Владимир Гаврилов 0 9058

Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой?

«Холодный запуск» — стресс для техники. При низких температурах происходит неравномерное тепловое расширение деталей. Зазоры сокращаются, наблюдается повышенный износ. Как сохранить мотор в работоспособном состоянии при температуре ниже 20 градусов?

© / Georgy Dzyura / Shutterstock.com

Пробеги на дальние дистанции в морозы опасны. Даже если мотор хорошо завелся поутру и неплохо тянул машину в городе, на междугородней трассе под ледяными ветрами он способен подбросить неприятные сюрпризы. Сначала чувствуется потеря приемистости, затем двигатель «троит» и вконец умирает на обочине. Помочь в этой ситуации может дополнительное утепление моторного отсека. Но эта процедура подойдет не для всех: предварительно необходимо знать, какой именно двигатель можно утеплять, а какой — нет.

Не рассчитаны на морозы

Обычно без утепления обходятся V-образные атмосферные «шестерки». Они ставились на премиальные автомобили в прошлом десятилетии и по теплоотдаче значительно превосходят современные силовые агрегаты. Тяжелый чугунный блок и толстые стенки цилиндров — сами по себе уже солидная «батарея».

Но сейчас они уступают место легким тонкостенным «четверкам» высокой мощности. У них неплохой КПД, следовательно, значительная часть энергии переходит в механическое вращение вала. Такие моторы вырабатывают меньше побочного тепла, именно они и требуют утепления. В основном малолитражные «даунсайзинги» производит концерн Volkswagen и ставит их на популярные модели брендов Skoda, Seat, Volkswagen и Audi под обозначениями TSI и TFSI. Объем камер сгорания у таких агрегатов составляет 1,4 и 1,2 л.

От немцев не отстают и шведы из Volvo, отважившиеся ставить только 4-цилиндровые моторы E-Drive на все премиальные автомобили. Экологические нормы заставляют внедрять сложные системы турбонаддува и впрыска, которые не любят экстремально низких температур. А значит, владельцам новых автомобилей приходится самостоятельно заботиться об их работоспособности в морозы.

Тонкая одежка

Эффект избыточного охлаждения становится заметен при температурах ниже минус 10 градусов. При высокой скорости на междугородних трассах, где можно держать темп свыше 100 км/ч, видно, как стрелка охлаждающей жидкости опускается вниз и стабилизируется где-то на 60 градусах.

Если температура за бортом упала ниже 15 градусов мороза, то ездить становится еще труднее. Даже при скорости в 60 км/ч антифриз напоминает еле подогретый чай. А при минус 20-25 градусах длинные прогоны на прямиках снижают температуру еще больше. Видно, как стрелка опускается на половину шкалы.

Это опасно, потому что холодный мотор не выдерживает больших нагрузок. Шатунно-поршневая группа раскаляется, а вот тонкие стенки цилиндров остаются холодными, масло загустевает, из-за чего возможны повреждения на трущихся поверхностях. И если вспомнить, что современные моторы не рассчитаны на капремонт, то от мысли о скорой замене силового агрегата совсем становится грустно.

В общем, малолитражные 4-цилиндровые моторы надо утеплять. Для этого подойдут штатные комплекты, продающиеся в дилерских центрах или в магазинах запчастей.

В первую очередь надо поставить съемную шторку на радиатор, которая препятствует избыточному поступлению воздуха. Она будет отсекать часть набегающего потока и позволит сохранять тепло. Если таковой в пути не нашлось, подойдет обычная картонка, прикрученная к решетке нитками или проволокой. Некоторые «старомодные» водители (часто это таксисты) заматывают ее в одеяло. Другие утепляют капот и внутренние поверхности крыльев войлочными вставками. Третьи и вовсе ставят экраны под мотором вместо защиты картера.

Провода с балкона

Помимо бензиновых турбоагрегатов, необходимо утеплять и дизельные моторы объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, которые сейчас активно продаются на легковых автомобилях. Уже при минус 15 градусах они испытывают проблемы с прогревом. Зачастую температура их охлаждающей жидкости падает до 40-50 градусов. Утепление моторного отсека позволит сохранить рабочую температуру охлаждающей жидкости на уровне 90 градусов.

Но здесь надо помнить, что накрученные на капот «одеяла» помогают выполнять свою работу уже горячему мотору. Накладки и матрасы защищают от холодного ветра и бесполезны при запуске поутру. Час простоя на морозе полностью лишает автомобиль драгоценного тепла. Поэтому во многих северных регионах автомобили не глушат в течение всего дня даже на паркингах. А на ночную стоянку автомобили отправляются с электрическими грелками под капотом.

В скандинавских странах на придомовых территориях устанавливают электрические розетки для фенов, подогревающих радиаторы струей горячего воздуха. У нас автовладельцы пользуются домашней электросетью, протягивая провода из окна.

Кроме того, многие дизельные машины оборудуются штатными системами подогрева Webasto. Такие агрегаты представляют собой автономную печку, питающуюся соляркой и продувающую систему охлаждения горячим потоком перед началом движения. Таким образом, мотор всегда запускается в тепле и не испытывает свойственных холодному запуску нагрузок.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой самолет Ил-20?
  2. Почему россияне стали чаще оформлять кредитные карты?
  3. Что за скандал вокруг Ещенко, Глушакова и Карреры?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ