Картина «Юдифь и Олоферн», предположительно кисти Караваджо, была снята с торгов во Франции и продана зарубежному частному коллекционеру, пишет издание Tribune de l'Art со ссылкой на коммюнике аукционного дома Labarbe.
Полотно изображает библейскую сцену: Юдифь отрезает голову ассирийскому генералу Олоферну. Картину нашли на чердаке дома недалеко от Тулузы при попытке владельцев устранить течь на потолке. В апреле 2016 года стало известно, что ряд экспертов считают автором произведения итальянского живописца Микеланджело Меризи да Караваджо, творившего на рубеже XVI-XVII веков.
Торги с участием картины должны были пройти в Тулузе 27 июня. Стартовая цена составляла 30 миллионов евро, однако специалисты считали, что лот будет продан за 120-150 миллионов евро.
В последний момент картину купил иностранный коллекционер, чье имя не разглашается, как и сумма сделки. По информации издания, покупатель собирается в течение полутора лет передать произведение одному из крупнейших мировых музеев за пределами Франции.
После обнаружения картины французские власти объявили ее национальным достоянием, препятствуя ее продаже за границу. Но в ноябре 2018 года запрет не продлили в связи с сомнениями в надежности атрибутирования.
Эксперт Эрик Туркен считает, что Караваджо мог написать эту картину, находясь в Риме в 1604-1605 годах. Он оценил состояние полотна как хорошее, несмотря на то что оно пролежало на чердаке больше 150 лет.
13 знаковых картин Микеланджело Караваджо
Previous
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Public Domain
Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Public Domain
В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
© Public Domain
В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет.
© Public Domain
Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
© Public Domain
В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
© Public Domain
В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро.
© Public Domain
Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.
© Public Domain
Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601).
© Public Domain
Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
© Public Domain
Однако не все его работы церковь принимала благосклонно. «Мадонна ди Лорето» (1604), созданная для церкви Сант-Агостино, вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что художнику позировала куртизанка.
© Public Domain
В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606).
© Public Domain
По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником.
© Public Domain
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Public Domain
Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Public Domain
В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
© Public Domain
В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет.
© Public Domain
Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
© Public Domain
В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
© Public Domain
В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро.
© Public Domain
Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.
© Public Domain
Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601).
© Public Domain
Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
© Public Domain
Однако не все его работы церковь принимала благосклонно. «Мадонна ди Лорето» (1604), созданная для церкви Сант-Агостино, вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что художнику позировала куртизанка.
© Public Domain
В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606).
© Public Domain
По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником.
© Public Domain
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Public Domain
Next
Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Public Domain
13 знаковых картин Микеланджело Караваджо
Previous
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Public Domain
Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Public Domain
В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
© Public Domain
В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет.
© Public Domain
Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
© Public Domain
В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
© Public Domain
В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро.
© Public Domain
Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.
© Public Domain
Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601).
© Public Domain
Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
© Public Domain
Однако не все его работы церковь принимала благосклонно. «Мадонна ди Лорето» (1604), созданная для церкви Сант-Агостино, вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что художнику позировала куртизанка.
© Public Domain
В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606).
© Public Domain
По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником.
© Public Domain
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Public Domain
Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
© Public Domain
В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
© Public Domain
В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет.
© Public Domain
Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
© Public Domain
В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
© Public Domain
В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро.
© Public Domain
Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.
© Public Domain
Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601).
© Public Domain
Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
© Public Domain
Однако не все его работы церковь принимала благосклонно. «Мадонна ди Лорето» (1604), созданная для церкви Сант-Агостино, вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что художнику позировала куртизанка.
© Public Domain
В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606).
© Public Domain
По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником.
© Public Domain
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.
© Public Domain
Next