00:01 14/10/2015 Елена Семенова 0 1070

Быстрее, шире, ровнее. В столице работает новая система ремонта дорог

То, что у нас постоянно строят и ремонтируют дороги, москвичам казалось давно. Именно казалось. Ведь новый асфальт быстро сминался в глубокие колеи, а нам учёные люди объясняли, что российский климат не предполагает ровных дорог.

За последние 5 лет построили 114 искусственных сооружений: эстакад, тоннелей, мостов.
За последние 5 лет построили 114 искусственных сооружений: эстакад, тоннелей, мостов. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Но в 2011-м мэр Москвы Сергей Собянин обещал, что приведёт в порядок все московские дороги. Сказано - сделано. За три года дорожные службы переложили асфальт на всех городских трассах, от проспекта до переулка. Оказалось, трёхлетний цикл ремонта дорог - это не значит, что треть города будет перекопана. Просто организация «Автомобильные дороги», главный городской исполнитель работ по ремонту дорог, в течение трёх лет после ремонта обеспечивает «нормативное состояние на объектах улично-дорожной сети».

Сканер ищет недостатки

О том, почему появилось это специальное учреждение, стоит сказать отдельно. Задача была не только «закатать Москву в асфальт», но и сделать так, чтобы асфальт перестал быть «золотым». И сэкономить бюджетные средства удалось.

За последние годы количество брака при ремонте дорог снизилось почти в 10 раз. Если в 2013 г. делали по гарантийному ремонту около 1 млн м2  асфальта (то есть подрядчики переделывали свой брак на такой огромной площади), то в этом году дороги перекладывали на 100 тыс. м2. Как это получилось? Во-первых, подрядчики уже чётко представляют себе, что плохую работу придётся переделывать за свой счёт. Во-вторых, их количество уменьшилось более чем в 30 раз. Раньше в Москве действовало порядка 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни техники, ни опыта работы. Теперь в российской столице создан свой городской подрядчик - государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Автомобильные дороги». Эта организация ремонтирует большую часть магистральных дорог и оперативно выполняет все аварийные работы.

Факты
В 2016-м запустят обновлённое Малое кольцо МЖД: 54 км, 31 остановка, из них 21 - полноценные пересадочные узлы.
У ГБУ три собственных асфальтобетонных завода, что позволило снизить стоимость квадратного метра покрытия на 14%. Кроме того, подрядчик постоянно мониторит всю дорожную сеть. Если находит дефекты в покрытии, устраняет их в течение 24 часов. Даже сам по себе поиск дефектов теперь инновационен: применяется мобильная сканирующая система. Это позволяет проводить измерения параметров тех или иных участков дороги с высокой точностью и без перекрытия движения. Сотрудники выявляют до 200 дефектов за один выезд. Сканер фиксирует недостатки асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических барьеров и даже контролирует время ремонта. Такого 5 лет назад просто не было.

Искать проблемы на дорогах помогают и простые москвичи - пешеходы и водители, которые пишут обращения на портал «Наш город». А качество состояния дорожного покрытия проверяет дорожная инспекция ОАТИ.

Вместо колец строят хорды

Москва - мегаполис, комфортный для москвичей и гостей столицы, современный, инвестиционно привлекательный. В этом суть градостроительной политики столицы в последние пять лет.

Но принятый в 2010 г. генеральный план в 2011-м уже так расходился с действительностью по параметрам, от которых зависит стратегия развития столицы, что воплощать его в жизнь было бы преступлением. 380 автомобилей на 1000 жителей, которые город имел к 2011 г., в генплане значились перспективой на 2025-й. Для сравнения: в Париже на 1000 человек приходится 263 авто, в Лондоне - 331, в Токио - 300, в Нью-Йорке - 480, в Пекине - 280. А ведь Москва была обеспечена дорогами в 2-3 раза ниже мировых столиц. Между тем москвичей было уже 11,5 млн человек (эту цифру прежние власти ожидали только к 2025-му). Такое планирование стало причиной колоссального дисбаланса расселения людей и мест приложения труда. Как следствие, практически привело к коллапсу на дорогах. Транспортная инфраструктура развивалась сама по себе, застройка уплотнялась тоже сама по себе. Но за последние пять лет многое удалось изменить к лучшему.

К столице присоединились новые территории, и за это время в Новой Москве уже реконструированы три автодороги с выделенной полосой для общественного транспорта. В этом году на «новые земли» придёт метро.

Правительство Москвы кардинально изменило подход к развитию дорожной инфраструктуры, сегодня город развивается полицентрично. Расширяются основные городские магистрали, решаются проблемы «узких мест», а вместо «золотых» транспортных колец строятся хорды - поперечные дороги, соединяющие соседние районы.

Пять последних лет - это 409 км дорог, новая федеральная трасса М-11, 114 искусственных сооружений - эстакад, тоннелей, мостов. 5 транспортных развязок на пересечении с МКАД «поехали» быстрее благодаря реконструкции. Транспортные долгострои прежних лет ушли в небытие. Иными словами, новое, скорое и удобное дорожное движение - одно из главных достижений с 2010 по 2015 год.

Мнение эксперта

Раис Чигликов, первый замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги»:

- Отношение и подход к системе дорожного хозяйства за последние пять лет стали гораздо серьёзнее. Качество работ повысили нововведения: новые технологии используют и в укладке асфальта, и в производстве асфальтобетонных смесей, и в работе по нанесению дорожной разметки. 5 лет назад холодным двухкомпонентным пластиком наносили только некоторые элементы дорожной разметки. Сегодня 25% таких работ производят этим способом. У материала высокий уровень износостойкости. Это тоже стало возможным благодаря тому, что поменялась политика в области использования инновационных материалов и расходования средств на обеспечение без-опасности дорожного движения. На мой взгляд, с 2010 по 2015 год в области дорожного хозяйства произошёл настоящий прорыв.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем опасно сближение самолетов в небе?
  2. Что такое гиперзвуковое оружие?
  3. Насколько опасен выброс радиации в Нижнем Новгороде?

Как вы считаете, нужно ли легализовать допинг?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ