aif.ru counter
Рейтинг вопроса
0
+ -

Установлен ли предельный возраст для водителей в западных странах?

2 6863
Ответ редакции

17 января герцог Эдинбургский, принц-консорт Великобритании Филипп, находясь за рулем своей машины Land Rover Freelander, потерял управление и врезался в легковой автомобиль KIA. Сам принц не пострадал, сообщает «Би-би-си», люди в другой машине получили небольшие повреждения. Неизвестно, что именно послужило причиной аварии. Возможно, преклонный возраст принца и ухудшившаяся реакция не позволили ему своевременно среагировать на опасную ситуацию. Дело в том, что в Великобритании не установлен предельный возраст для водителей.

Вопрос-ответ

На официальном сайте правительства Соединенного королевства список «требований» к будущему водителю предельно краток. Чтобы подать заявку на получение водительских прав, нужно:

  • достичь возраста 15 лет 8 месяцев (управлять автомобилем можно с 17 лет);
  • быть в состоянии прочитать дорожный знак, выпущенный после 1 сентября 2001 года, с расстояния 20 метров.

В отличие от России, в Великобритании даже не нужна медицинская справка: ответственность за свое здоровье целиком и полностью лежит на самом гражданине, и если человек имеет какие-либо заболевания, явно не позволяющие ему управлять транспортным средством, сообщать об этом или нет — исключительно его дело.

Германия

Никаких предельных возрастных ограничений для управления автомобилем нет и в Германии. Так же, как и в Соединенном королевстве, минимальный возраст — 17 лет, а для получения немецкого водительского удостоверения не нужна медицинская справка, исключение — подтверждение зрения, так называемый Sehtest, и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи. Также до достижения 18 лет нельзя ездить без сопровождения другого водителя, причем старше 30 лет.

Вопрос-ответ

Франция

Законодательством Франции так же не предусмотрено возрастного предела для водителей, однако это одна из стран, в которых наиболее тяжело и дорого получить водительское удостоверение. Водить здесь можно с 18 лет, однако прежде, чем получить сертификат, придется потратить много сил, времени и денег. Необходимо прослушать теоретический курс и «отъездить» минимум 20 часов, которых, впрочем, может оказаться недостаточно. В автошколе этот набор входит в базовый абонемент, цена которого варьируется от 630€ (в провинциях) до 1300€ (в Париже). Если же сдать экзамен с первой попытки не удалось, то за пересдачу теоретической части придется заплатить 60-130€, а практической — 60-190€. В среднем с учетом всех пересдач и других сопутствующих затрат (например, стоимость дополнительных часов практического вождения находится в пределах 35-50€) французы тратят около 2000€.

Швейцария

Швейцария тоже не устанавливает возрастного «потолка» для своих автомобилистов, однако швейцарские водительские права являются самыми дорогими в мире: чтобы получить удостоверение, приходится выложить кругленькую сумму — примерно 3000-3500€. Как и в Германии, при подаче документов необходимо приложить справку от окулиста и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи. После прохождения вводного курса в автошколе, будущий водитель получает ученические права сроком на 2 года: за это время необходимо освоить практическое вождение. Сделать это можно как с инструктором, так и с сопровождающим — человеком старше 23 лет и имеющим полноценное водительское удостоверение не менее 3 лет. Законодательно минимальное количество часов практики в Швейцарии не установлено, однако на форумах рекомендуют проехать не менее 100 часов, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. В случае успешного прохождения экзамена, гражданин получает временное водительское удостоверение на 3 года. Во время такого «испытательного» срока нельзя совершать серьезных нарушений на дороге, иначе временное удостоверение могут продлить или же вообще аннулировать и заставить пройти всю систему обучения еще раз, а также пройти медицинско-психологическое освидетельствование.

Вопрос-ответ

Италия

Возрастного ограничения по вождению нет и в Италии, однако для людей старшего возраста процедура замены прав ужесточается — сокращается срок «обновления» водительского удостоверения. Так, те, кому нет 50 лет, должны проходить процедуру обновления водительских прав раз в 10 лет; те, кому исполнилось 50, — раз в 5 лет; а для водителей старше 75 лет этот срок сокращается до 3 лет. При этом водитель обязан проходить медицинский осмотр, во время которого особое внимание уделяется зрению. То есть, несмотря на фактическое отсутствие возрастного ограничения, люди старшего возраста могут не пройти медкомиссию и не получить новое удостоверение.

Испания

Так же, как и в Италии, в Испании возрастного ограничения нет «де юре», но «де факто» водители старше 65 лет должны продлевать права каждые 5 лет (до 65 лет — каждые 10), при этом обязательно проходя медицинское обследование.


Теги:

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (2)
  1. Дмитрий
    |
    10:06
    21.01.2019
    0
    +
    -
    Это уже идиотизм, попытаться поднимать такие вопросы в руководстве страны. Работать можно почти до смерти, а водить автомобиль можно только до определённого возраста?
  2. Вадим
    |
    10:20
    29.01.2019
    0
    +
    -
    Дело не в возрасте ,а в умении.Насколько человек собран на дороге или беспечен.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы



Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ