aif.ru counter
Ирина Зверкова 1 413

Выделенные полосы в Москве. Итоги 2012 года

Власти говорят об успехе, а дорожная статистика – об ухудшении

Фото: АИФ

Первая выделенная полоса была введена на Волоколамском шоссе более трёх лет назад. К концу 2012 года количество полос для общественного транспорта дошло до 17. В этом году можно подводить некоторые итоги такой схемы движения. И как всегда нет однозначной оценки.

Правительство Москвы в лице заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова докладывает об успехах: общая протяжённость выделенных полос составляет 151,1 км из них в 2012 году добавилось 68,8 км. На этих участках скорость движения общественного транспорта выросла на 7,3 %, а пассажиропоток увеличился на 23,2 %. Это вполне соответствует планам столичных властей пересадить автовладельцев на общественный транспорт.

А вот с точки зрения водителей статистика не совсем утешительная. По данным, собранным аналитическим центром «Эшелон-Геолайф», специализирующимся на транспортном мониторинге, скорость движения на дорогах с выделенными полосами за год снизилась на 13 %. Введение каждого нового участка сопровождается волной негатива. Возникающие неудобства усугубляются ещё и немалыми штрафами в 3000 рублей. Причём не редки случаи, когда за одно и то же нарушение приходит несколько «писем счастья». Но это тема другой статьи.

За год с выделенными полосами происходило несколько изменений. Сначала по всем правилам была нанесена разметка и установлены дорожные знаки. Никакой информации о начале работы «выделенки» не давалось. Через некоторое время знаки были завешаны чёрными полиэтиленовыми пакетами, которые продержались от пары недель до пары месяцев. Летом в прессу просочилась информация о выделении 52 миллионов рублей на демонтаж знаков и смену разметки, из которых вытекала отмена действия выделенных полос. Через какое-то время мэрия опровергла эти слухи и объявила о введении ещё нескольких участков. Также планировалось отделить выделенные полосы от основного потока специальными мягкими бордюрами со встроенными столбиками – делиниаторами. Помимо Ленинского проспекта, они должны были появиться на Волоколамском, Ленинградском, Ярославском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице и других небольших участках.

Ещё в ноябре на сайте департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы были планы введения 2–4 полос для общественного транспорта до конца 2012 года и покрытия всех возможных дорог к 2014-му. С 18 декабря концепция несколько поменялась: с середины ноября не прибавилось ни одного участка, а временные рамки растянулись до 2014 года. Правда, к этому сроку Ликсутов обещает ввести ещё 84,2 км выделенных полос для общественного транспорта. Также на страницах документа со схемами развития полос для НГПТ появилась страница с участками, названными как «выделенные полосы, целесообразность ввода которых будет определена дополнительно по результатам моделирования движения и транспортных потоков». Создаётся ощущение, что власть стала более рационально подходить к этому вопросу и будет пытаться уменьшить количество проблем. А их-то как раз хватает.

В каждом конкретном случае идея выделенной полосы страдает из-за того или иного недостатка. Так, Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net, на своей странице очень подробно рассматривает неудачные ситуации, складывающиеся на дорогах с выделенными полосами. В большинстве своём они возникают из-за недальновидности чиновников, которые не просчитали ситуации на перекрёстках, создания парковок, на которые водитель может заехать, только нарушив ПДД, а также из-за расположения начальных и конечных пунктов маршрута.

К недостаткам можно отнести и выбор самих трасс – так, на Кутузовском проспекте, где после открытия станции метро «Славянский бульвар» автобусы стали очень востребованны, выделенной полосы нет, а на Зеленоградском шоссе, по которому проходит один-единственный маршрут, для него выделена полоса.

Лучше оценить ситуацию властям должна помочь интеллектуальная транспортная система, о создании которой говорят уже несколько лет. Она будет включать 2500 датчиков, собирающих информацию с улиц города. Причём это будет заметно лучше, чем аналитика движения простых водителей, которые в большинстве своём не выезжают на «выделенные полосы». Посмотреть на работу ИТС, по замыслу разработчиков, можно будет на специальном сайте.

Для улучшения положения водителей периодически поговаривают о разрешении пользоваться «выделенками» различным категориям участников движения. Так, этот вопрос поднимался таксистами и мотоциклистами, а в Думу было даже внесено предложение пускать на полосы ОТ автомобили, в которых находится более трёх человек. К реализованным послаблениям можно отнести разрешение ездить вместе с автобусами обычным машинам в выходные дни – на дорогах под запрещающими знаками появились таблички с молоточками. 

Опрос посетителей сайта AiF.ru показал, что треть из них за отмену выделенных полос.

Как прокомментировал «Российской газете» ситуацию с выделенными полосами директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин: «Было бы очень странно, если при сокращении числа полос для автомобильного движения с четырёх до трёх или же с трёх до двух скорость автомобильного потока осталась прежней. Смысл введения обособленных полос заключается (если говорить честно!) в том, чтобы общественному транспорту стало лучше, а автомобилям – хуже. Такая ситуация является абсолютно справедливой в случае, когда автобусы и троллейбусы везут по своей обособленной полосе по крайней мере полторы тысячи пассажиров в час, то есть заметно больше, чем смогли бы провезти по той же полосе легковые автомобили. В противном случае следует сделать вывод, что место для обособленной полосы выбрано неправильно».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. АК-74
    |
    20:12
    28.12.2012
    0
    +
    -
    Это откуда смотреть: из окна автобуса или из личного авто.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где будут проходить выставки ЦДХ после передачи его здания Третьяковке?
  2. Кто такой Эрик «Давидыч» Китуашвили?
  3. Насколько дорогая коммуналка в апартаментах?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ