1 июня 1844 года в Петербурге родился выдающийся художник Василий Поленов. Благодаря родителям он получил прекрасное образование, в качестве пенсионера Академии художеств много путешествовал по Европе вместе с Ильей Репиным, побывал на русско-турецкой войне в качестве придворного художника в ставке цесаревича Александра. После возвращения в Москву Поленов начал преподавать в училище живописи, где его учениками были Исаак Левитан и Константин Коровин. Художник очень любил природу, поэтому, как только представилась возможность, приобрел небольшое имение в селе Бёхово Тульской губернии. Там он много и продуктивно работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. 18 июля 1927 года Василий Дмитриевич ушел из жизни и был похоронен на сельском кладбище на крутом берегу Оки, где так часто любил рисовать свои этюды. Ко дню рождения живописца АиФ.ru подготовил подборку его знаковых работ.
«Портрет работы Ильи Репина» (1877). Художники были близкими друзьями и соратниками. Поленов изобразил Репина в момент творческой паузы, когда тот закончил работу над очередной картиной.
«Московский дворик» (1878). В июне 1877 года Василий Поленов, переехавший из Петербурга в Москву, стал снимать квартиру недалеко от Арбата близ храма Спаса Преображения на углу Дурновского переулка. Этюд к картине он написал, глядя из своего окна. Художник так описывал историю его создания: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Позже Поленов переписал его заново на холсте – расширил вид и добавил людей на полотно.
«Бабушкин сад» (1878). На этой картине изображен тот же усадебный дом, окруженный садом, что и в «Московском дворике». Глядя на картину, зритель может получить наглядное представление о том, как выглядел центр города в то время. После пожара 1812 года Москва застраивалась подобными дворянскими особняками в стиле классицизма.
«Заросший пруд» (1879). Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом. Особенность картины состоит в том, что большая ее часть, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зеленого цвета, что, по мнению искусствоведов, отражает высокое мастерство Поленова-колориста.
«Христос и грешница» (1888). Сюжет картины связан с историей о Христе и грешнице, описанной в Евангелии от Иоанна. Картина была задумана художником в конце 1860-х годов под влиянием картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Поленов поставил перед собой задачу «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Первые эскизы и этюды к будущей картине были созданы в 1870-х годах. Во время работы над картиной Поленов путешествовал по Ближнему Востоку и Италии.
«Среди учителей» (1896). Работать над картиной Поленов начал в 1895 году, находясь в Риме. Это была первая, по выражению самого художника, «тематическая» картина цикла из жизни Христа, который художник создавал на протяжении тринадцати лет. В пояснительной рукописи к картине он подробно характеризует каждого персонажа, размышляя о том, что мог воспринять от этих ветхозаветных мудрецов отрок Иисус.
«Исполнялся премудрости» (1896-1909). Эта картина также входит в серию работ о жизни Христа. Принято считать, что в этой работе Поленов иллюстрирует слова Евангелия от Луки: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём». В создании картины Поленов использовал свои знания о повседневной жизни простых жителей современной ему Палестины, которую он посетил на Ближнем Востоке.
«Ранний снег» (1890). Эскиз пейзажа был написан Поленовым в деревне Бёхово на Оке, незадолго до его переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово». По словам художника, он увидел как «снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор, и была еще настоящая „золотая“ осень».
«Золотая осень» (1893). Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил природу. Эта картина была написана через три года после переезда в усадьбу «Борок». На ней изображен вид на Оку в сентябре.
«Портрет работы Ильи Репина» (1877). Художники были близкими друзьями и соратниками. Поленов изобразил Репина в момент творческой паузы, когда тот закончил работу над очередной картиной.
«Московский дворик» (1878). В июне 1877 года Василий Поленов, переехавший из Петербурга в Москву, стал снимать квартиру недалеко от Арбата близ храма Спаса Преображения на углу Дурновского переулка. Этюд к картине он написал, глядя из своего окна. Художник так описывал историю его создания: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Позже Поленов переписал его заново на холсте – расширил вид и добавил людей на полотно.
«Бабушкин сад» (1878). На этой картине изображен тот же усадебный дом, окруженный садом, что и в «Московском дворике». Глядя на картину, зритель может получить наглядное представление о том, как выглядел центр города в то время. После пожара 1812 года Москва застраивалась подобными дворянскими особняками в стиле классицизма.
«Заросший пруд» (1879). Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом. Особенность картины состоит в том, что большая ее часть, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зеленого цвета, что, по мнению искусствоведов, отражает высокое мастерство Поленова-колориста.
«Христос и грешница» (1888). Сюжет картины связан с историей о Христе и грешнице, описанной в Евангелии от Иоанна. Картина была задумана художником в конце 1860-х годов под влиянием картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Поленов поставил перед собой задачу «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Первые эскизы и этюды к будущей картине были созданы в 1870-х годах. Во время работы над картиной Поленов путешествовал по Ближнему Востоку и Италии.
«Среди учителей» (1896). Работать над картиной Поленов начал в 1895 году, находясь в Риме. Это была первая, по выражению самого художника, «тематическая» картина цикла из жизни Христа, который художник создавал на протяжении тринадцати лет. В пояснительной рукописи к картине он подробно характеризует каждого персонажа, размышляя о том, что мог воспринять от этих ветхозаветных мудрецов отрок Иисус.
«Исполнялся премудрости» (1896-1909). Эта картина также входит в серию работ о жизни Христа. Принято считать, что в этой работе Поленов иллюстрирует слова Евангелия от Луки: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём». В создании картины Поленов использовал свои знания о повседневной жизни простых жителей современной ему Палестины, которую он посетил на Ближнем Востоке.
«Ранний снег» (1890). Эскиз пейзажа был написан Поленовым в деревне Бёхово на Оке, незадолго до его переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово». По словам художника, он увидел как «снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор, и была еще настоящая „золотая“ осень».
«Золотая осень» (1893). Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил природу. Эта картина была написана через три года после переезда в усадьбу «Борок». На ней изображен вид на Оку в сентябре.
«Портрет работы Ильи Репина» (1877). Художники были близкими друзьями и соратниками. Поленов изобразил Репина в момент творческой паузы, когда тот закончил работу над очередной картиной.
«Московский дворик» (1878). В июне 1877 года Василий Поленов, переехавший из Петербурга в Москву, стал снимать квартиру недалеко от Арбата близ храма Спаса Преображения на углу Дурновского переулка. Этюд к картине он написал, глядя из своего окна. Художник так описывал историю его создания: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Позже Поленов переписал его заново на холсте – расширил вид и добавил людей на полотно.
«Портрет работы Ильи Репина» (1877). Художники были близкими друзьями и соратниками. Поленов изобразил Репина в момент творческой паузы, когда тот закончил работу над очередной картиной.
«Московский дворик» (1878). В июне 1877 года Василий Поленов, переехавший из Петербурга в Москву, стал снимать квартиру недалеко от Арбата близ храма Спаса Преображения на углу Дурновского переулка. Этюд к картине он написал, глядя из своего окна. Художник так описывал историю его создания: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Позже Поленов переписал его заново на холсте – расширил вид и добавил людей на полотно.
«Бабушкин сад» (1878). На этой картине изображен тот же усадебный дом, окруженный садом, что и в «Московском дворике». Глядя на картину, зритель может получить наглядное представление о том, как выглядел центр города в то время. После пожара 1812 года Москва застраивалась подобными дворянскими особняками в стиле классицизма.
«Заросший пруд» (1879). Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом. Особенность картины состоит в том, что большая ее часть, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зеленого цвета, что, по мнению искусствоведов, отражает высокое мастерство Поленова-колориста.
«Христос и грешница» (1888). Сюжет картины связан с историей о Христе и грешнице, описанной в Евангелии от Иоанна. Картина была задумана художником в конце 1860-х годов под влиянием картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Поленов поставил перед собой задачу «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Первые эскизы и этюды к будущей картине были созданы в 1870-х годах. Во время работы над картиной Поленов путешествовал по Ближнему Востоку и Италии.
«Среди учителей» (1896). Работать над картиной Поленов начал в 1895 году, находясь в Риме. Это была первая, по выражению самого художника, «тематическая» картина цикла из жизни Христа, который художник создавал на протяжении тринадцати лет. В пояснительной рукописи к картине он подробно характеризует каждого персонажа, размышляя о том, что мог воспринять от этих ветхозаветных мудрецов отрок Иисус.
«Исполнялся премудрости» (1896-1909). Эта картина также входит в серию работ о жизни Христа. Принято считать, что в этой работе Поленов иллюстрирует слова Евангелия от Луки: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём». В создании картины Поленов использовал свои знания о повседневной жизни простых жителей современной ему Палестины, которую он посетил на Ближнем Востоке.
«Ранний снег» (1890). Эскиз пейзажа был написан Поленовым в деревне Бёхово на Оке, незадолго до его переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово». По словам художника, он увидел как «снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор, и была еще настоящая „золотая“ осень».
«Золотая осень» (1893). Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил природу. Эта картина была написана через три года после переезда в усадьбу «Борок». На ней изображен вид на Оку в сентябре.
«Портрет работы Ильи Репина» (1877). Художники были близкими друзьями и соратниками. Поленов изобразил Репина в момент творческой паузы, когда тот закончил работу над очередной картиной.
«Московский дворик» (1878). В июне 1877 года Василий Поленов, переехавший из Петербурга в Москву, стал снимать квартиру недалеко от Арбата близ храма Спаса Преображения на углу Дурновского переулка. Этюд к картине он написал, глядя из своего окна. Художник так описывал историю его создания: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Позже Поленов переписал его заново на холсте – расширил вид и добавил людей на полотно.
«Бабушкин сад» (1878). На этой картине изображен тот же усадебный дом, окруженный садом, что и в «Московском дворике». Глядя на картину, зритель может получить наглядное представление о том, как выглядел центр города в то время. После пожара 1812 года Москва застраивалась подобными дворянскими особняками в стиле классицизма.
«Заросший пруд» (1879). Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом. Особенность картины состоит в том, что большая ее часть, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зеленого цвета, что, по мнению искусствоведов, отражает высокое мастерство Поленова-колориста.
«Христос и грешница» (1888). Сюжет картины связан с историей о Христе и грешнице, описанной в Евангелии от Иоанна. Картина была задумана художником в конце 1860-х годов под влиянием картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Поленов поставил перед собой задачу «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Первые эскизы и этюды к будущей картине были созданы в 1870-х годах. Во время работы над картиной Поленов путешествовал по Ближнему Востоку и Италии.
«Среди учителей» (1896). Работать над картиной Поленов начал в 1895 году, находясь в Риме. Это была первая, по выражению самого художника, «тематическая» картина цикла из жизни Христа, который художник создавал на протяжении тринадцати лет. В пояснительной рукописи к картине он подробно характеризует каждого персонажа, размышляя о том, что мог воспринять от этих ветхозаветных мудрецов отрок Иисус.
«Исполнялся премудрости» (1896-1909). Эта картина также входит в серию работ о жизни Христа. Принято считать, что в этой работе Поленов иллюстрирует слова Евангелия от Луки: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём». В создании картины Поленов использовал свои знания о повседневной жизни простых жителей современной ему Палестины, которую он посетил на Ближнем Востоке.
«Ранний снег» (1890). Эскиз пейзажа был написан Поленовым в деревне Бёхово на Оке, незадолго до его переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово». По словам художника, он увидел как «снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор, и была еще настоящая „золотая“ осень».
«Золотая осень» (1893). Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил природу. Эта картина была написана через три года после переезда в усадьбу «Борок». На ней изображен вид на Оку в сентябре.
«Портрет работы Ильи Репина» (1877). Художники были близкими друзьями и соратниками. Поленов изобразил Репина в момент творческой паузы, когда тот закончил работу над очередной картиной.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.