aif.ru counter
Владимир Кожемякин 7670

Целее будем. Что нового придумала для водителей ГИБДД

Риск попадания в ДТП снизят методами убеждения, водителей без ОСАГО будут отслеживать видеокамерами, а контроль за техосмотром автобусов так же возьмет на себя Госавтоинспекция.

Фото: Сергей Стручев

Чтобы снизить показатель смертности от ДТП до 4 погибших на 1000 человек населения, странам Европы понадобилось 30 лет. Российская Госавтоинспекция намерена достичь того же всего за 7 лет — сократить смертность на дорогах в 3,5 раза к 2024 г. Сегодня в России гибнет 14 человек на тысячу жителей.

Об этом было заявлено на международном форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения» в Московском университете МВД России. 

Фото: Сергей Стручев

«Сегодня аварийность на дорогах остаётся по-прежнему довольно высокой, хоть мы и наблюдаем в течение последних 10 лет ее динамичное снижение, — сообщил начальник ГИБДД РФ, генерал-майор полиции Михаил Черников. — В 2017 г. на дорогах России погибло более 19 тыс. граждан. Самое страшное, что в этих ДТП погибают дети. В 2017 г. — 721 ребенок. А это практически целая школа. Только в 2018 г. всего за 4 месяца на дорогах погибли 127 детей. При этом 70% из них во время ДТП находились непосредственно в транспортном средстве...». По словам Черникова, акцент в реализации Стратегии безопасности дорожного движения будет сделан, прежде всего, на сохранение жизни детей. 

По словам начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества Госавтоинспекции Дмитрия Митрошина, деятельность в этой сфере на четверть состоит из разных методов убеждения. Как показывает статистика, они действуют: если в 2013 г. пристегивались только 13% водителей, то сегодня — уже 80%. В том же году про детские кресла знали лишь немногие, а сейчас их используют при перевозке детей 69% водителей. Всего этого удалось достичь не запретительными и карательными мерами, а разъяснением норм и правил поведения на дорогах.

Кроме того, как сообщили представители ГИБДД, скоро Москва станет пилотный регионом, где в тестовом режиме заработает единая база Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков. При этом банк данных для отслеживания просроченных ОСАГО будет объединен с системой видеонаблюдения на дорогах. В итоге, владельцев незастрахованных авто станут отслеживать с помощью дорожных видеокамер и цифровых технологий.

Фото: Сергей Стручев

По словам Михаила Черникова, страховщики уже завершают подготовку такой базы. Пока идет эксперимент, опасаться штрафов и привлечения к административной ответственности нарушителям не стоит: вместо извещений с суммой штрафа они будут получать только уведомления с напоминанием о том, что полис необходимо продлить (сегодня штраф за езду без ОСАГО составляет от 500 до 800 руб.). После того как система пройдёт испытания, ее запустят и в других регионах.

Черников упомянул о еще одной новации: кроме контроля над техосмотром автобусов, ГИБДД усилит контроль и в отношении грузовых автомобилей. «Автобус — транспортная категория, которая особо подвержена риску, поскольку автобусы перевозят людей... Но мы должны помнить и об автомобилях с крупногабаритными и тяжеловесными грузами. Они тоже представляют реальную угрозу, поскольку при столкновении с такими транспортными средствами появляется большое количество жертв», — уточнил он.

В конце апреля, — разъяснил начальник ГИБДД, — был подготовлен пакет законодательных инициатив, касающихся проведения технического осмотра грузовиков и его контроля с большой ответственностью операторов техосмотра. Сегодня контроль над ними осуществляет Российский союз автостраховщиков. Планов же по контролю над техосмотрами легковых автомобилей пока нет.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Denzor
    |
    08:04
    28.05.2018
    2
    +
    -
    Как наличие страховки влияет на безопасность?Только поднятие жизненного уровня граждан может способствовать улудшению этой ситуации.Ездят на развалюхах и в добавок по не бозопасным дорогам с колеей,ухабами и дырами на которых нет разделения между встречкой и вылетом на обочену в виде отбойников,без освещения с столбами с которыми при встрече авто превращается в кучу металолома.А вы все о штрафах о поборах.....
  2. blakmor71v
    |
    09:34
    28.05.2018
    2
    +
    -
    Для начала в органах должны появиться не специалисты по стряпанью отчетности, а люди, понимающие как их работа реально влияет на ситуацию. Люди которые понимают, что они делают. А сейчас извините, но органы - это по большей части сброд с "типа" целеустремленными глазами и весело хлопающими под любую глупость начальства.
Комментарии (5)
  1. Denzor
    |
    08:04
    28.05.2018
    2
    +
    -
    Как наличие страховки влияет на безопасность?Только поднятие жизненного уровня граждан может способствовать улудшению этой ситуации.Ездят на развалюхах и в добавок по не бозопасным дорогам с колеей,ухабами и дырами на которых нет разделения между встречкой и вылетом на обочену в виде отбойников,без освещения с столбами с которыми при встрече авто превращается в кучу металолома.А вы все о штрафах о поборах.....
  2. Сергей Шелухин
    |
    12:26
    28.05.2018
    1
    +
    -
    Denzor: Как отсутствие страховки влияет на безопасность? Отвечаю: положительно влияет. Водитель, если он не отмороженный, едет аккуратнее - не дай бог ДТП по его вине. ОСАГО напротив расхолаживает, да и мучиться со страховщиками придется не виновнику, а потерпевшему.
  3. blakmor71v
    |
    09:34
    28.05.2018
    2
    +
    -
    Для начала в органах должны появиться не специалисты по стряпанью отчетности, а люди, понимающие как их работа реально влияет на ситуацию. Люди которые понимают, что они делают. А сейчас извините, но органы - это по большей части сброд с "типа" целеустремленными глазами и весело хлопающими под любую глупость начальства.
  4. Сергей Шелухин
    |
    12:39
    28.05.2018
    1
    +
    -
    Можно подумать, что 100%-ная ОСАГА решит проблему смертности от ДТП. Какую они тут усматривают связь?
  5. dinka1
    |
    14:38
    28.05.2018
    1
    +
    -
    Для снижения аварийности на дорогах нужно всего 2 пункта, а не то, что думают начальники в кабинетах: 1. Нужны сами автомобильные дороги с раздельными полосами, а не те направления на предельно загруженных трассах, где выживает сильнейший и наглейший. 2. Восстановление всех советских железнодорожных пассажирских перевозок, чтобы люди не на ржавых маршрутках добирались до нужных им пунктов, а по железной дороге. Только всего этого жаль не придётся увидеть ныне живущим
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто из иностранцев сможет получить гражданство РФ после года работы?
  2. Насколько вырастет тариф системы «Платон» с 1 июля?
  3. Кому и насколько увеличат пособие по уходу за детьми до трех лет?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ