасном спуске с поворотом нет , зато метров через 300 где дорога становится односторонней и идет на подъем и совершенно прямаяя стоит ограничение 40 км , для чего? Чтобы собирать дань. Наконец подъезжает Палицай такое ощущение что он работник гестапо а мы какая то низшая раса . Разговаривает очень грубо с каким то презрением. Мне чуть ли не в лицо бросил мои документы , которые я по его же требованию подал.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем запомнилась баскетболистка и спортивный комментатор Нина Ерёмина?
  2. Зачем проводится внезапная проверка вооружённых сил?
  3. Почему землетрясение в Италии имело такие разрушительные последствия?

Ваши любимые домашние заготовки на зиму?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ