Марго Бойко 6 10367

Плюсы и минусы «всесезонной» резины: стоит ли экономить на шипах?

С приходом холодов автолюбители покупают зимнюю резину, стоят в очередях в шиномонтаж, а после ищут, где же хранить летние, не нужные...

Экономия при использовании всесезонных покрышек налицо: вы покупаете не два дублирующих комплекта резины, а всего один - значит, тратите в 2 раза меньше денег. Затем дважды в год экономите на услугах шиномонтажа по 1500-2000 руб. Не платите за хранение покрышек и не занимаете место в собственном гараже. Казалось бы, в этом решении - только плюсы. Где же подвох?

Там, где тепло

Эра «всесезонки» в странах с суровым климатом закончилась в начале прошлого века. Тогда появились первые зимние шины, сохраняющие эластичность при низких температурах. Кроме того, для улучшения управляемости и торможения на зимних дорогах был изменён рисунок протектора. С 1908 г. компания-первопроходец Goodyear регулярно представляет свои разработки в области всесезонного рисунка протектора. А в 1933 г. производитель Michelin впервые представил шипованную резину для тяжёлых зимних условий.

 

 

Современная «всесезонка» же была разработана для американского рынка: длинные хайвеи без особых изменений высот и качества дорожного покрытия позволяют большинству граждан США использовать «усреднённый» вариант.

Для американцев её и выпускают сегодня все крупные концерны. Но в России с нашими дорогами и климатом комфортная и безопасная езда на универсальной резине - под вопросом.

Кому подойдёт?

«Всесезонкой» комплектуют на заводах практически все отечественные и некоторые импортные автомобили. При этом производители заявляют, что всесезонные покрышки обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любое время года. Однако на деле показатели этих шин летом хуже (на порядок ниже сцепляемость с мокрым асфальтом), чем у летней резины, а зимой они проигрывают специализированной зимней резине. Многим кажется, что отсутствие снега на дорогах снимает необходимость приобретать зимние шины. И это было бы справедливо, если бы не одно «но»: «всесезонка» теряет свою гибкость при температуре воздуха ниже 7° С, что уменьшает эффективность торможения почти в два раза!

«Всесезонные шины хороши для тех мест, где снег падает и тут же тает, - считает Вячеслав СУББОТИН, руководитель шинных испытаний одного из автомобильных изданий. - В Москве же часто бывают морозы выше 20˚С - их «всесезонка» не выдерживает, теряя качество. Вы ставите под угрозу не только своё здоровье, но и безопасность соседей по потоку. «Всесезонка» ещё может подойти флегматичным водителям, которые передвигаются только от дома до офиса в пределах центра города».

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (6)
  1. Дмитр
    |
    09:58
    09.11.2011
    0
    +
    -
    Почему то в голосовании не учтены зимние не шипованные шины. По моему мнению они лучше подходят для наших дорог.
  2. Антон8161
    |
    15:06
    09.11.2011
    0
    +
    -
    опрос некорректный зимние шины бывают и нешипованные. И это совсем не то же самое, что всесезонка
  3. Шульберт
    |
    15:57
    09.11.2011
    0
    +
    -
    А что, зимняя резина только исключительно шипованая? Учите матчасть, господа!
  4. Дед
    |
    20:35
    17.11.2011
    0
    +
    -
    Для города и трасс с большим движением - согласен с Дмитром - лучше нешипованная зимняя. А вот если в основном приходится ездить по дорогам со снежным накатом - шипованная надежнее. Всесезонная же для большинства российских регионов - вообще не вариант.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда начнутся теледебаты кандидатов в мэры Москвы?
  2. Могут ли отобрать участок за неуплату взносов в СНТ?
  3. Можно ли взять отгул из-за депрессии?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ