00:01 13/05/2015 Елена Андриевская 3 756

Право на чистый воздух. Экологи требуют усилить контроль за эвакуацией авто

Сколько копий уже было сломано вокруг того, нужна ли в Москве эвакуация неправильно припаркованных машин или достаточно обойтись штрафами? Мнения разделились даже среди водителей, и в каждом конкретном случае точка зрения была своя...

Что ж теперь: таким автовладельцам только штраф по почте, а москвичам обходи их целый день?
Что ж теперь: таким автовладельцам только штраф по почте, а москвичам обходи их целый день? © / Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Хамство лечится?

Ну, например, если вашу машину эвакуируют с «жёлтой полосы», это одно. Досада, возмущение из-за громадного штрафа и «услуг» «Московского паркинга» испепеляют сердце. Но вот ситуация меняется. На дворе майские праздники, и платить за парковку не надо, центр забит наглухо, а вам вздумалось отвести детей в зоопарк. Вы отчаянно штурмуете с коляской подземный переход. А когда поднимаетесь наверх, то на вашем пути — на глубоко и бесповоротно пешеходной части дороги — встают ряды особо наглых автовладельцев, стыдливо прикрывших свои номера картонками. Тут уже и обида, и гнев: «Ну где эти эвакуаторы, когда нужно?! Почему не забирают это хамьё?»

Тем временем депутаты Государственной думы не теряют времени даром и разрабатывают проект Федерального закона (№ 648313-6) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Некоторые особо ретивые народные избранники даже высказывают предложения изменить условия эвакуации, чтобы можно было парковаться где угодно — хоть у мавзолея. И получить в наказание всего лишь штраф.

Но что делать с теми, у кого много денег (а таких в Москве предостаточно)? Они бросят машину, где им будет удобно, и не станут переживать ни из-за эвакуатора, способного поломать их планы на вечер, ни уж тем более из-за каких-то там пешеходов с колясками или на колясках...

Не выхлопнуться бы

Такое положение возмутило некоторых столичных экологов, а некоторые из них, например, Михаил Антонов, президент АНО «Центр просветительских, медиа и творческих решений в сфере охраны окружающей среды «Русская экология», координатор экологического проекта «РосЭко», даже направили письма столичному мэру и премьер-министру РФ. «Данный шаг может иметь самые негативные, если не катастрофические последствия для экологии Москвы и тем самым перечеркнёт все положительные инициативы, внедряемые властями в последние годы, которые позволили городу наконец-то начать дышать «полной грудью», — обращается он к Сергею Собянину и Дмитрию Медведеву. — Всем известно, что основным источником вредных выбросов в окружающую атмосферу являются выхлопы от автотранспортных средств.

Повышенная степень загрязнения атмосферного воздуха прежде всего отмечается вблизи магистралей. Более того, при ограничении или затруднении дорожного движения — в автомобильных пробках или на регулируемых перекрёстках — выбросы достигают пиковых концентраций».

Появление платных стоянок, ужесточение наказания за нарушение правил парковки позволили, считает он, коренным образом переломить ситуацию по улучшению экологии в мегаполисе: «Сегодня всем заметно увеличение скорости передвижения транспортных средств на 10% в Москве, столица в 2014 г. впервые за несколько лет переместилась с 1-го на 4-е место в международном рейтинге агентства Tom Tom, который оценивает загруженность дорог крупнейших мегаполисов мира».

В «Экологическом рейтинге субъектов РФ» за 2014 г., подготовленном организацией «Зелёный патруль», Москва поднялась с 66-го места в 2013 г. на 33-е в 2014 г. Экологи связывают это в том числе и с вводом платных парковок и жёсткой системой наказания водителей, нарушающих правила стоянки. Теперь устами Антонова они просят руководство города и страны вмешаться и отстоять право жителей Москвы дышать чистым воздухом. Что они ответят, интересно и нам.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    11:45
    15.05.2015
    1
    +
    -
    Неправильно поставленная цель не может привести к решению проблемы. А тут – именно тот самый случай? И экология притянута за уши. Задача какая? Как сделать воздух чище? Тогда при чём тут эвакуация? Перевод на топливо 4-го, 5-го класса – да. Дорожное строительство – да. снятие светофоров (как результат новых развязок, съездов-заездов) – да. А вот искусственное обоснование поднятия «экологического рейтинга» Москвы «вводом платных парковок и жёсткой системой наказания водителей, нарушающих правила стоянки» - откровенный перебор! Где бы не стоял автомобиль с выключенным двигателем, он никак не влияет на экологию! Он мешает пешеходам с колясками или на колясках... Но при чём тут экология? Надо ли бороться с этими нарушителями? Надо! Вопрос только в том – как? Это – другая цель. Эвакуация и штрафы – это от отчаяния и бессилия! Многие ли стали бы нарушать правили парковки и стоянки, если бы было место для этого без помех пешеходам?! Но толкать человека на лёд, а потом штрафовать за то, что поскользнулся – нонсенс и беззаконие! Да и выгодно это оказалось властям: новые рабочие места (эвакуация, мониторинг, камеры слежения) и новые поступления в бюджет города! Есть, конечно, «решительные» меры. Вон в Корее, без суда и следствия расстреляли аж министра обороны за то, что заснул во время выступления главы КНДР! Теперь вряд ли кто заснёт на параде! Исходя из этой логики, проблема решается проще простого: запретить ездить по Москве на личных автомобилях! Цель будет достигнута, да не та цель! Если бы поставили целью создание нормальных условий для жителей Москвы, - давно прекратили бы увеличение численности жителей в Москве (на чём и настаивал Ю.М. Лужков). И совсем ни при чём тут дискриминация по признакам «свой-чужой». Уже и Собянин дошёл до понимания, что Москва не может обеспечить нормальные условия проживания более, чем для 8-ми миллионов человек. Но нас уже 12,5 миллионов, а прирост всё продолжается! Вся Россия хочет жить в мегаполисах. Мегаполисы давно уже – пылесосы, оголяющие Россию. Значит надо строить новые города и посёлки с городскими удобствами и хорошими условиями для проживания. А для этого нужно вернуть статус закрытых городов, распределение после ВУЗов тех, кто получил высшее образование за счёт государства, отсрочку от призыва в армию, «подъёмные», жильё с правом выкупа через сколько-то лет. А не штрафовать москвичей за то, что город перенаселён!
Комментарии (3)
  1. Юрий Путинцев
    |
    11:45
    15.05.2015
    1
    +
    -
    Неправильно поставленная цель не может привести к решению проблемы. А тут – именно тот самый случай? И экология притянута за уши. Задача какая? Как сделать воздух чище? Тогда при чём тут эвакуация? Перевод на топливо 4-го, 5-го класса – да. Дорожное строительство – да. снятие светофоров (как результат новых развязок, съездов-заездов) – да. А вот искусственное обоснование поднятия «экологического рейтинга» Москвы «вводом платных парковок и жёсткой системой наказания водителей, нарушающих правила стоянки» - откровенный перебор! Где бы не стоял автомобиль с выключенным двигателем, он никак не влияет на экологию! Он мешает пешеходам с колясками или на колясках... Но при чём тут экология? Надо ли бороться с этими нарушителями? Надо! Вопрос только в том – как? Это – другая цель. Эвакуация и штрафы – это от отчаяния и бессилия! Многие ли стали бы нарушать правили парковки и стоянки, если бы было место для этого без помех пешеходам?! Но толкать человека на лёд, а потом штрафовать за то, что поскользнулся – нонсенс и беззаконие! Да и выгодно это оказалось властям: новые рабочие места (эвакуация, мониторинг, камеры слежения) и новые поступления в бюджет города! Есть, конечно, «решительные» меры. Вон в Корее, без суда и следствия расстреляли аж министра обороны за то, что заснул во время выступления главы КНДР! Теперь вряд ли кто заснёт на параде! Исходя из этой логики, проблема решается проще простого: запретить ездить по Москве на личных автомобилях! Цель будет достигнута, да не та цель! Если бы поставили целью создание нормальных условий для жителей Москвы, - давно прекратили бы увеличение численности жителей в Москве (на чём и настаивал Ю.М. Лужков). И совсем ни при чём тут дискриминация по признакам «свой-чужой». Уже и Собянин дошёл до понимания, что Москва не может обеспечить нормальные условия проживания более, чем для 8-ми миллионов человек. Но нас уже 12,5 миллионов, а прирост всё продолжается! Вся Россия хочет жить в мегаполисах. Мегаполисы давно уже – пылесосы, оголяющие Россию. Значит надо строить новые города и посёлки с городскими удобствами и хорошими условиями для проживания. А для этого нужно вернуть статус закрытых городов, распределение после ВУЗов тех, кто получил высшее образование за счёт государства, отсрочку от призыва в армию, «подъёмные», жильё с правом выкупа через сколько-то лет. А не штрафовать москвичей за то, что город перенаселён!
  2. С Шанова
    |
    15:16
    20.06.2015
    0
    +
    -
    Москва,просто пример.Это в каждом областном городе есть.Проблема решится тогда,когда стояночных мест будет хватать всем.Сейчас строят дома и магазины диким способом,не заботясь о стоянках и парковках.Настоящих инженеров никто не слышит.Жажда наживы на первом месте.
  3. петя горбунов[mailru]
    |
    09:33
    11.04.2016
    0
    +
    -
    У нас в Уктусском пансионаты ГАУ на территории хочет построит ( Директор учреждения Попов Андрей Владимирович ) стоянку (На 35 Машин ) где живут, люди, Больные, Бабушки, Дедушки, Инвалиды, На колясках ( В настоящее время в пансионате 336 клиентов. Большинство – 65% - это пожилые люди (старше 65 лет). Молодых инвалидов (до 45 лет) - около 25%. Женщин и мужчин примерно поровну. Все клиенты нуждаются в постороннем уходе. Из них 80% имеют инвалидность, третья часть является инвалидами 1 группы. Более 100 человек не встают с постели, около 150 – передвигаются только в пределах комнаты. Продолжительность жизни мужчин - 73 года лет, женщин – 82 года. Клиентов старческого возраста (старше 80 лет) - 91 человек, из них 10 относятся к категории долгожителей (90+). Самый старший возраст в настоящее время – 99 лет. В течение многих лет прослеживается тенденция к увеличению продолжительности жизни. ) Вопрос кто ему дал такое права делать? стоянку где живут множества больные люди и старушки дедушки, как он руководитель пансионата Попов Андрей Владимирович говорит вот всё для вас я стараюсь построить стоянку, это всё для вас чтобы всё было хорошо ( живите красиво и дышит свежим воздухом вернее бензином ) Вопрос второй, Чем люди будут дышать ? ( бензином ) Это характерна что построили в больнице, тень более рядом столовая где люди едят, ( а тут запах бензина ) и тень боли рядом детский сад ( там дети играют, а тут запах бензина, или того хуже взрыв, ) Мы дедушки бабушки и инвалиды против этой стройки ( где невозможно будет дышат, экология частота это наша здоровье а не запах бензина, это характерна что выкурил пятьдесят пачек сигарет или того хуже. ) Адрес пансионата: 620076, г. Екатеринбург, ул. Просторная 73-а
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что могло стать причиной падения космического корабля «Прогресс»?
  2. Кто станет главой Пентагона?
  3. Какая погода будет в Москве и регионах 3 и 4 декабря?

Согласны ли вы с идеей, изучать в школе «Основы православной культуры»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ