Екатерина Барова 9 23125

750 метров дороги в час. Почему Китай строит за неделю то, что мы за год

С такой скоростью в Китае сегодня строятся новые дороги. Что мешает нам?

Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. На днях они за 9 часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала.

1,5 часа — и мост готов

1500 рабочих и 23 экскаватора за ночь соединили 3 крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге Китая. При этом не только проложили дорогу, но и установили вдоль неё светофоры и прочие средства контроля. Как пояснил замруководителя группы Tiesiju Civil Engineering — главного строителя железных дорог в Китае Чжан Даосун, проект удалось выполнить в рекордные сроки благодаря тому, что рабочие были организованы в 7 бригад, которые одновременно выполняли различные задачи. Но очевидно, что секрет китайского успеха не только в толковом управлении.

Дело ещё и в технологиях. Так, в 2016 г. китайцы развернули два моста длиной 100 м на 90 градусов за 1,5 часа. Огромные конструкции собирались вдоль железнодорожного полотна, а затем устанавливались перпендикулярно на подготовленные опоры. При этом оживлённая трасса под ж/д путями не перекрывалась — всё происходило прямо над автомобилями.

А в 2015 г. китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный 6-полосный мост в Пекине. За это время они успели ещё и нанести разметку. Для новой поверхности моста понадобилась 1300-тонная конструкция, которую транспортировали уже в готовом виде. Как пояснил представитель подрядчика, использовалась новая технология «интегративной замены». Реконструкция привычным способом заняла бы минимум 2 месяца, но ключевой транспортный переход на северо-востоке Пекина, соединяющий 3-ю кольцевую дорогу, скоростную магистраль в аэропорт и трассу-101, нельзя было перекрывать так надолго.

Они строят за неделю то, что мы за год

750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт?

«В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир, — пояснил „АиФ“ президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин. — По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.

А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но... В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года мы, строители, слышим только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворьё и жульё. Росстат фиксирует снижение объёмов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!»

Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учётом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговорённый срок службы автотрассы там составляет 25 лет.

Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    10:06
    05.02.2018
    3
    +
    -
    почему?-воруют,а руководят бездари ничего не понимающие в строительстве,не могут общаться с рабочими на таджикском и узбекском языках..
  2. Рамиль Шафиков[facebook]
    |
    16:47
    05.02.2018
    2
    +
    -
    в ЭСПУМЕЗАНОВ: Эти дикари создали цивилизацию 4000 лет назад, а уж штатах и разговора нет. Эта страна была сверхдержавой почти на протяжении всей своей истории за исключением 19-20 века. Даже бумажные деньги первыми ввели в оборот китайцы в 1 тысячелетии. Представляете какая это была развитая страна.
Комментарии (9)
  1. Александр
    |
    07:26
    05.02.2018
    1
    +
    -
    Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют...А нам втюхивали трата тушки рынок сам отрегулирует(а они, до сих пор рулят).Затем если б у КИТАЯ были такие возможности по ресурсам ,как В России....Начинаю гордится такой страной, которая за 30 лет...
  2. zmey na-pensii
    |
    09:15
    05.02.2018
    -2
    +
    -
    У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. ► дикари, что с них взять !? (хи-хи-хи)
  3. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    15:14
    05.02.2018
    1
    +
    -
    zmey na-pensii: эти "дикари"весь мир за яйца держат и штаты в том числе...
  4. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    10:06
    05.02.2018
    3
    +
    -
    почему?-воруют,а руководят бездари ничего не понимающие в строительстве,не могут общаться с рабочими на таджикском и узбекском языках..
  5. Анатолий Горбачев
    |
    16:07
    05.02.2018
    0
    +
    -
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие звонки подешевеют после отмены операторами роуминга?
  2. Какая водка подорожает?
  3. Что Путин обсуждал с Меркель?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ