Примерное время чтения: 4 минуты
1606

Какие правила чаще всего нарушают на дорогах пользователи каршеринга?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ эксперта

Госавтоинспекция планирует ввести запрет на использование каршеринга водителями, которые регулярно нарушают правила дорожного движения. Также в черный список хотят вносить тех, кто был ранее лишен водительских прав. Об этой инициативе начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров сообщил газете «Известия».

АиФ.ru выяснил у представителей отечественных каршеринговых компаний, какие нарушения ПДД чаще всего совершают их клиенты.

Какие нарушения ПДД самые частые у пользователей каршеринга?

В пресс-службе компании BelkaCar рассказали, что 90% случаев нарушений ПДД пользователями этого сервиса — превышение максимально разрешенной скорости.

Штрафы за это же нарушение приходят чаще всего из ГИБДД и в каршеринговую компанию «Карусель», предлагающую в аренду отечественные автомобили. На втором месте — штрафы за неправильную парковку, рассказала АиФ.ru генеральный директор «Карусели» Ольга Москвитина. «Штрафы за что-то другое бывают очень редко. Случаются большие штрафы за оставление автомобиля на газоне — для юрлица в Москве они составляют 300 тысяч рублей. Мы их оспариваем, поскольку автомобилем пользовалось частное лицо», — говорит Москвитина. 

Руководитель пресс-службы компании «Делимобиль» Алена Балкирева говорит, что сервис не ведет статистику нарушений — штрафы от ГИБДД приходят автоматически в личный кабинет пользователей. «Если кто-то кого-то подрезал, не пропустил — то, что чаще всего происходит в городе, — мы это не можем отследить, если никто не пожалуется. Но о превышении скорости мы узнаем до того, как пришел штраф, благодаря срабатыванию телематики, то есть датчиков в машинах», — отмечает Балкирева.

Как каршеринговые компании борются с нарушителями?

Ольга Москвитина также говорит, что пользователи каршеринга всегда ездят под присмотром. «Все данные, которые способна собирать телематика, своевременно поступают диспетчерской службе и отображаются на табло. Например, что человек начинает превышать скорость. В зависимости от вида нарушения наш диспетчер связывается с клиентом, сообщает, что нужно снизить скорость, и проверяет его на адекватность», — говорит гендиректор каршеринговой компании. 

По словам Алены Балкиревой, одно из частых нарушений, с которыми борется компания в зимнее время — дрифт. «Это самая неприятная вещь, с которой мы сталкиваемся и боремся. Датчики фиксируют резкую езду и предают нам на пульт. В момент, когда человек не закончил поездку, звонить ему нельзя — это нарушение правил безопасности. Но как только автомобиль останавливается, водителю звонит сотрудник колл-центра, если серьезная ситуация — мы отправляем на место нарушения сотрудника службы безопасности. За серьезные правонарушения мы прощаемся с клиентом», — говорит Балкирева.

По словам представителя «Делимобиля», им удалось снизить количество случаев неправильной парковки благодаря введению штрафов от компании. «Пиковая ситуация с неправильной парковкой прекратилась примерно осенью 2018 года. Изначально мы рассказывали, что клиентам не нужно думать о парковке — возможно, кто-то неправильно это понял. Число нарушений уменьшилось, как только пользователи увидели, что должны оплатить госпошлину и работу эвакуатора, как за личную машину, да еще и штраф от нашей компании, если водитель не хочет вызволять автомобиль. Этот штраф составляет 10 тысяч рублей. Если пользователь едет за автомобилем сам — штраф от нас будет ноль рублей», — поясняет Балакирева.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах