Марго Бойко 6 10144

Плюсы и минусы «всесезонной» резины: стоит ли экономить на шипах?

С приходом холодов автолюбители покупают зимнюю резину, стоят в очередях в шиномонтаж, а после ищут, где же хранить летние, не нужные...

Экономия при использовании всесезонных покрышек налицо: вы покупаете не два дублирующих комплекта резины, а всего один - значит, тратите в 2 раза меньше денег. Затем дважды в год экономите на услугах шиномонтажа по 1500-2000 руб. Не платите за хранение покрышек и не занимаете место в собственном гараже. Казалось бы, в этом решении - только плюсы. Где же подвох?

Там, где тепло

Эра «всесезонки» в странах с суровым климатом закончилась в начале прошлого века. Тогда появились первые зимние шины, сохраняющие эластичность при низких температурах. Кроме того, для улучшения управляемости и торможения на зимних дорогах был изменён рисунок протектора. С 1908 г. компания-первопроходец Goodyear регулярно представляет свои разработки в области всесезонного рисунка протектора. А в 1933 г. производитель Michelin впервые представил шипованную резину для тяжёлых зимних условий.

 

 

Современная «всесезонка» же была разработана для американского рынка: длинные хайвеи без особых изменений высот и качества дорожного покрытия позволяют большинству граждан США использовать «усреднённый» вариант.

Для американцев её и выпускают сегодня все крупные концерны. Но в России с нашими дорогами и климатом комфортная и безопасная езда на универсальной резине - под вопросом.

Кому подойдёт?

«Всесезонкой» комплектуют на заводах практически все отечественные и некоторые импортные автомобили. При этом производители заявляют, что всесезонные покрышки обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любое время года. Однако на деле показатели этих шин летом хуже (на порядок ниже сцепляемость с мокрым асфальтом), чем у летней резины, а зимой они проигрывают специализированной зимней резине. Многим кажется, что отсутствие снега на дорогах снимает необходимость приобретать зимние шины. И это было бы справедливо, если бы не одно «но»: «всесезонка» теряет свою гибкость при температуре воздуха ниже 7° С, что уменьшает эффективность торможения почти в два раза!

«Всесезонные шины хороши для тех мест, где снег падает и тут же тает, - считает Вячеслав СУББОТИН, руководитель шинных испытаний одного из автомобильных изданий. - В Москве же часто бывают морозы выше 20˚С - их «всесезонка» не выдерживает, теряя качество. Вы ставите под угрозу не только своё здоровье, но и безопасность соседей по потоку. «Всесезонка» ещё может подойти флегматичным водителям, которые передвигаются только от дома до офиса в пределах центра города».

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (6)
  1. Дмитр
    |
    09:58
    09.11.2011
    0
    +
    -
    Почему то в голосовании не учтены зимние не шипованные шины. По моему мнению они лучше подходят для наших дорог.
  2. Антон8161
    |
    15:06
    09.11.2011
    0
    +
    -
    опрос некорректный зимние шины бывают и нешипованные. И это совсем не то же самое, что всесезонка
  3. Шульберт
    |
    15:57
    09.11.2011
    0
    +
    -
    А что, зимняя резина только исключительно шипованая? Учите матчасть, господа!
  4. Дед
    |
    20:35
    17.11.2011
    0
    +
    -
    Для города и трасс с большим движением - согласен с Дмитром - лучше нешипованная зимняя. А вот если в основном приходится ездить по дорогам со снежным накатом - шипованная надежнее. Всесезонная же для большинства российских регионов - вообще не вариант.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ