Крутой маршрут. Как сделать городской транспорт без­опасным?

Все материалы сюжета Безопасное движение

На Дмитровском шоссе рейсовый автобус столкнулся с легковым автомобилем. Пассажирка городского транспорта получила травмы. На Мичуринском проспекте автобус зацепил бетономешалку.

Осенью в общественном транспорте установят видеорегистраторы и видеокамеры, чтобы точно знать, кто виновен в ДТП.
Осенью в общественном транспорте установят видеорегистраторы и видеокамеры, чтобы точно знать, кто виновен в ДТП. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На Калужской трассе в Новой Москве произошло ДТП с участи­ем мусоровоза и автобуса. Есть пострадавшие. На Каширском шоссе произошла авария с участием автобуса и мотоцикла. Байкер госпитализирован. Эти случаи имели место с начала а­вгуста. Всего за 7 месяцев 2015 г. в столице зарегистри­ровано 264 ДТП, в которых в главной роли - общественный транспорт. Как сделать его без­опасным? Чаще проверять водителей? Строже наказывать компанию-перевозчика?

Кадры решают всё?

В ходе последней операции «Автобус», проведённой столичной автоинспекцией, было проверено 26 тыс. транспортных средств. Итог - составлено почти 17,5 тыс. протоколов о нарушениях. Самые частые - пренебре­жение правилами перевозки пассажиров, выезд на маршрут машин с неисправностями, причём с такими, при которых эксплуатация автобусов вообще запрещена. И нарушение Правил дорожного движения.

«В Мосгортрансе работает 16,4 тыс. водителей, - рассказал Евгений Михайлов, гендиректор «Мосгортранса». - Аккуратное и безаварийное вождение должно быть абсолютным приоритетом для каждого из них. Системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства водителей - обязательное условие для дальнейшего улучшения качества работы наземного городского транспорта в столице».

В чём же заключается системный подход? Эксперты утверждают, что водители из Москвы и Подмосковья реже, чем их приезжие коллеги, становятся виновниками ДТП. Поэтому за последние 4 года «Мосгортранс» снизил количество иностранных водителей на 30%: сегодня в компании работают лишь 14% шофёров без российского гражданства. Почему не нанять на работу только тех, кто имеет солидный опыт вождения в Москве и области? Профессионалов не хватает - дефицит водительского персонала в «Мосгортрансе» составляет в настоящий момент более 2 тыс. человек.

Поэтому водителям-нарушителям, перед тем как их окончательно уволить, предоставляется шанс исправиться и повысить квалификацию. За первые 6 месяцев 2015 г. 172 лихача в обязательном порядке прослушали целевые курсы по безопасности движения. И после их окончания проштрафившиеся шофёры находятся на особом контроле. 

Кроме того, осенью в 700 автобусах, трамваях и троллейбусах установят видеорегистра­торы с подключёнными к ним камерами. Приборы смогут фиксировать всю картину происходящего как снаружи, так и внутри кабины водителя и пасса­жирского салона. Это позволит не только расследовать причины и последствия ДТП, но и пресекать случаи хулиганских выходок пассажиров.

Всех водителей - в базу!

По статистике, в I полугодии текущего года число ДТП с участи­ем наземного транспорта по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. сократилось на 21%. И, по словам Е. Михайлова, 10% этих происшествий случилось по вине водителей «Мосгортранса». 

«Я предлагаю ограничить, возможно, не только законодательно, но и технически максимальный скоростной режим для автобусов и грузовиков, а также запретить их водителям обгон других участников движения, - заявил Вячеслав Лысаков, 1-й заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по консти­туционному законодательству и госстроительству. - Также очень важно серьёзно подходить к подготовке кадров». 

Что вас не устраивает в городском общественном транспорте?
  • Цена проезда
    30%
  • Квалификация водителей, небезопасное вождение
    27%
  • Расписание
    12%
  • Состояние самого транспорта
    22%
  • Всё устраивает
    9%
Всего: 17388

«Вся автодорожная отрасль испытывает серьёзную проблему нехватки профессиональных водителей, - считает Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Ространс­надзора. - И если за нарушения Правил дорожного движения шофёра уволит один владелец, он без труда устроится к другому. Поэтому мы считаем, что сущест­вует необходимость введения дополнительных требований к перевозчикам по допуску водителей на линию. Нужно определить максимальное количество нарушений, превышение которого повлечёт за собой без­условное отстранение от работы и дисквалификацию на определённый период. Речь идёт о создании некоего банка учёта нарушений профессиональных водителей на базе ГИБДД. При приёме на работу перевозчик должен будет запросить информацию о конкретном шофёре и при имеющейся дисквалификации отказать соискателю. В случае реализации этот механизм существенно повысит уровень безопасности дорожного движения».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как оформить дарственную на квартиру на несовершеннолетнего?
  2. Какой вид облицовки лучше для дачи?
  3. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru