28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский живописец Питер Пауль Рубенс. Пожалуй, больше всего художник известен своими масштабными работами на мифологические и религиозные темы, однако он был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Один из его учителей, Отто ван Веен, большой знаток античной истории, находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, и его увлечение в полной мере передалось ученику. После четырёхлетнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, а позже, по установившемуся обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогло художнику выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, легко узнаваемый во всех произведениях. АиФ.ru знакомит читателей с работами великого живописца.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.