Елена Воронова 0 1275

Дороги «выходного дня». Власти обещают решить проблемы 4 млн. дачников

Руководители Москвы и Подмосковья договорились совместно решать проблемы 4 млн дачников.

Власти обещают, что уже через два года путь на дачу на машине будет беспроблемным.
Власти обещают, что уже через два года путь на дачу на машине будет беспроблемным. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Москва примет участие в развитии транспортной инфра­структуры дачных посёлков и садовых товариществ Подмосковья - такое решение приняло на днях столичное правительство.

Мегаполис поспевает за своими жителями

Подписано распоряжение о выделении средств из бюджета Москвы на реконструкцию и ремонт подмосковных дорог, ведущих к дачным участкам. Столица готова помогать не только ремонтировать старые дороги, но и строить новые, а также вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры. 

«Московская агломерация является одной из крупнейших в мире, - отметил Сергей Собянин. - Более 20 миллионов человек постоянно находятся на территории Москвы и Московской области, москвичи и жители Подмосковья ежедневно ездят на работу, на дачи, находятся в едином культурном и социальном пространстве. На летний период для многих горожан дача становится вторым домом. Даже не сотни тысяч, а миллионы столичных жителей приезжают на дачи и живут там до самой осени, а некоторые остаются на зиму. Мы, по большому счёту, давно уже стали одним большим экономическим и социальным пространством, единым целым. И без совместных усилий, без координации действий, без создания совместных программ развиваться регионам очень и очень сложно».

В Московской области сегодня находится 11,2 тысячи дачных и садоводческих товариществ, а отдыхают в этих посёлках 4 миллиона жителей столицы. Но Москва не заканчивается у географических границ, она старается «поспевать» за своими жителями и их потребностями, обеспечивая им соответствующее качество жизни даже вне города.

Поэтому благоустройство дачных посёлков и садоводческих товариществ стало сегодня одним из важнейших направлений совместной работы правительств Москвы и области. 

И эта работа ведётся уже не первый год: с 2010 года за счёт столичного бюджета в Подмосковье построено 87,4 километра дорог. А кроме того, осушено и приведено в порядок 738,7 га земель, создано два объекта инженерной инфраструктуры да ещё местным властям передано 24 единицы спецтехники. В 2018 году Москва построит в области ещё две дороги (их общая протяжённость - 4,2 км) и приведёт в порядок четыре объекта линий электропередачи (общая протяжённость - 12 км).

Город остался «при мне»

В мае мэр с губернатором прокатились в Подмосковье общественным транспортом. Пока ехали в Сергиев Посад элект­ричкой, вроде было неплохо, тем более что они ещё и попали в состав повышенной комфортности (таких сейчас много ходит по областным железным дорогам). А потом пришлось туговато: дорога, ведущая в садовое товарищество «Северянин», оказалась, мягко говоря, не из лучших. И таких дорог «выходного дня», по которым люди добираются на свои «фазенды», немало в Подмосковье.

«Мы сейчас добирались по такой дороге, по которой невозможно проехать, автобусы по ней пройти не могут, - сказал С. Собянин. - Нужно отремонтировать её, организовать между железнодорожной станцией и СНТ автобусное сообщение, чтобы можно было добираться до посёлка на автобусе, а не пешком два километра идти».

Ещё в феврале между столицей и областью было подписано соглашение о стратегическом развитии Московского региона, в котором одним из ключевых направлений стало развитие транспортной инфраструктуры дачных посёлков. Правду сказать, совместная работа началась гораздо раньше, сделано уже немало (см. инфографику), и обитатели «фазенд» это чувствуют.

«Мы с женой машиной не пользуемся, да и автобусом тоже. Мы ездим по подмосковным дорогам на велосипедах, а в Москву электричкой, - поделился Олег Белянинов, хозяин дачи под Чеховом. - С точки зрения велосипедиста, стало хуже: многие дороги отремонтированы, и машины прибавили скорость, а мы-то по обочинам двигаемся, нам страшновато! Да я шучу, конечно, сам иногда на машине в город езжу и уж забыл, какие на дороге были ямы…»

«Я работаю удалённо, поэтому с апреля по октябрь живу на даче, это за деревней Жуковка Пушкинского района, - рассказывает Наталья Колпакова. - Мне очень удобно добираться до Пушкино за продуктами - автобусы ходят как часы, дорога отличная. Да и в Москву при необходимости сгонять не проблема - хоть машиной (Ярославка видели какая стала?), хоть электричкой».

«В московской квартире живут мои дети-студенты, а я шума не люблю, живу на даче, - говорит Татьяна Шевлягина, дачница из Подольска. - На работу езжу электричкой каждый день - транспорт ходит без перебоев. А в Москве вообще красота - добраться можно куда угодно. Так что большой город остался «при мне»: я и в театр хожу, когда надо, и по гостям, и к детям. Но дом мой теперь - подмосковная дача». 

Внимание: дачники!

Однако впереди ещё больше работы - далеко не все дороги «выглажены» и вопросы решены. Совместная поездка мэра и губернатора в СНТ «Северянин» дала понять, что «не дачей единой» жив москвич - нужно ещё сделать так, чтобы и дорога на эту самую дачу перестала быть для многих испытанием на прочность.

«Мы договорились подписать соглашение по развитию инфраструктуры СНТ, по оказанию содействия дачным посёлкам, - подчеркнул С. Собянин. - По каждому крупному СНТ будет проведено обследование вместе с жителями, мы определим план работ. Конечно, разом всё это сделать невозможно, но в течение нескольких лет, с каждым годом наращивая программу, основные проблемы надеемся решить». В течение трёх лет столица выделит 3,3 млрд рублей на развитие сети дорог, ведущих к СНТ и дачным посёлкам. На эти деньги планируется отремонтировать старые дороги и кое-где построить новые, в том числе подводящие к железным дорогам. Будет продолжена совместная работа Москвы и Подмосковья по обеспечению безопасности движения, контроля подготовки водителей и технического состояния транспорта. Продолжится развитие пригородных электричек, в том числе Московских центральных диаметров, с помощью которых не только дачники, но и жители области смогут без проблем пересекать столицу из одного конца в другой.

И даже дальше - ведь Москва не заканчивается у своих границ. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ