Алексей Дмитриев 9 39221

Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки

Перед покупкой автомобиля встаёт вечный вопрос: бензин или дизель? Российский потребитель чаще всего по-прежнему выбирает первый вариант, опасаясь связываться с соляркой. АиФ.ru развенчивает мифы о дизельных двигателях.

В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но всё ещё редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5–10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.

Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растёт. Но мифы всё равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмём наиболее распространённые и разберёмся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжёлом топливе.

Не заводится в мороз

Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», всё будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до -30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведётся хоть в -50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжёлом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.

Холодный

Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблемы с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.

Шумный

Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации. 

«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.

Дорогой

Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i на 200 тысяч, то есть всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.

А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.

Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых. 

«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.

Медленный

Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.

Вонючий и вредный

Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. ocheretovka
    |
    08:41
    12.05.2016
    2
    +
    -
    Я хочу сказать братьям из России.Я не агитатор потомучто живу в Украине.Купите сначала дизельную машину потом хайте.Я ежу например на BMW-525 tds.Купите такую и узнаете воняет или нет солярка в салоне.И когда садятся знакомые спрашивают сколько ест бензина потомучто неслышат что это работает дизель.Всем привет покупаете и сравниваете с бензином.А соляр везде плохой почти на любой заправке хоть она и брендовая.Потомучто хозяйва воры и вечно ненажрутся.
Комментарии (9)
  1. Олег Ерилин[googleplus]
    |
    02:58
    12.05.2016
    -1
    +
    -
    Обычная рекламно-агитационная статья.Может быть за бугром и всё в порядке с дизелями,но у нас в России...Всё эти "мифы" подтверждаются.Где взять качественное топливо?Эти "проверенные" автозаправки далеко не всегда под рукой.Да они сами не всегда честны,особенно в межсезонье.Масла в магазинах тоже весьма сомнительного качества.Спецов по ремонту,не знаю как в мааааскве,но у нас точно нет.Постоянная вонь соляркой в салоне.Ибо солярка годами не выветривается и пропитывает своей вонью ткань,кожу,пластик.И как ни аккуратничай,всё равно занесёшь солярку в салон.Например схватился на АЗС за пистолет,а следом за баранку,за дверцу и...И я очень часто слышу:"Что бы я ещё с этой вонючкой связался!Да ни в жисть!"
  2. Igor Ovcharov[googleplus]
    |
    04:27
    12.05.2016
    0
    +
    -
    Абсолютно точно в дырочку! :-)) Статья заказная. Видать у нефтяников дела не настолько хороши, как нам вещает говорящая голова! ;-)) Да и давно уже солярка дороже всех бензинов по ценнику. Авто на солярке позволительно иметь танкисту например или трактористу или тепловознику, где ее можно безболезненно стыбзить в нужных количествах. Для остальных граждан бензин ONLY!!! :-))
  3. ocheretovka
    |
    08:41
    12.05.2016
    2
    +
    -
    Я хочу сказать братьям из России.Я не агитатор потомучто живу в Украине.Купите сначала дизельную машину потом хайте.Я ежу например на BMW-525 tds.Купите такую и узнаете воняет или нет солярка в салоне.И когда садятся знакомые спрашивают сколько ест бензина потомучто неслышат что это работает дизель.Всем привет покупаете и сравниваете с бензином.А соляр везде плохой почти на любой заправке хоть она и брендовая.Потомучто хозяйва воры и вечно ненажрутся.
  4. Ageev Andr[googleplus]
    |
    10:18
    12.05.2016
    0
    +
    -
    Дизель более технологичный агрегат чем бензиновый мотор и у него выше КПД. Отсюда все преимущества машины с таким двигателем. Тем кто жалуется на вонь в салоне, хочется просто посочувствовать - когда кончаются аргументы начинаются эмоции. Объективно прогресс не остановить, и рынок кстати тому показатель. В Европе на зря все машины поголовно на дизеле. Сам езжу на дизеле 6 лет, до этого были только бензиновые машины. Сейчас на свой папелац не нарадуюсь, работает как часы, заводится без проблем, и расход даже по городу умеренный. На бензине раньше чуть зазевался, сивухи залил и ищи с утра тягачь чтобы завестись, сейчас что-бы не залил, заводится и едет.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что с картиной «Иван Грозный», которую в Третьяковке повредил вандал?
  2. Когда выйдет новый фильм про Джеймса Бонда?
  3. Положена ли надбавка к пенсии за срочную службу в армии?




Вы бы хотели, чтобы тарифы ОСАГО изменились?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ