Примерное время чтения: 6 минут
326

Документы, гринкарта, виньетки и другие особенности автопоездок по Европе

Сюжет Летний отдых

У путешествий на автомобиле масса достоинств. Но чтобы поездка не была омрачена какими-либо неприятностями, связанными с прохождением границы, лишними расходами в дороге и т. п., лучше знать некоторые юридические тонкости.

Ещё на стадии получения визы нужно предоставить в посольство страны, в которую осуществляется въезд или в которой планируется провести больше всего времени, копии следующих документов:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства, на котором планируется поездка;
  • международная страховка транспортного средства на весь срок поездки (так называемая «Зелёная карта»);
  • водительское удостоверение.

Если виза оформляется самостоятельно, то наряду с подтверждением брони отелей нужно предоставить маршрутный лист, в котором в свободной форме описываются график поездки и места пребывания.

Документы для выезда

В отличие от обычного туриста, который передвигается на самолёте, поезде, автобусе или круизном лайнере, помимо заграничного паспорта с визой и медицинской страховки, автопутешественнику потребуются дополнительные документы.

Для регистрации пересечения границы транспортным средством нужно свидетельство о его регистрации. Если с документом и автомобилем всё в порядке, свидетельства бывает достаточно, но если менялись агрегаты, кузов или имеются какие-то особенности в документе, то лучше взять с собой копию паспорта транспортного средства (ПТС).

Если в поездке нет владельца транспортного средства, то потребуется доверенность, заверенная нотариально, желательно на двух языках.

В большинстве стран Европы не требуется международное водительское удостоверение, достаточно обычных российских прав. Но в Албании, Андорре, Ирландии, Исландии, Кипре, Мальте, Нидерландах, а также Турции могут попросить предъявить международные права. Их лучше получить заранее в соответствующем подразделении ГИБДД.

Международная страховка транспортного средства (Green Card, гринкарта, «Зелёная карта») — аналог российского полиса ОСАГО. Она обязательна для всех транспортных средств, передвигающихся по дорогам Европы. «Зелёная карта» вступает в действие при необходимости компенсаций пострадавших в ДТП с вашим участием. Приобрести международную страховку можно в компаниях, указанных на сайте Российского союза автостраховщиков. Стоимость везде будет одинакова и в период с 15 апреля по 14 июля составит 1670 рублей для легкового автомобиля при сроке действия на 15 дней по всей Европе. Цена полиса зависит от категории транспортного средства и продолжительности поездки. В отличие от ОСАГО, в «Зелёной карте» нет ограничения на допуск к управлению других водителей, кроме страхователя.

Если автомобиль оформлен на юридическое лицо, то с водителя могут потребовать так называемую путёвку или маршрутный лист. В них должны быть указаны места и сроки пребывания в том или ином государстве. Причём подобный документ лучше составлять на русском и английском языках, поскольку он может пригодиться и на территории РФ.

Оплата дорог и парковок

В странах Прибалтики, Андорре, Бельгии, Германии, Дании, Нидерландах, Финляндии, Черногории и Швеции за проезд по дорогам платить не нужно. Исключение в этих странах составляет оплата отдельных скоростных трасс, тоннелей, мостов, паромов и т. д. Но все платные участки дублируются общедоступными. Правда, иногда объезд платного участка может обойтись дороже за счёт большого пробега.

Купить виньетку (наклейку, означающую оплату дороги) нужно в Австрии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. В этих странах также могут встречаться отдельные платные участки. Виньетки можно купить при пересечении границы или на АЗС и после наклеить на лобовое стекло изнутри так, чтобы её было хорошо видно с внешней стороны.

Оплачивать отдельные участки дорог придётся в Боснии и Герцеговине, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Македонии, Норвегии, Польше, Португалии, Сербии, Франции и Хорватии. Оплата производится на специальных пунктах при въезде на трассу и представляет собой несколько ворот, которые отличаются способом оплаты или видом транспортного средства. Важно сохранять талон до конца поездки, потому что он понадобится при выезде из зоны оплаты.

В большинстве крупных городов парковка в центре — платная. Стоимость чаще всего зависит от времени стоянки и составляет 1–2 евро за час. Если автомобиль нужно оставить на долгое время, то лучше воспользоваться специальными паркингами с посуточной оплатой (3–25 евро за сутки). Цена зависит от близости к центру и комфортабельности стоянки.

Штрафы

Правила дорожного движения мало чем отличаются от российских, и по знакам можно понять те или иные ограничения без проблем. Самым распространённым нарушением является превышение разрешённой скорости. В большинстве населённых пунктов можно ехать со скоростью 40–50 км/ч, вне населённого пункта — от 80 до 100 км/ч, по автомагистрали — 110–130 км/ч. Превышением считаются «лишние» 10 км/ч и более, или оно высчитывается погрешностью в процентах. Штрафы варьируются от 20 до 2180 евро, в зависимости от страны и размера превышения.

В Европе лучше не нарушать запреты, обращать внимание на знаки и разметку, включать поворотники перед совершением манёвра, не совершать обгон в неположенном месте или по правому ряду и не разговаривать по мобильному телефону. Особенно внимательно нужно относиться к пешеходам и велосипедистам — они в Европе главнее и законодательно защищены больше.

За любое количество содержания алкоголя в крови накажут в Венгрии, Румынии, Словакии и Чехии. 0,1 промилле допустимы в Албании, 0,2 — в Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии. В остальных странах содержание алкоголя может быть до 0,5 промилле, а в Великобритании, Лихтенштейне и на Мальте — 0,8. За нарушение грозят достаточно внушительные штрафы или лишение водительских прав.

Обязательный набор

Для того чтобы сократить местной полиции число поводов для претензий, в машине нужно держать обязательный набор средств безопасности. Обязательный состав колеблется от страны к стране, но в большинстве он примерно таков: знак аварийной остановки, огнетушитель, светоотражающий жилет и аптечка. В некоторых странах обязательно наличие запасного колеса, что, впрочем, соответствует здравому смыслу.

Ещё одна свойственная Европе норма — передвижение с включённым ближним светом в любое время суток. Он не является обязательным в Германии, Испании, Франции и некоторых других странах, но при этом за его использование не наказывают. Во всей Европе запрещено включать противотуманные фары без необходимости.

Если вы хотите запечатлеть свою поездку на видеорегистратор, то это не возбраняется в большинстве стран. Но использование антирадаров запрещено во всех странах Европы и карается серьёзным штрафом (например, в Бельгии это 75 000 евро) и изъятием оборудования.

Напомним также, что в Европе очень серьёзно относятся к детской безопасности, поэтому перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается штрафом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах