Владимир Гаврилов 0 5570

Тормозят сами. Какие автомобили признаны самыми безопасными?

Американский институт дорожной безопасности опубликовал рейтинги самых безопасных автомобилей 2017 года. В лидерах оказались азиатские марки, а лучшие результаты показали кроссоверы.

Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) был основан в 1959 году в округе Арлингтон (штат Вирджиния) по инициативе ряда страховых компаний. Институт взялся за независимую оценку выходящих на рынок моделей и ежегодно публикует закрытые и открытые отчёты о степени защищённости водителя и пассажиров в ДТП. Нередко их выводы более строги и разнятся с данными правительственного агентства NHTSA, за что институт получил признание у рядовых автовладельцев. 

С развитием техники методы оценки изменяются. С началом этого десятилетия институт принялся изучать влияние электронных систем. Автоматический помощник торможения признан очень эффективным, и его наличие даёт преференции моделям в рейтингах. 

Специалисты краш-центра разбили практически все модели 2017 модельного года, вышедшие на глобальные рынки. В лабораториях воссоздаётся пять типов аварий на скорости в 40 миль/ч (64 км/ч). Это лобовой удар с 40 % перекрытием, прямое столкновение, боковой таран, падение на крышу и удар сзади. Современные автомобили оцениваются по продвинутой методике, где к краш-тестам добавляются ещё проверки помощников торможения, детской безопасности, а также работы головного освещения.

Каждый краш-тест оценивается по четырёхбалльной шкале: «Хорошо», «Приемлемо», «На пределе» и «Плохо». Для оценки электронных помощников придумана своя шкала из 6 баллов. Максимальная оценка означает, что автомобиль гарантированно остановится перед препятствием со скорости в 50 км/ч. Для завоевания высшего рейтинга 2017 TOP SAFETY PICK+ (TSP+) требуется получить высшие оценки для краш-тестов и приемлемые — для работы электроники. Если соответствия строгим требованиям не наблюдается, то машинам может присуждаться более щадящий рейтинг TOP SAFETY PICK (TSP), сниженный на одну оценку. В других случаях автомобиль исключается из рейтингов безопасности IIHS. 

Так кто же победил в этом году среди различных классов машин? 

Читайте также: Вы подошли из-за угла. Главные претензии водителей к пешеходам

Minicar (класс В) 

Американцы включили в свои рейтинги только двух новичков: Mini Cooper и седан Toyota Yaris iA. Оба автомобиля завоевали урезанный рейтинг TSP, хотя для небольших городских автомобилей это тоже высокий результат.

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Работа фар

Детские кресла

Mini Cooper

Хорошо

6

Приемлемо

Приемлемо

Toyota Yaris iA

Хорошо

2

На пределе

Приемлемо

Small cars (класс С) 

Здесь победителей гораздо больше. Автомобили большего размера гораздо лучше справились с требованиями по безопасности. В таблице представлены только чемпионы с высшим рейтингом TSP+.

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Детские кресла

Работа фар

Subaru Impreza

Хорошо 

6

Хорошо 

Хорошо 

Hyundai Elantra

Хорошо 

6

Приемлемо

Хорошо 

Mazda 3

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Toyota Prius

Хорошо 

6

Хорошо 

Приемлемо

Toyota Corolla

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Volkswagen Jetta

Хорошо 

2

Приемлемо

На пределе

Midsize cars (класс D) 

Среднеразмерные седаны — это самый распространённый тип автомобилей в Америке. У нас они принимаются за бизнес-класс. Но больше — это не значит лучше. Часть машин показала даже худший результат, чем собратья из С-сегмента.

Читайте также: Захват территории. Главные претензии пешеходов к водителям

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Детские кресла

Работа фар

Honda Accord

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Mazda 6

Хорошо 

6

Приемлемо

На пределе

Subaru Outback

Хорошо 

6

Приемлемо

На пределе

Toyota Camry

Хорошо 

4

Приемлемо

Приемлемо

Toyota Prius v

Хорошо 

3

Хорошо 

На пределе

Small SUVs (Кроссоверы)

Небольшие кроссоверы набирают популярность в мире. В России они и вовсе выбиваются в лидеры. Им уделяется особое внимание разработчиков. Как оказалось, по безопасности они выглядят лучше больших седанов, да и электроника для предотвращения столкновений работает у них лучше всех.

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Детские кресла

Работа фар

Honda CR-V

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Mazda CX-3

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Mitsubishi Outlander

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Nissan Rogue  (X-Trail)

Хорошо 

6

Приемлемо

На пределе

Subaru Forester

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Toyota RAV4

Хорошо 

6

Хорошо 

Приемлемо

Европейские премиальные марки не попали в представленные рейтинги по простой причине. Они оценивались американцами отдельно в классах люксовых автомобилей и показали неплохие результаты. Но об этом — в следующий раз.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как оформить дарственную на квартиру на несовершеннолетнего?
  2. Какой вид облицовки лучше для дачи?
  3. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru