Рейтинг вопроса
-5
+ -

С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы?

2 125945
Ответ редакции
Фото: Shutterstock.com

По дыму из трубы автомобиля можно диагностировать его неисправности. Черный дым свидетельствует о повреждениях подачи топлива, сизый — о выработанном ресурсе поршневой группы, но о чем говорит белый дым?

Несмотря на свой цвет, белый дым, идущий из выхлопной трубы, самый опасный. Его не спутаешь с водяными парами, выбрасываемыми при запуске непрогретого мотора, или с испаряющимся конденсатом при низких температурах. Это не пар, который проходит сам собой при прогревании выхлопной системы. Когда белый дым остается даже после получаса работы двигателя, то стоит внимательно присмотреться к силовому агрегату. Если в его работе наблюдаются хоть малейшие перебои, а система зажигания дает сбои, то это верный признак предстоящего дорогостоящего ремонта.

Вопрос-ответ

Что означает?

Белый дым — это испаряющаяся охлаждающая жидкость. Иногда она пробивает прокладку между головкой и блоком цилиндров и протекает в одну из камер сгорания. При подрыве смеси она испаряется и окрашивает выхлоп в насыщенный белый цвет. Причиной проедания прокладки часто становится некачественный антифриз или старомодный тосол, запрещенный для использования на иномарках. Раньше встречался откровенный контрафакт, который проедал не только прокладку, но и алюминиевые каналы головки.

Что делать?

При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.

Статья по теме

Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.

Дым из-под капота

Но бывает, что белый дым идет и из-под капота. Зачастую он свидетельствует о протекающем патрубке системы охлаждения. Если резиновая трубка лопнула и на мотор бьет струя охлаждайки, то образуется гигантское белое облако, вырывающееся из-под капота. Ужасающее зрелище зачастую не так зловеще, как кажется. Достаточно быстро припарковаться на обочине и заглушить мотор. Вылечит автомобиль копеечная замена прохудившейся резинки и долив испарившегося антифриза. Правда, простота ремонта несколько осложняется необходимостью бежать в ближайший магазин запчастей.

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. Heavy_Villain
    |
    12:05
    23.09.2017
    2
    +
    -
    Спецтально для автора. И дорогой антифриз, и "старый тосол, изобретённый 50 лет назад" - смесь воды и этиленгликоля. Так что не вешайте лапшу на уши читателям, рекламируя импортную жидкость. Она вся одинаковая.
Комментарии (2)
  1. Heavy_Villain
    |
    12:05
    23.09.2017
    2
    +
    -
    Спецтально для автора. И дорогой антифриз, и "старый тосол, изобретённый 50 лет назад" - смесь воды и этиленгликоля. Так что не вешайте лапшу на уши читателям, рекламируя импортную жидкость. Она вся одинаковая.
  2. nik1953
    |
    16:27
    23.09.2017
    0
    +
    -
    Из моего личного опыта: - белый дым, как, впрочем, и чёрный, может появиться после заправки "не очень качественным" топливом на заправке. У меня был и тот, и другой, случаи. В случае "белого" дыма я досконально проверил двигатель ГАЗ 31029, первое подозрение было на прокладку головки блока, не подтвердилось. Проблема решилась промывкой бензобака и заправкой на проверенной заправке. Теперь о "чёрном" дыме, это произошло на авто Audi 80 GLS, заправил 25-ю литрами АИ93 и поехал в областной центр за 80 км, на полпути машина заглохла, минут 25 ушло на подробное исследование проблемы, причину не нашёл, попытался завести, получилось! Доехал до места, сделал дела, поехал назад... Та же проблема, через примерно 50 км и те же последствия. За 20 км до дома машина заглохла намертво, проверил наличие бензина, результат - бак сухой!!! И это, через 140 км пробега. Остальные 20 км доехал, "стрельнув" у знакомого 1,6 литра бензина. Получатся, что на 140 км я затратил 25 литров, или примерно 18 литров на 100 км. Затем 20 км доехал до дома на 1,5 литрах и ещё осталось. Когда посмотрел на выхлопную трубу, увидел слой сажи, толщиной около 1.5 мм. С тех пор заправляюсь исключительно на проверенных заправках.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ
Опрос
Какая система оценок в школе самая правильная?

Новое на AIF.ru