aif.ru counter
Екатерина Мирная 3155

Пьяные убийцы. Почему любители покататься под градусом не боятся наказания?

Все материалы сюжета Безопасная дорога

С 1 июля заведено более 10 тысяч уголовных дел на авто­мобилистов, которые второй раз попались за рулём в состоянии опьянения.

Из-за пьяных лихачей на дорогах продолжают биться десятки тысяч машин.
Из-за пьяных лихачей на дорогах продолжают биться десятки тысяч машин. © / Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Можно получить до 2 лет

Только с начала года произошло 10 257 ДТП по вине пьяных водителей, в которых погибло 2434 человека. Почти 15 тысяч получили ранения. Несмотря на то что подобных ДТП по сравнению с прошлым годом становится меньше, некоторые водители продолжают пренебрегать своей и, главное, чужой безопасностью. Не менее пугающая статистика ГИБДД по водителям, которые подшофе устраивают аварии за рулём пассажирских автобусов! С начала года такие горе-перевозчики устроили 48 аварий, в которых погибло 19 человек, 139 было ранено. 

Отдельная история с рецидивистами: даже лишившись прав, после того как первый раз пьяными попались сотрудникам ГИБДД, некоторые умудряются опять сесть за руль под градусом. Таких с 1 июля 2015 г. на дорогах России выявили более 10 тысяч. И это притом что именно с 1 июля было введено ужесточение наказания за повторную езду нетрезвым. Раньше такие водители отделывались штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на 3 года. Теперь данное правонарушение из административного стало уголовным, и можно получить реальный срок. «Да, за рецидив либо штраф от 200 до 300 тыс. руб., либо обязательные работы 480 часов, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Получаешь судимость по уголовной статье, даже если наказание будет в виде штрафа, - для многих это крест на карьере, - сказал «АиФ» Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы. - Кроме того, если водитель был пьян и в результате ДТП по его вине погиб человек - то от 2 до 7 лет лишения свободы. Если погибли 2 и более человек - от 4 до 9 лет. А то раньше некоторые, угро­бив человека, отделывались иногда и условным наказанием».
Увы, как показывает статистика, даже столь суровое наказание не помогает убрать нетрезвых водителей с наших дорог. В сентябре на совещании правительства первый вице-премьер Игорь Шувалов призвал ужесточить ответственность за нетрезвую езду, вплоть до изъятия машины. Речь идёт о проекте Минюста, в котором предлагается автомобили нетрезвых водителей помещать на штрафстоянку до уплаты штрафа и расходов на эвакуацию. «Конечно, за езду в пьяном виде надо наказывать, наказывать строже, - сказал «АиФ» Валерий Шанцев, г­убернатор Ниже­городской области. - Важная часть работы - воспитание культуры поведения на дороге и ответственности за свою и чужую жизни. Например, проведение таких «шокирующих» акций, как «Парад битых автомобилей», которые призваны показать последствия пренебре­жения Правилами дорожного движения».  

Дыхните в трубочку

Уголовное наказание преду­смотрено и для тех, кто во второй раз отказался от медосвидетельствования. А желающих избежать встречи с медиками у нас больше половины из тех, кого сотрудники ГИБДД подозревают в нетрезвом вождении.

Чтобы заподозрить водителя в употреблении чего-либо опасного для управления машиной, достаточно констатировать один из признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица, выраженное дрожание пальцев рук, несвязная речь или не­адекватное поведение. В таком случае инспектор может предложить водителю пройти тест на алкогольное опьянение, то есть дыхнуть в алкотестер. Прибор включается на глазах у водителя, в него вводятся данные самого автомобилиста. Вместе с прибором у инспектора должны быть документы о том, что алкотестер прошёл соответствующую поверку. Также у этого прибора в обязательном порядке должна быть функция распечатки. Он печатает чек, который подкалывается к акту освидетельствования. Проведение такой диагностики должно проходить либо в присутствии двух понятых, либо под видеозапись. Водитель может не согласиться с показаниями прибора. Более того, вообще отказаться дуть в трубочку, и это вовсе не означает отказ от медосвидетельствования. Водитель может сразу отправиться на осмотр к врачу. Затем будет исследование выдыхаемого воздуха, после этого - определение психоактивных веществ в моче. Если первый выдох в медицинский прибор покажет положительный результат, то через 15-20 минут проводится второй тест.

Есть случаи, в которых водитель не может отказаться от медосвидетельствования, - это аварии, в которых погибли или пострадали люди. 

Остановите душегуба!

За страшными цифрами статистики скрываются не только жизни и здоровье самих пьяных водителей, но и ни в чём не повинных пешеходов, других водителей и пассажиров. Кстати, нередко в машине, которой управляет нетрезвый лихач, находятся ещё и пассажиры. Почему эти люди садятся к потенциальным убийцам в авто, вместо того чтобы сказать ему «стоп!»? Большой вопрос.
«Безусловно, те меры, которые были приняты в рамках совершенствования уголовного законодательства - об уголовной ответственности за повторный отказ или задержание в нетрезвом состоянии, сыграли свою роль. Но остаются люди, которым, как говорится, закон не писан. Здесь мы в большей степени рассчитываем на помощь общества, - рассказал Виктор Нилов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. - И уже находим реальную поддержку: и факты, и опросы показывают, что люди готовы сообщать нам о тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии. Причём часть граждан говорит, что применяет к потенциальному нарушителю методы убеждения: отговаривает человека садиться за руль. Есть люди, которые объединяются в некие группы - к примеру, в ночные автопатрули, в так называемые автодружинники или в интернет-сообщества, обменивающиеся информацией о замеченных нарушителях, и по возможности пресекают подобные факты».

Общественники действительно помогают Госавтоинc­пекции выявить пьяниц на дороге. Например, в Кирове активисты движения «Ночной патруль» проходят инструктаж с сотрудниками спецбатальона ДПС и на собственных автомобилях отправляются на улицы города: к ночным клубам, кафе и ресторанам для несения дежур­ства. При выявлении нетрезвых водителей волонтёры по телефону сообщают координаты в дежурную часть. Аналогичное сотрудничество у Госавтоин­спекции налажено в Марий Эл, Хакасии, Татарстане, Красноярском и Хабаровском краях, Воронежской, Архангельской, Кемеровской, Саратовской, Костромской, Калужской, Волго­градской, Курской, Омской, Самарской и Тюменской областях, Сева­стополе и др. 

А в Свердловской области общественное движение «Взаимопомощь на дорогах - Екатеринбург» объединило в соцсети неравнодушных граждан, которые, заметив нетрезвого водителя, сообщают информацию в ГИБДД, после чего экипаж ДПС сразу же выезжает по указанному адресу. Только за март таким образом задержали 12 водителей подшофе. Кто знает, сколько аварий таким образом было предотвращено и скольких жертв удалось избежать. 

«Кроме профилактики со стороны Госавтоинспекции нужно ещё и усилие общества. Мало самому не садиться за руль, если выпил, надо не проходить мимо, когда кто-то собирается это сделать: хотя бы сообщайте в Госавтоинспекцию, что видите нетрезвого водителя, - уверен Вадим Мельников, гендиректор экспертного центра «Движение без опасности». - «Пьяные» ДТП приводят к большому количеству жертв среди пешеходов, происходят с выездом на встречную полосу и т. д. Это самые страшные ДТП».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда можно купить дешёвые невозвратные билеты на поезд?
  2. Почему переброска французских военных в Эстонию — это нормально?
  3. Когда в 2019 году пройдет авиасалон МАКС и что там будет?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ