2361
Сотворение Ренессанса. 10 грандиозных произведений Микеланджело
В начале XVI века на площади Синьории во Флоренции молодой скульптор представил своё прочтение классического античного сюжета – он показал скульптуру Давида, резко отличающуюся от предыдущих работ того времени. Художник по-своему интерпретировал канонический образ, настроение работы резко контрастировало с работами классиков. Этого художника звали Микеланджело Буонарроти, и через шесть лет он нарисует «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы. Позже статуя Давида и фреска «Сотворение Адама» будут признаны величайшими произведениями искусства, ну а тогда Микеланджело было всего 36 лет. В день рождения великого мастера эпохи Возрождения АиФ.ru вспоминает его знаменитые работы.


























На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
© Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти.
© Public Domain / Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера».
© Public Domain / «Битва кентавров», 1492 год
Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния.
© Public Domain / Статуя Давида, 1501–1504 годы
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах.
© Public Domain / «Оплакивание Христа», 1499 год
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру».
© Public Domain / «Мадонна Дони», 1507 год
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел.
© Public Domain / «Моисей», 1515 год
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника.
© Public Domain / Капелла Медичи, 1520–1535 годы
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского.
© Public Domain / Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
© Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти.
© Public Domain / Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера».
© Public Domain / «Битва кентавров», 1492 год
Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния.
© Public Domain / Статуя Давида, 1501–1504 годы
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах.
© Public Domain / «Оплакивание Христа», 1499 год
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру».
© Public Domain / «Мадонна Дони», 1507 год
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел.
© Public Domain / «Моисей», 1515 год
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника.
© Public Domain / Капелла Медичи, 1520–1535 годы
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского.
© Public Domain / Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
© Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
© Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти.
© Public Domain / Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера».
© Public Domain / «Битва кентавров», 1492 год
Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния.
© Public Domain / Статуя Давида, 1501–1504 годы
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах.
© Public Domain / «Оплакивание Христа», 1499 год
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру».
© Public Domain / «Мадонна Дони», 1507 год
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел.
© Public Domain / «Моисей», 1515 год
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника.
© Public Domain / Капелла Медичи, 1520–1535 годы
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского.
© Public Domain / Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
© Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти.
© Public Domain / Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера».
© Public Domain / «Битва кентавров», 1492 год
Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния.
© Public Domain / Статуя Давида, 1501–1504 годы
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах.
© Public Domain / «Оплакивание Христа», 1499 год
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру».
© Public Domain / «Мадонна Дони», 1507 год
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел.
© Public Domain / «Моисей», 1515 год
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника.
© Public Domain / Капелла Медичи, 1520–1535 годы
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского.
© Public Domain / Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
© Public Domain / Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы
Также вам может быть интересно
-
Святой престол: Дым от сжигания бюллетеней не повредит фрескам Микеланджело
-
Картина Микеланджело стоимостью 300 млн долларов нашлась под диваном
-
Шедевры из запасников: доказана подлинность неизвестных ранее работ Караваджо
-
Хаяо Миядзаки. Путеводитель по творчеству
-
«Павловские» очереди. Паника россиян 1991 года у дверей сберкасс