Владимир Гаврилов 0 5844

Тормозят сами. Какие автомобили признаны самыми безопасными?

Американский институт дорожной безопасности опубликовал рейтинги самых безопасных автомобилей 2017 года. В лидерах оказались азиатские марки, а лучшие результаты показали кроссоверы.

Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) был основан в 1959 году в округе Арлингтон (штат Вирджиния) по инициативе ряда страховых компаний. Институт взялся за независимую оценку выходящих на рынок моделей и ежегодно публикует закрытые и открытые отчёты о степени защищённости водителя и пассажиров в ДТП. Нередко их выводы более строги и разнятся с данными правительственного агентства NHTSA, за что институт получил признание у рядовых автовладельцев. 

С развитием техники методы оценки изменяются. С началом этого десятилетия институт принялся изучать влияние электронных систем. Автоматический помощник торможения признан очень эффективным, и его наличие даёт преференции моделям в рейтингах. 

Специалисты краш-центра разбили практически все модели 2017 модельного года, вышедшие на глобальные рынки. В лабораториях воссоздаётся пять типов аварий на скорости в 40 миль/ч (64 км/ч). Это лобовой удар с 40 % перекрытием, прямое столкновение, боковой таран, падение на крышу и удар сзади. Современные автомобили оцениваются по продвинутой методике, где к краш-тестам добавляются ещё проверки помощников торможения, детской безопасности, а также работы головного освещения.

Каждый краш-тест оценивается по четырёхбалльной шкале: «Хорошо», «Приемлемо», «На пределе» и «Плохо». Для оценки электронных помощников придумана своя шкала из 6 баллов. Максимальная оценка означает, что автомобиль гарантированно остановится перед препятствием со скорости в 50 км/ч. Для завоевания высшего рейтинга 2017 TOP SAFETY PICK+ (TSP+) требуется получить высшие оценки для краш-тестов и приемлемые — для работы электроники. Если соответствия строгим требованиям не наблюдается, то машинам может присуждаться более щадящий рейтинг TOP SAFETY PICK (TSP), сниженный на одну оценку. В других случаях автомобиль исключается из рейтингов безопасности IIHS. 

Так кто же победил в этом году среди различных классов машин? 

Читайте также: Вы подошли из-за угла. Главные претензии водителей к пешеходам

Minicar (класс В) 

Американцы включили в свои рейтинги только двух новичков: Mini Cooper и седан Toyota Yaris iA. Оба автомобиля завоевали урезанный рейтинг TSP, хотя для небольших городских автомобилей это тоже высокий результат.

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Работа фар

Детские кресла

Mini Cooper

Хорошо

6

Приемлемо

Приемлемо

Toyota Yaris iA

Хорошо

2

На пределе

Приемлемо

Small cars (класс С) 

Здесь победителей гораздо больше. Автомобили большего размера гораздо лучше справились с требованиями по безопасности. В таблице представлены только чемпионы с высшим рейтингом TSP+.

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Детские кресла

Работа фар

Subaru Impreza

Хорошо 

6

Хорошо 

Хорошо 

Hyundai Elantra

Хорошо 

6

Приемлемо

Хорошо 

Mazda 3

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Toyota Prius

Хорошо 

6

Хорошо 

Приемлемо

Toyota Corolla

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Volkswagen Jetta

Хорошо 

2

Приемлемо

На пределе

Midsize cars (класс D) 

Среднеразмерные седаны — это самый распространённый тип автомобилей в Америке. У нас они принимаются за бизнес-класс. Но больше — это не значит лучше. Часть машин показала даже худший результат, чем собратья из С-сегмента.

Читайте также: Захват территории. Главные претензии пешеходов к водителям

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Детские кресла

Работа фар

Honda Accord

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Mazda 6

Хорошо 

6

Приемлемо

На пределе

Subaru Outback

Хорошо 

6

Приемлемо

На пределе

Toyota Camry

Хорошо 

4

Приемлемо

Приемлемо

Toyota Prius v

Хорошо 

3

Хорошо 

На пределе

Small SUVs (Кроссоверы)

Небольшие кроссоверы набирают популярность в мире. В России они и вовсе выбиваются в лидеры. Им уделяется особое внимание разработчиков. Как оказалось, по безопасности они выглядят лучше больших седанов, да и электроника для предотвращения столкновений работает у них лучше всех.

Модель

Краш-тесты

Электроника

(Оценивается по 6 баллам)

Детские кресла

Работа фар

Honda CR-V

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Mazda CX-3

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Mitsubishi Outlander

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Nissan Rogue  (X-Trail)

Хорошо 

6

Приемлемо

На пределе

Subaru Forester

Хорошо 

6

Приемлемо

Приемлемо

Toyota RAV4

Хорошо 

6

Хорошо 

Приемлемо

Европейские премиальные марки не попали в представленные рейтинги по простой причине. Они оценивались американцами отдельно в классах люксовых автомобилей и показали неплохие результаты. Но об этом — в следующий раз.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда пройдёт бой Усика с Гассиевым и где его посмотреть?
  2. Почему желтеют огурцы в теплице?
  3. Почему появляются папилломы на теле?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ