Владимир Гаврилов 0 1803

Чтобы не давили. Зачем автоконцерны строят искусственные города

Автомобильная промышленность взяла курс на внедрение автопилотов. Корейцы уже заявили, что построят самый большой в мире искусственный город для испытания машин с автопилотом. Для чего это нужно?

Mcity

Идея построить бутафорский город далеко не нова. Первыми, как водится, были американцы. Ещё в 2000-е годы под юрисдикцией агентства оборонных исследований DARPA в различных частях США стали проводиться испытания беспилотной техники. От практиков требовали создать такой автопилот, который бы мог управлять машиной на бездорожье и преодолевать самостоятельно по несколько сотен километров в ралли-рейдах без вмешательства человека. Эксперименты увенчались успехом, и подобная техника появилась у военных. Однако в городах компьютеры часто ошибались, не разбираясь в нагромождениях нештатных ситуаций. К примеру, если подростки закрасят знаки на перекрёстках эффектными граффити, или из мусорного контейнера вывалится картонная коробка, перегораживающая путь. Человек просто проедет по ней, однако компьютер не сможет отличить её от бетонного блока и встанет до появления дорожных служб. Выпускать подобную технику в города было рано. Однако испытания проводить необходимо. Поэтому и потребовалось строить искусственные города и моделировать нештатные ситуации. 

Первым в 2015 году отстроил подобный город Мичиганский университет. Назвали его Mсity. В проект вложились несколько автомобильных компаний, а также правительство, выступающее главным заказчиком разработок искусственного интеллекта. Вложения средств продолжаются. К примеру, только Ford потратит в ближайшее время до 1 миллиарда долларов на разработку программного обеспечения для автономных систем управления, а также на доводку их в приближенных к реальности условиях. 

На строительство полигона Mсity потрачено 10 млн долларов. Комплекс раскинулся на 13 гектарах земли в пустынных районах у города Анн-Арбор в штате Мичиган. Сейчас там выстроены участки дорог, имитирующие скоростные магистрали, а также несколько кварталов с бутафорской застройкой. Все дома не настоящие, а лишь имитируют стены без крыш. Причём элементы внешней отделки заменены картинками реально существующих зданий. Зато дорожная инфраструктура вполне работоспособна. Здесь возведены всевозможные перекрёстки с разметкой, переходы, эстакады, светофоры, сложные нагромождения знаков и так далее. Во время экспериментов работают живые статисты, буквально бросающиеся под колёса автоматизированной техники.

AstaZero

Аналогичный проект с 2014 года реализуется в Швеции под названием AstaZero. Компания Volvo вложила в него 55 миллионов евро, не считая инвестиций в разработку программных продуктов. В искусственном городе имитируются сложные ситуации, связанные с жизнедеятельностью людей. Это выход пешеходов на проезжую часть, неадекватные реакции мотоциклистов и велосипедистов, а также неожиданные встречи с животными.

Огромное значение уделяется испытаниям автопилота в плохую погоду. Дело в том, что электронные «водители» работают на основе заученных карт городов. При первом знакомстве компьютер сканирует пространство и запоминает окружающий ландшафт. Затем он способен эффективно ориентироваться в обстановке. Но во время сильного дождя или в снегопады картинка изменяется радикально. Искусственный интеллект теряется и не может сдвинуться с места. В подобных городах машины с автопилотом учатся цепляться взглядом за неявные ориентиры, неподвластные климату. К примеру, балконы, двери или иные объекты.

K-City

Корейские компании включились в строительство испытательных полигонов как раз вовремя. Их искусственный город K-City станет самым большим в мире и раскинется на площади 135 гектаров.

Там будут возведены дороги с полосами для социального транспорта, скоростные автомагистрали, автоматические парковки, перекрёстки и многие иные объекты. Срок завершения строительства — 2018 год. Общая сумма вложений в K-City составит приблизительно 10 млн долларов. 

Строительство ведёт консорциум нескольких фирм. В него входят Hyundai, Kia, Samsung, SK Telecom, Naver и ещё полтора десятка южнокорейских компаний. 

Первые беспилотники выедут на улицы K-City уже в конце этого года.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Нужна ли доверенность, если владелец авто едет пассажиром?
  2. Может ли очевидец происшествия оказать пострадавшему первую помощь?
  3. Могут ли из-за долгов по ЖКХ не выпустить за границу?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru