aif.ru counter
429

Посмотри по сторонам! Когда на «зебре» перестанут гибнуть люди?

Все материалы сюжета Безопасное движение

Число наездов на пешеходов на переходах в России выросло за 10 лет более чем в 2 раза. Причин много: пренебрежение правилами дорожного движения, плохая видимость, состояние дорог и инфраструктуры.

Пешеходы нередко как будто специально создают аварийные ситуации.
Пешеходы нередко как будто специально создают аварийные ситуации. © / Игорь Харитонов / АиФ

Например, ещё 4 года назад более 70 тыс. переходов (33%) не соответствовали нормам безопасности. На дорогах была стёрта разметка, где-то были неправильно установлены дорожные знаки и т. д. Конечно, зачастую в ДТП с пешеходом виноваты водители: не снижают скорость у «зебры», не пропускают людей на нерегулируемых переходах и т. д. Зонами повышенного риска наезда по-прежнему остаются места большого скопления припаркованных машин, из-за которых частенько выскакивают пешеходы. Многие не понимают, что при внезапном появлении человека машина, двигающаяся со скоростью 60 км/ч, не может остановиться мгновенно. Есть проблемы и на придомовых территориях, где водители «забывают» снижать скорость, а пешеходы не глядя шагают на проезжую часть дворов.  

Надо признать, пешеходы нередко как будто специально создают аварийные ситуации. Носят тёмную одежду, переходят дорогу на красный и не по пешеходному переходу. При этом молодёжь умудряется ещё и писать СМС, не вынимая из ушей наушники и не снимая капюшон. ДТП как в России, так и во всём мире являются одной из главных причин смертности среди молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет.

Стань заметным

По данным ВОЗ, обычно 40–50% водителей превышают установленную максимальную скорость. А увеличение средней скорости на 1 км/ч влечёт за собой рост числа ДТП со смертельным исходом на 4–5%. ВОЗ напоминает, что при движении со скоростью 80 км/ч по сухой дороге, даже если водитель мгновенно ударит по тормозам, автомобиль проедет ещё 57 метров, тогда как при скорости 60 км/ч машина остановится через 27 метров. Сейчас в России идёт дискуссия, стоило ли отменять правило, по которому превышение до 20 км/ч не облагается штрафом. Глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников отметил, что снижение фактической скорости потока до разрешённых 60 или 80 км/ч могло бы существенно повлиять на численность аварий и минимизацию их последствий. Существующая ситуация, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч», в корне неправильная. Однако, прежде чем менять норму закона, необходимо провести предметную ревизию улично-дорожной сети. Необходимо понять, насколько на том или ином участке дороги ограничение скорости выверено.

Важно не только транспортный поток заставить ехать медленнее, но и пешеходов сделать более заметными, чтобы водитель успел среагировать в случае форс-мажора. По статистике, наезды на пешеходов в тёмное время суток составляют 39,5% от всех ДТП. Более того, именно вечером и ночью гибнет 69,1% от всех погибших пешеходов. Быть заметнее на дороге пешеходам помогают световозвращающие элементы – они отражают свет автомобильных фар, и человек становится виден в темноте. По статистике Госавтоинспекции, использование световозвращателей снижает риск ДТП в 6–8 раз. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил обязать производителей детской одежды оснащать её световозвращающими элементами. Причём речь идёт об одежде, произведённой и в России, и за рубежом. «Государство обязано защищать жизнь и здоровье граждан не только повышением штрафов за нарушение ПДД или введением новых карательных мер к правонарушителям, но и регулированием деятельности промышленников в интересах безопасности людей», – пояснил он.

Безопасность на дороге зависит в совокупности и от водителей, и от пешеходов. Так, последним стоит помнить главное правило: даже если на светофоре горит зелёный для пешеходов и светит солнце, обязательно убедитесь в безопасности и посмотрите по сторонам (налево – направо – налево)! Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все, ДТП было бы меньше. 

 

Семья и школа

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности со всеми категориями участников дорожного движения, и особенно с пешеходами, является одним из приоритетных направлений. Давно и на постоянной основе проводятся Всероссийские широкомасштабные социальные кампании, которые привлекают внимание к вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Так, за 10 лет были реализованы говорящие сами за себя акции: «Выпил  – не заводись!», «Пешеход, на переход!», «Право пассажира», «Засветись!», «Автокресло – детям!», «Дистанция», «Навстречу безопасности», «Сложности перехода». 

Кроме того, региональные подразделения пропаганды Гос­автоинспекции осуществляют масштабную работу в школах и детских садах. В этом им активно помогают юные инспекторы движения (ЮИД). Сегодня ЮИД насчитывают свыше 370 тыс. школьников. Дети изучают правила поведения на дорогах в нестандартной, игровой форме, соблюдают и пропагандируют их среди своих сверст­ников, а также воздействуют на взрослых участников дорожного движения. 

«Ещё до школы родители должны показывать детям на своём примере уважительное отношение к ПДД. И уже потом на примере своих близких с этим, пусть и небольшим, но багажом дети начнут постигать правила безопасного поведения на дороге, – считает замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина. – Например, сейчас в школах проходят уроки дорожной безопасности, активно развивается движение юных инспекторов. В форме игры ребята учатся уважительному отношению на дороге. И мы заметили, что в итоге у детей, а значит у будущих водителей, и мысли не возникнет проигнорировать «зебру», перейти дорогу на красный свет или перебежать её перед движущейся машиной».

Машина распознает пешехода?

Кроме этого, с 2019 г. начата реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который является структурным компонентом нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), призванным кардинально изменить транспортную инфраструктуру. Его цель – через 6 лет значительно снизить аварийность в стране, а дороги сделать безопасными и комфортными. «Проект призван обеспечить возможность экономического роста регионов, дать качественные транспортные услуги и спасти большое количество жизней», – прокомментировал запуск проекта вице-премьер правительства РФ Максим Акимов

Одной из задач проекта значится разработка новых требований и стандартов обустройства дорог, которые непременно должны включать в себя инновационные цифровые технологии. В качестве примера можно привести систему обнаружения пешеходов в условиях ограниченной видимости, способную спасти жизнь тысячам. В России на автомобили могут начать устанавливать системы распознавания, которые будут обнаруживать препятствия. Аналогичные технологии используют в новых грузовиках и автобусах в ЕС, а с 2022 г. их будут устанавливать на легковушки в США. С помощью камер и СВЧ-радаров они обнаруживают впереди пешехода, уведомляют об этом водителя и, если появляется риск столкновения, затормаживают движение. Впрочем, проект БКАД направлен и на работу с участниками дорожного движения. Будут разработаны дополнительные требования к профессиональным водителям, поправки в стандарты и нормативы. 

Конечно, необходимо совершенствовать законодательство, приводить в порядок инфраструктуру, внедрять на наши дороги самые современные технологии. Но проверенную годами профилактику никто не отменяет. «Самое эффективное – это всё-таки обучение и воспитание. Нам требуется изменить сознание, чтобы каждый человек, который выезжал на дорогу либо выходил на неё, думал не только о себе, но и об окружающих его участниках дорожного движения», – пояснил руководитель российской ­Госавтоинспекции Михаил ­Черников.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. РАВ
    |
    09:04
    28.03.2019
    0
    +
    -
    Чтобы предотвратить наезды на пешеходов и столкновений транспортных средств на пешеходных переходах (на перекрестках) ничего изобретать не нужно. Нужно просто устанавливать режимы работы светофоров. При разрешающем сигнале светофора пешеходам останавливается весь транспорт во всех направлениях. Пешеходы переходят дорогу во всех направлениях. 100% безопасность пешеходов и 100% недопущения столкновения автотранспортных средств. Остановка движения транспорта компенсируется повышением времени движения через перекресток. Надо лишь посчитать время для пешеходов и транспорта. Так в г.Тамбове он используется. Смотрите онлайн камеры Тамбов "Зеленая точка" для примера.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как могут измениться доплаты к пенсиям с 2020 года?
  2. Будет ли оружие стрелять в космосе?
  3. Почему не принято дарить ножи?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ