Неподвижная тайна Михаила Врубеля. Биография в картинах
Работы Михаила Врубеля - мрачные, но многослойные полотна, преисполненные глубокого символизма - стали совершенно новым явлением в изобразительном искусстве конца XIX века. С подачи русского живописца на смену движению и интриге пришло таинственное молчание, классические сюжеты подверглись радикальному переосмыслению.
При этом, жизнь мастера была неспокойна и насыщенна. На протяжении нескольких лет Врубель работал в храмах и церквях, а затем отправился на гастроли с Русской частной оперой и познакомился с оперной певицей Надеждой Забелой. У пары родился сын, но маленький Савва умер когда ему было всего два года. В результате обострилось душевное расстройство Врубеля. Тем не менее, художник продолжал писать картины вплоть до полной потери зрения. Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске – АиФ.ru вспоминает биографию мастера и его картины.
Михаил Врубель скончался 14 апреля 1910 года в клинике доктора Бари. На похоронах Александр Блок назвал художника «вестником иных миров». Тремя годами позже скончалась и супруга художника – Надежда Забела. Она была похоронена рядом с мужем.
Михаил Врубель родился в семье военного офицера и детство провёл в разъездах. После школы Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Впрочем, учёба будущему художнику быстро наскучила – его увлекали философия, опера и живопись.
Врубель начал посещать вечерний класс Павла Чистякова в Академии художеств. Здесь он нарисовал ставшую затем знаменитой иллюстрацию к «Анне Карениной» - на ней изображена сцена встречи главной героини со своим сыном.
Позже Врубеля взяли вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Молодой художник поразил профессоров необычным стилем и вольной интерпретацией классических сюжетов. Сам Врубель в то время увлёкся импрессионизмом.
Постепенно Врубель превратился из обычного легкомысленного студента в увлечённого работой и педантичного в мелочах художника. В 25 лет Михаил стал работать с удвоенной силой, а круг его знакомых значительно расширился.
В 1884 году Врубеля впервые пригласили поработать над реставрацией храма – это была Кирилловская церковь, построенная в Киеве в XII веке. Художник написал несколько икон, а позже выполнил ряд эскизов для Владимирского собора.
Вернувшись в Москву, Врубель проявил себя в качестве архитектора и мастера прикладного искусства, он создал проект фасада дома Саввы Мамонтова, работал в оформлении особняков на Спиридоновке и в Подсосенском переулке. В это время художник много сотрудничал с легендой московского модерна Фёдором Шехтелем.
Знакомство с Мамонтовым привело Врубеля в Санкт-Петербург, где он принимал участие в гастролях Русской частной оперы. В этом турне Врубель познакомился с певицей Надеждой Забелой, которую изобразил на картине «Царевна-Лебедь». Позже Михаил и Надежда назвали своего сына в честь Мамонтова Саввой, но ребёнок скончался в возрасте двух лет.
В 1902 года у Врубеля появились первые признаки душевного расстройства – он с видом одержимого каждое утро приходил на выставку «Мир искусства» и детально перерисовал детали собственной картины «Демон поверженный».
По рекомендации знаменитого психиатра Владимира Бехтерева жена увезла Врубеля в Рязанскую губернию, но позже они вернулись в Москву, где художника лечили в различных клиниках.
«Я видел его на крайних ступенях возбуждения и спутанности, головокружительной быстроты идей, когда телесные средства не поспевали за их несущимся вихрем. Он покрывал стены своего домика фантастическими и, казалось, нелепыми линиями и красками. Но стоило прислушаться к его речам, вникнуть в них, — и нелепость, казалось, исчезала. Были понятны эти обрывки, не поспевавшие за своим неудержимо несущимся, но ярким образом», - рассказывал о Врубеле Фёдор Усольцев, известный российский психиатр.
В 1905 году болезнь Врубеля обострилась, однако ему было присвоено звание академика. В конце февраля 1906 года художник полностью потерял зрение и его перевели в Санкт-Петербург.
Михаил Врубель скончался 14 апреля 1910 года в клинике доктора Бари. На похоронах Александр Блок назвал художника «вестником иных миров». Тремя годами позже скончалась и супруга художника – Надежда Забела. Она была похоронена рядом с мужем.
Михаил Врубель родился в семье военного офицера и детство провёл в разъездах. После школы Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Впрочем, учёба будущему художнику быстро наскучила – его увлекали философия, опера и живопись.
Врубель начал посещать вечерний класс Павла Чистякова в Академии художеств. Здесь он нарисовал ставшую затем знаменитой иллюстрацию к «Анне Карениной» - на ней изображена сцена встречи главной героини со своим сыном.
Позже Врубеля взяли вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Молодой художник поразил профессоров необычным стилем и вольной интерпретацией классических сюжетов. Сам Врубель в то время увлёкся импрессионизмом.
Постепенно Врубель превратился из обычного легкомысленного студента в увлечённого работой и педантичного в мелочах художника. В 25 лет Михаил стал работать с удвоенной силой, а круг его знакомых значительно расширился.
В 1884 году Врубеля впервые пригласили поработать над реставрацией храма – это была Кирилловская церковь, построенная в Киеве в XII веке. Художник написал несколько икон, а позже выполнил ряд эскизов для Владимирского собора.
Вернувшись в Москву, Врубель проявил себя в качестве архитектора и мастера прикладного искусства, он создал проект фасада дома Саввы Мамонтова, работал в оформлении особняков на Спиридоновке и в Подсосенском переулке. В это время художник много сотрудничал с легендой московского модерна Фёдором Шехтелем.
Знакомство с Мамонтовым привело Врубеля в Санкт-Петербург, где он принимал участие в гастролях Русской частной оперы. В этом турне Врубель познакомился с певицей Надеждой Забелой, которую изобразил на картине «Царевна-Лебедь». Позже Михаил и Надежда назвали своего сына в честь Мамонтова Саввой, но ребёнок скончался в возрасте двух лет.
В 1902 года у Врубеля появились первые признаки душевного расстройства – он с видом одержимого каждое утро приходил на выставку «Мир искусства» и детально перерисовал детали собственной картины «Демон поверженный».
По рекомендации знаменитого психиатра Владимира Бехтерева жена увезла Врубеля в Рязанскую губернию, но позже они вернулись в Москву, где художника лечили в различных клиниках.
«Я видел его на крайних ступенях возбуждения и спутанности, головокружительной быстроты идей, когда телесные средства не поспевали за их несущимся вихрем. Он покрывал стены своего домика фантастическими и, казалось, нелепыми линиями и красками. Но стоило прислушаться к его речам, вникнуть в них, — и нелепость, казалось, исчезала. Были понятны эти обрывки, не поспевавшие за своим неудержимо несущимся, но ярким образом», - рассказывал о Врубеле Фёдор Усольцев, известный российский психиатр.
В 1905 году болезнь Врубеля обострилась, однако ему было присвоено звание академика. В конце февраля 1906 года художник полностью потерял зрение и его перевели в Санкт-Петербург.
Михаил Врубель скончался 14 апреля 1910 года в клинике доктора Бари. На похоронах Александр Блок назвал художника «вестником иных миров». Тремя годами позже скончалась и супруга художника – Надежда Забела. Она была похоронена рядом с мужем.
Михаил Врубель родился в семье военного офицера и детство провёл в разъездах. После школы Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Впрочем, учёба будущему художнику быстро наскучила – его увлекали философия, опера и живопись.
Михаил Врубель скончался 14 апреля 1910 года в клинике доктора Бари. На похоронах Александр Блок назвал художника «вестником иных миров». Тремя годами позже скончалась и супруга художника – Надежда Забела. Она была похоронена рядом с мужем.
Михаил Врубель родился в семье военного офицера и детство провёл в разъездах. После школы Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Впрочем, учёба будущему художнику быстро наскучила – его увлекали философия, опера и живопись.
Врубель начал посещать вечерний класс Павла Чистякова в Академии художеств. Здесь он нарисовал ставшую затем знаменитой иллюстрацию к «Анне Карениной» - на ней изображена сцена встречи главной героини со своим сыном.
Позже Врубеля взяли вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Молодой художник поразил профессоров необычным стилем и вольной интерпретацией классических сюжетов. Сам Врубель в то время увлёкся импрессионизмом.
Постепенно Врубель превратился из обычного легкомысленного студента в увлечённого работой и педантичного в мелочах художника. В 25 лет Михаил стал работать с удвоенной силой, а круг его знакомых значительно расширился.
В 1884 году Врубеля впервые пригласили поработать над реставрацией храма – это была Кирилловская церковь, построенная в Киеве в XII веке. Художник написал несколько икон, а позже выполнил ряд эскизов для Владимирского собора.
Вернувшись в Москву, Врубель проявил себя в качестве архитектора и мастера прикладного искусства, он создал проект фасада дома Саввы Мамонтова, работал в оформлении особняков на Спиридоновке и в Подсосенском переулке. В это время художник много сотрудничал с легендой московского модерна Фёдором Шехтелем.
Знакомство с Мамонтовым привело Врубеля в Санкт-Петербург, где он принимал участие в гастролях Русской частной оперы. В этом турне Врубель познакомился с певицей Надеждой Забелой, которую изобразил на картине «Царевна-Лебедь». Позже Михаил и Надежда назвали своего сына в честь Мамонтова Саввой, но ребёнок скончался в возрасте двух лет.
В 1902 года у Врубеля появились первые признаки душевного расстройства – он с видом одержимого каждое утро приходил на выставку «Мир искусства» и детально перерисовал детали собственной картины «Демон поверженный».
По рекомендации знаменитого психиатра Владимира Бехтерева жена увезла Врубеля в Рязанскую губернию, но позже они вернулись в Москву, где художника лечили в различных клиниках.
«Я видел его на крайних ступенях возбуждения и спутанности, головокружительной быстроты идей, когда телесные средства не поспевали за их несущимся вихрем. Он покрывал стены своего домика фантастическими и, казалось, нелепыми линиями и красками. Но стоило прислушаться к его речам, вникнуть в них, — и нелепость, казалось, исчезала. Были понятны эти обрывки, не поспевавшие за своим неудержимо несущимся, но ярким образом», - рассказывал о Врубеле Фёдор Усольцев, известный российский психиатр.
В 1905 году болезнь Врубеля обострилась, однако ему было присвоено звание академика. В конце февраля 1906 года художник полностью потерял зрение и его перевели в Санкт-Петербург.
Михаил Врубель скончался 14 апреля 1910 года в клинике доктора Бари. На похоронах Александр Блок назвал художника «вестником иных миров». Тремя годами позже скончалась и супруга художника – Надежда Забела. Она была похоронена рядом с мужем.
Михаил Врубель родился в семье военного офицера и детство провёл в разъездах. После школы Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Впрочем, учёба будущему художнику быстро наскучила – его увлекали философия, опера и живопись.
Врубель начал посещать вечерний класс Павла Чистякова в Академии художеств. Здесь он нарисовал ставшую затем знаменитой иллюстрацию к «Анне Карениной» - на ней изображена сцена встречи главной героини со своим сыном.
Позже Врубеля взяли вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Молодой художник поразил профессоров необычным стилем и вольной интерпретацией классических сюжетов. Сам Врубель в то время увлёкся импрессионизмом.
Постепенно Врубель превратился из обычного легкомысленного студента в увлечённого работой и педантичного в мелочах художника. В 25 лет Михаил стал работать с удвоенной силой, а круг его знакомых значительно расширился.
В 1884 году Врубеля впервые пригласили поработать над реставрацией храма – это была Кирилловская церковь, построенная в Киеве в XII веке. Художник написал несколько икон, а позже выполнил ряд эскизов для Владимирского собора.
Вернувшись в Москву, Врубель проявил себя в качестве архитектора и мастера прикладного искусства, он создал проект фасада дома Саввы Мамонтова, работал в оформлении особняков на Спиридоновке и в Подсосенском переулке. В это время художник много сотрудничал с легендой московского модерна Фёдором Шехтелем.
Знакомство с Мамонтовым привело Врубеля в Санкт-Петербург, где он принимал участие в гастролях Русской частной оперы. В этом турне Врубель познакомился с певицей Надеждой Забелой, которую изобразил на картине «Царевна-Лебедь». Позже Михаил и Надежда назвали своего сына в честь Мамонтова Саввой, но ребёнок скончался в возрасте двух лет.
В 1902 года у Врубеля появились первые признаки душевного расстройства – он с видом одержимого каждое утро приходил на выставку «Мир искусства» и детально перерисовал детали собственной картины «Демон поверженный».
По рекомендации знаменитого психиатра Владимира Бехтерева жена увезла Врубеля в Рязанскую губернию, но позже они вернулись в Москву, где художника лечили в различных клиниках.
«Я видел его на крайних ступенях возбуждения и спутанности, головокружительной быстроты идей, когда телесные средства не поспевали за их несущимся вихрем. Он покрывал стены своего домика фантастическими и, казалось, нелепыми линиями и красками. Но стоило прислушаться к его речам, вникнуть в них, — и нелепость, казалось, исчезала. Были понятны эти обрывки, не поспевавшие за своим неудержимо несущимся, но ярким образом», - рассказывал о Врубеле Фёдор Усольцев, известный российский психиатр.
В 1905 году болезнь Врубеля обострилась, однако ему было присвоено звание академика. В конце февраля 1906 года художник полностью потерял зрение и его перевели в Санкт-Петербург.
Михаил Врубель скончался 14 апреля 1910 года в клинике доктора Бари. На похоронах Александр Блок назвал художника «вестником иных миров». Тремя годами позже скончалась и супруга художника – Надежда Забела. Она была похоронена рядом с мужем.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.