00:01 02/12/2015 Алексей Чеботарёв 11 8080

Платить не готовы. Дальнобойщики хотят «идти на Москву» в поисках правды

Акции протеста дальнобойщиков прошли во многих регионах России, теперь водители хотят «идти на Москву».

Фото: Евгений Карасев / РИА Новости

От блокирования МКАД их «очень сильно отговаривают» правоохранительные органы. Но переговоры с министром транспорта закончились ничем. В министерстве на вопрос «АиФ» о том, почему не получается договориться, в понедельник не ответили. Участники протестов написали письмо Президенту РФ. 

Пока же система «Платон», созданная для взимания платы с большегрузов тяжелее 12 т, уже действует - за две недели было собрано 550 млн руб. (по 1,53 руб. за 1 км пути). Мелких предпринимателей эти расходы просто разорят, считает Михаил Блинкин, директор Инсти­тута экономики транспорта и транспортной политики: «Есть большие транспортные компании, для которых эти сборы не представляют проблемы. Они не очень пострадают. И есть мелкий предприниматель, у которого один грузовик и оборотные средства ограничены покупкой солярки или бензина. У него просто нет денег».

Кстати, в 2013 г. российских дальнобойщиков и перевозчиков пассажиров уже обязали обзавестись тахографами - регистраторами скорости, режима труда, - установка которых стоит от 50 тыс. руб. Система «Платон», указывают эксперты, дублирует функции тахографа. У неё немало и других недостатков: по отзывам законопослушных водителей большегрузов, «она постоянно «висит» и периодически «врёт», искажает кило­метраж, зарегистрироваться с ходу невозможно».

Кроме того, прибор не сертифицирован Росстандартом, его применение противоречит закону, указывает Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик»: «Создание, тестирование и внедрение аналогичной системы сбора платежей в Германии заняло без малого 5 лет».

«В Европе существует несколько систем взимания дорожных сборов, - рассказывает Павел Горячкин, президент Союза инженеров-сметчиков. - Бельгия, Дания, Люксембург, Нидерланды и Швеция применяют систему евровиньеток (наклеек на лобовое стекло). Оплата виньетки даёт право пользоваться автомагистралями участвующих стран в течение определённого периода времени (один день, неделя, месяц или год). Во Франции, Испании, Италии, Греции, Португалии компании, управляющие дорогами, собирают с большегрузов фиксированную плату за движение по «своим» магистралям. Система сборов на всей сети автодорог, основанная на расстоянии, применяется в Германии, Австрии и Швейцарии».

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Владимир Лукьяненко
    |
    19:40
    04.12.2015
    4
    +
    -
    Похоже, что у людей заканчивается терпение.
  2. KazKN
    |
    11:18
    02.12.2015
    3
    +
    -
    Людей повсеместно разоряют введением дополнительных платежей вот вам и рынок, а крупные корпорации возможно поддержат из бюджета.
Комментарии (11)
  1. Watcher
    |
    07:49
    02.12.2015
    0
    +
    -
    Если грамотно и единовременно организовать в Москве множество мелких ДТП, то десятибалльные пробки на целую неделю гарантированы? Нет?
  2. Alex Diver[mailru]
    |
    08:33
    02.12.2015
    0
    +
    -
    Watcher: Не скажу за Москву а в Питере сейчас и так грандиозные пробки. Потому что квалификация водятлов ниже плинтуса. Отсюда куча ДТП.
  3. Alex Diver[mailru]
    |
    08:36
    02.12.2015
    0
    +
    -
    "И есть мелкий предприниматель, у которого один грузовик и оборотные средства ограничены покупкой солярки или бензина. У него просто нет денег»." Вы еще напишите что они за идею или в убыток работают. :) Рано или поздно крупные компании выживут таких предпринимателей как в свое время крупные торговые сети похоронили рынки и частные продуктовые магазины.
  4. KazKN
    |
    11:18
    02.12.2015
    3
    +
    -
    Людей повсеместно разоряют введением дополнительных платежей вот вам и рынок, а крупные корпорации возможно поддержат из бюджета.
  5. Желаю дальнобойщикам не сдаваться, идти до конца. Дадут слабину - власть вообще доить будет всех, кого не лень. Ведь им все денег мало... А "друзей" сколько ?...
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой костюм GERT, имитирующий инвалидность?
  2. Чем известен Стивен Хокинг?
  3. Что могло стать причиной падения космического корабля «Прогресс»?

О чём бы вы хотели прочитать в следующем номере «АиФ Про Кухню»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ