aif.ru counter
Алексей Дмитриев 41333

Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки

Перед покупкой автомобиля встаёт вечный вопрос: бензин или дизель? Российский потребитель чаще всего по-прежнему выбирает первый вариант, опасаясь связываться с соляркой. АиФ.ru развенчивает мифы о дизельных двигателях.

В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но всё ещё редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5–10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.

Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растёт. Но мифы всё равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмём наиболее распространённые и разберёмся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжёлом топливе.

Не заводится в мороз

Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», всё будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до -30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведётся хоть в -50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжёлом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.

Холодный

Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблемы с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.

Шумный

Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации. 

«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.

Дорогой

Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i на 200 тысяч, то есть всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.

А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.

Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых. 

«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.

Медленный

Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.

Вонючий и вредный

Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. ocheretovka
    |
    08:41
    12.05.2016
    2
    +
    -
    Я хочу сказать братьям из России.Я не агитатор потомучто живу в Украине.Купите сначала дизельную машину потом хайте.Я ежу например на BMW-525 tds.Купите такую и узнаете воняет или нет солярка в салоне.И когда садятся знакомые спрашивают сколько ест бензина потомучто неслышат что это работает дизель.Всем привет покупаете и сравниваете с бензином.А соляр везде плохой почти на любой заправке хоть она и брендовая.Потомучто хозяйва воры и вечно ненажрутся.
Комментарии (9)
  1. Олег Ерилин[googleplus]
    |
    02:58
    12.05.2016
    -1
    +
    -
    Обычная рекламно-агитационная статья.Может быть за бугром и всё в порядке с дизелями,но у нас в России...Всё эти "мифы" подтверждаются.Где взять качественное топливо?Эти "проверенные" автозаправки далеко не всегда под рукой.Да они сами не всегда честны,особенно в межсезонье.Масла в магазинах тоже весьма сомнительного качества.Спецов по ремонту,не знаю как в мааааскве,но у нас точно нет.Постоянная вонь соляркой в салоне.Ибо солярка годами не выветривается и пропитывает своей вонью ткань,кожу,пластик.И как ни аккуратничай,всё равно занесёшь солярку в салон.Например схватился на АЗС за пистолет,а следом за баранку,за дверцу и...И я очень часто слышу:"Что бы я ещё с этой вонючкой связался!Да ни в жисть!"
  2. Igor Ovcharov[googleplus]
    |
    04:27
    12.05.2016
    0
    +
    -
    Абсолютно точно в дырочку! :-)) Статья заказная. Видать у нефтяников дела не настолько хороши, как нам вещает говорящая голова! ;-)) Да и давно уже солярка дороже всех бензинов по ценнику. Авто на солярке позволительно иметь танкисту например или трактористу или тепловознику, где ее можно безболезненно стыбзить в нужных количествах. Для остальных граждан бензин ONLY!!! :-))
  3. ocheretovka
    |
    08:41
    12.05.2016
    2
    +
    -
    Я хочу сказать братьям из России.Я не агитатор потомучто живу в Украине.Купите сначала дизельную машину потом хайте.Я ежу например на BMW-525 tds.Купите такую и узнаете воняет или нет солярка в салоне.И когда садятся знакомые спрашивают сколько ест бензина потомучто неслышат что это работает дизель.Всем привет покупаете и сравниваете с бензином.А соляр везде плохой почти на любой заправке хоть она и брендовая.Потомучто хозяйва воры и вечно ненажрутся.
  4. Ageev Andr[googleplus]
    |
    10:18
    12.05.2016
    0
    +
    -
    Дизель более технологичный агрегат чем бензиновый мотор и у него выше КПД. Отсюда все преимущества машины с таким двигателем. Тем кто жалуется на вонь в салоне, хочется просто посочувствовать - когда кончаются аргументы начинаются эмоции. Объективно прогресс не остановить, и рынок кстати тому показатель. В Европе на зря все машины поголовно на дизеле. Сам езжу на дизеле 6 лет, до этого были только бензиновые машины. Сейчас на свой папелац не нарадуюсь, работает как часы, заводится без проблем, и расход даже по городу умеренный. На бензине раньше чуть зазевался, сивухи залил и ищи с утра тягачь чтобы завестись, сейчас что-бы не залил, заводится и едет.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем запомнился барабанщик группы «Машина времени» Сергей Остроумов?
  2. Для поступления на какие специальности нужны самые высокие баллы ЕГЭ?
  3. Можно ли дать ребенку двойную фамилию?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ