3279
14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова
Сюжет Легендарные актеры и режиссеры киноО Павле Кадочникове до сих пор говорят, что не существовало роли, которая была бы ему не под силу. В актерской среде ходят легенды о том, как в спектакле по пьесе Евгения Шварца «Брат и сестра» он сыграл сразу восемь персонажей. При этом так мастерски перевоплощался, что его не узнал даже родной отец. Кадочникову были подвластны все жанры, он одинаково легко и талантливо играл героев, романтических персонажей, благородных отцов, комических стариков и даже животных. В день рождения Павла Кадочникова, АиФ.ru вспоминает 14 знаковых ролей актера.


































В «Серебряных струнах» Павел Кадочников был не только исполнителем одной из главных ролей, но автором сценария и режиссером. К моменту съемок Павел Петрович уже очень плохо, поэтому сценарий он диктовал рабочему съемочной группы Георгию Смирнову. Со слов внучки Кадочникова, когда работа над текстом завершилась, Смирнов забрал рукопись, чтобы отпечатать, но рукописный вариант почему-то не вернул. Кадочников внимания на это не обратил. Каково же было его удивление, когда после успешной премьеры ему принесли повестку в суд: Смирнов обвинил Кадочникова в том, что тот украл у него сценарий.
© Кадр из фильма / «Серебряные струны». 1987 год.
Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».
© Кадр из фильма / «Иван Грозный». 1944 – 1945 годы.
Кадочников в «Подвиге разведчика» сыграл советского резидента Федотова, само воплощение воли, энергии, любви к родине и стремления к победе. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. Именно эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу.
© Кадр из фильма / «Подвиг разведчика». 1947 год.
Чтобы глубже войти в кинообраз к фильму «Повесть о настоящем человеке», Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Прототип главного героя, знаменитый летчик Маресьев, приглашенный консультантом в эту картину, был поражен его актерским мужеством. «Я, — говорил он, — всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев».
© Кадр из фильма / «Повесть о настоящем человеке». 1948 год.
За роль в фильме «Большая семья» Кадочников получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1955 года.
© Кадр из фильма / «Большая семья». 1954 год.
Готовясь к съемкам забавной и в то же время чрезвычайно сложной сцены боксерского поединка на теплоходе в фильме «Запасной игрок», Кадочников брал уроки у многократного чемпиона страны, заслуженного мастера спорта Ивана Князева. После нескольких месяцев тренировок Князев сказал своему ученику: «Второй разряд тебе обеспечен, а может быть, даже первый».
© Кадр из фильма / «Запасной игрок». 1954 год.
На съемочной площадке одного из самых знаменитых фильмов Кадочникова «Укротительница тигров» актеру приходилось бок о бок работать с хищниками. Когда снимали сцену, где мотогонщик Ермолаев держит руками дверь, на которую с другой стороны налегает тигр, знаменитая дрессировщица Маргарита Назарова умоляла: «Павел Петрович, отклонитесь подальше, чтобы зверь вас не задел». Но оператор в свою очередь требовал: «Подвиньтесь поближе, мне нужен крупный план!».
© Кадр из фильма / «Укротительница тигров». 1954 год.
В «Якове Свердлове» Кадочников сыграл Максима Горького. При утверждении на роль художественный совет отверг его кандидатуру на роль, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил загримироваться. Через несколько минут актер вновь предстал перед комиссией. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
© Кадр из фильма / «Педагогическая поэма». 1955 год.
Однажды Кадочников привел домой мальчишку-беспризорника, которого поймал за руку, когда тот на улице вытащил у него из кармана кошелек. Павел Петрович возился с ним — одел, обул, накормил, вел долгие воспитательные беседы, а потом пристроил в хороший интернат. Впоследствии тот мальчик стал летчиком и писал Павлу Петровичу письма — благодарил за то, что он так круто изменил его судьбу.
© Кадр из фильма / «Медовый месяц». 1956 год.
В жизни Кадочникова было два периода вынужденного бездействия. Первый —после успеха конца 40-х — начала 50-х, когда всего за три года ему трижды присуждали Сталинскую премию. Его отлучили от кино на долгих пять лет — на студиях страны был негласный запрет снимать Кадочникова. Чтобы прокормить семью, актер мотался с выступлениями по всей стране — благо в желающих «живьем» посмотреть на звезду экрана недостатка не было.
© Кадр из фильма / «Жизнь Бетховена». 1978 год.
В начале 70-х у Павла Петровича снова случился творческий простой, из которого его выдернул Никита Михалков. Он предложил Кадочникову роль Трилецкого в «Неоконченной пьесе для механического пианино», за что Павел Петрович всегда был благодарен Никите Сергеевичу. После этого в творчестве Павла Петровича будто началась белая полоса — он сыграл еще почти в трех десятках картин.
© Кадр из фильма / «Неоконченная пьеса для механического пианино». 1977 год.
Когда у Павла Петровича спрашивали, какой у него любимый фильм с его участием, он неизменно отвечал: «Лучший фильм — тот, в котором снимаюсь сейчас».
© Кадр из фильма / «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979 год.
В 1981 году во время отдыха в Прибалтике трагически погиб сын Павла Кадочникова. Страшное известие настигло актера, когда он снимался в фильме-сказке Леонида Нечаева «Проданный смех». Узнав о гибели сына, Кадочников сделал то, чего до этого не позволял себе никогда во время съемок: попросил принести ему бутылку коньяка. О том, чтобы отменить съемку, и речи не было.
© Кадр из фильма / «Проданный смех». 1981 год.
Артист Кадочников никогда не позволял себе поблажек, он всегда говорил: «Зритель заплатил деньги за билет, и ему неинтересно, какие у тебя проблемы. Он хочет посмотреть кино и имеет на это право».
© Кадр из фильма / «Карантин». 1983 год.
В «Серебряных струнах» Павел Кадочников был не только исполнителем одной из главных ролей, но автором сценария и режиссером. К моменту съемок Павел Петрович уже очень плохо, поэтому сценарий он диктовал рабочему съемочной группы Георгию Смирнову. Со слов внучки Кадочникова, когда работа над текстом завершилась, Смирнов забрал рукопись, чтобы отпечатать, но рукописный вариант почему-то не вернул. Кадочников внимания на это не обратил. Каково же было его удивление, когда после успешной премьеры ему принесли повестку в суд: Смирнов обвинил Кадочникова в том, что тот украл у него сценарий.
© Кадр из фильма / «Серебряные струны». 1987 год.
Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».
© Кадр из фильма / «Иван Грозный». 1944 – 1945 годы.
Кадочников в «Подвиге разведчика» сыграл советского резидента Федотова, само воплощение воли, энергии, любви к родине и стремления к победе. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. Именно эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу.
© Кадр из фильма / «Подвиг разведчика». 1947 год.
Чтобы глубже войти в кинообраз к фильму «Повесть о настоящем человеке», Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Прототип главного героя, знаменитый летчик Маресьев, приглашенный консультантом в эту картину, был поражен его актерским мужеством. «Я, — говорил он, — всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев».
© Кадр из фильма / «Повесть о настоящем человеке». 1948 год.
За роль в фильме «Большая семья» Кадочников получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1955 года.
© Кадр из фильма / «Большая семья». 1954 год.
Готовясь к съемкам забавной и в то же время чрезвычайно сложной сцены боксерского поединка на теплоходе в фильме «Запасной игрок», Кадочников брал уроки у многократного чемпиона страны, заслуженного мастера спорта Ивана Князева. После нескольких месяцев тренировок Князев сказал своему ученику: «Второй разряд тебе обеспечен, а может быть, даже первый».
© Кадр из фильма / «Запасной игрок». 1954 год.
На съемочной площадке одного из самых знаменитых фильмов Кадочникова «Укротительница тигров» актеру приходилось бок о бок работать с хищниками. Когда снимали сцену, где мотогонщик Ермолаев держит руками дверь, на которую с другой стороны налегает тигр, знаменитая дрессировщица Маргарита Назарова умоляла: «Павел Петрович, отклонитесь подальше, чтобы зверь вас не задел». Но оператор в свою очередь требовал: «Подвиньтесь поближе, мне нужен крупный план!».
© Кадр из фильма / «Укротительница тигров». 1954 год.
В «Якове Свердлове» Кадочников сыграл Максима Горького. При утверждении на роль художественный совет отверг его кандидатуру на роль, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил загримироваться. Через несколько минут актер вновь предстал перед комиссией. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
© Кадр из фильма / «Педагогическая поэма». 1955 год.
Однажды Кадочников привел домой мальчишку-беспризорника, которого поймал за руку, когда тот на улице вытащил у него из кармана кошелек. Павел Петрович возился с ним — одел, обул, накормил, вел долгие воспитательные беседы, а потом пристроил в хороший интернат. Впоследствии тот мальчик стал летчиком и писал Павлу Петровичу письма — благодарил за то, что он так круто изменил его судьбу.
© Кадр из фильма / «Медовый месяц». 1956 год.
В жизни Кадочникова было два периода вынужденного бездействия. Первый —после успеха конца 40-х — начала 50-х, когда всего за три года ему трижды присуждали Сталинскую премию. Его отлучили от кино на долгих пять лет — на студиях страны был негласный запрет снимать Кадочникова. Чтобы прокормить семью, актер мотался с выступлениями по всей стране — благо в желающих «живьем» посмотреть на звезду экрана недостатка не было.
© Кадр из фильма / «Жизнь Бетховена». 1978 год.
В начале 70-х у Павла Петровича снова случился творческий простой, из которого его выдернул Никита Михалков. Он предложил Кадочникову роль Трилецкого в «Неоконченной пьесе для механического пианино», за что Павел Петрович всегда был благодарен Никите Сергеевичу. После этого в творчестве Павла Петровича будто началась белая полоса — он сыграл еще почти в трех десятках картин.
© Кадр из фильма / «Неоконченная пьеса для механического пианино». 1977 год.
Когда у Павла Петровича спрашивали, какой у него любимый фильм с его участием, он неизменно отвечал: «Лучший фильм — тот, в котором снимаюсь сейчас».
© Кадр из фильма / «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979 год.
В 1981 году во время отдыха в Прибалтике трагически погиб сын Павла Кадочникова. Страшное известие настигло актера, когда он снимался в фильме-сказке Леонида Нечаева «Проданный смех». Узнав о гибели сына, Кадочников сделал то, чего до этого не позволял себе никогда во время съемок: попросил принести ему бутылку коньяка. О том, чтобы отменить съемку, и речи не было.
© Кадр из фильма / «Проданный смех». 1981 год.
Артист Кадочников никогда не позволял себе поблажек, он всегда говорил: «Зритель заплатил деньги за билет, и ему неинтересно, какие у тебя проблемы. Он хочет посмотреть кино и имеет на это право».
© Кадр из фильма / «Карантин». 1983 год.
В «Серебряных струнах» Павел Кадочников был не только исполнителем одной из главных ролей, но автором сценария и режиссером. К моменту съемок Павел Петрович уже очень плохо, поэтому сценарий он диктовал рабочему съемочной группы Георгию Смирнову. Со слов внучки Кадочникова, когда работа над текстом завершилась, Смирнов забрал рукопись, чтобы отпечатать, но рукописный вариант почему-то не вернул. Кадочников внимания на это не обратил. Каково же было его удивление, когда после успешной премьеры ему принесли повестку в суд: Смирнов обвинил Кадочникова в том, что тот украл у него сценарий.
© Кадр из фильма / «Серебряные струны». 1987 год.
Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».
© Кадр из фильма / «Иван Грозный». 1944 – 1945 годы.
В «Серебряных струнах» Павел Кадочников был не только исполнителем одной из главных ролей, но автором сценария и режиссером. К моменту съемок Павел Петрович уже очень плохо, поэтому сценарий он диктовал рабочему съемочной группы Георгию Смирнову. Со слов внучки Кадочникова, когда работа над текстом завершилась, Смирнов забрал рукопись, чтобы отпечатать, но рукописный вариант почему-то не вернул. Кадочников внимания на это не обратил. Каково же было его удивление, когда после успешной премьеры ему принесли повестку в суд: Смирнов обвинил Кадочникова в том, что тот украл у него сценарий.
© Кадр из фильма / «Серебряные струны». 1987 год.
Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».
© Кадр из фильма / «Иван Грозный». 1944 – 1945 годы.
Кадочников в «Подвиге разведчика» сыграл советского резидента Федотова, само воплощение воли, энергии, любви к родине и стремления к победе. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. Именно эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу.
© Кадр из фильма / «Подвиг разведчика». 1947 год.
Чтобы глубже войти в кинообраз к фильму «Повесть о настоящем человеке», Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Прототип главного героя, знаменитый летчик Маресьев, приглашенный консультантом в эту картину, был поражен его актерским мужеством. «Я, — говорил он, — всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев».
© Кадр из фильма / «Повесть о настоящем человеке». 1948 год.
За роль в фильме «Большая семья» Кадочников получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1955 года.
© Кадр из фильма / «Большая семья». 1954 год.
Готовясь к съемкам забавной и в то же время чрезвычайно сложной сцены боксерского поединка на теплоходе в фильме «Запасной игрок», Кадочников брал уроки у многократного чемпиона страны, заслуженного мастера спорта Ивана Князева. После нескольких месяцев тренировок Князев сказал своему ученику: «Второй разряд тебе обеспечен, а может быть, даже первый».
© Кадр из фильма / «Запасной игрок». 1954 год.
На съемочной площадке одного из самых знаменитых фильмов Кадочникова «Укротительница тигров» актеру приходилось бок о бок работать с хищниками. Когда снимали сцену, где мотогонщик Ермолаев держит руками дверь, на которую с другой стороны налегает тигр, знаменитая дрессировщица Маргарита Назарова умоляла: «Павел Петрович, отклонитесь подальше, чтобы зверь вас не задел». Но оператор в свою очередь требовал: «Подвиньтесь поближе, мне нужен крупный план!».
© Кадр из фильма / «Укротительница тигров». 1954 год.
В «Якове Свердлове» Кадочников сыграл Максима Горького. При утверждении на роль художественный совет отверг его кандидатуру на роль, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил загримироваться. Через несколько минут актер вновь предстал перед комиссией. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
© Кадр из фильма / «Педагогическая поэма». 1955 год.
Однажды Кадочников привел домой мальчишку-беспризорника, которого поймал за руку, когда тот на улице вытащил у него из кармана кошелек. Павел Петрович возился с ним — одел, обул, накормил, вел долгие воспитательные беседы, а потом пристроил в хороший интернат. Впоследствии тот мальчик стал летчиком и писал Павлу Петровичу письма — благодарил за то, что он так круто изменил его судьбу.
© Кадр из фильма / «Медовый месяц». 1956 год.
В жизни Кадочникова было два периода вынужденного бездействия. Первый —после успеха конца 40-х — начала 50-х, когда всего за три года ему трижды присуждали Сталинскую премию. Его отлучили от кино на долгих пять лет — на студиях страны был негласный запрет снимать Кадочникова. Чтобы прокормить семью, актер мотался с выступлениями по всей стране — благо в желающих «живьем» посмотреть на звезду экрана недостатка не было.
© Кадр из фильма / «Жизнь Бетховена». 1978 год.
В начале 70-х у Павла Петровича снова случился творческий простой, из которого его выдернул Никита Михалков. Он предложил Кадочникову роль Трилецкого в «Неоконченной пьесе для механического пианино», за что Павел Петрович всегда был благодарен Никите Сергеевичу. После этого в творчестве Павла Петровича будто началась белая полоса — он сыграл еще почти в трех десятках картин.
© Кадр из фильма / «Неоконченная пьеса для механического пианино». 1977 год.
Когда у Павла Петровича спрашивали, какой у него любимый фильм с его участием, он неизменно отвечал: «Лучший фильм — тот, в котором снимаюсь сейчас».
© Кадр из фильма / «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979 год.
В 1981 году во время отдыха в Прибалтике трагически погиб сын Павла Кадочникова. Страшное известие настигло актера, когда он снимался в фильме-сказке Леонида Нечаева «Проданный смех». Узнав о гибели сына, Кадочников сделал то, чего до этого не позволял себе никогда во время съемок: попросил принести ему бутылку коньяка. О том, чтобы отменить съемку, и речи не было.
© Кадр из фильма / «Проданный смех». 1981 год.
Артист Кадочников никогда не позволял себе поблажек, он всегда говорил: «Зритель заплатил деньги за билет, и ему неинтересно, какие у тебя проблемы. Он хочет посмотреть кино и имеет на это право».
© Кадр из фильма / «Карантин». 1983 год.
В «Серебряных струнах» Павел Кадочников был не только исполнителем одной из главных ролей, но автором сценария и режиссером. К моменту съемок Павел Петрович уже очень плохо, поэтому сценарий он диктовал рабочему съемочной группы Георгию Смирнову. Со слов внучки Кадочникова, когда работа над текстом завершилась, Смирнов забрал рукопись, чтобы отпечатать, но рукописный вариант почему-то не вернул. Кадочников внимания на это не обратил. Каково же было его удивление, когда после успешной премьеры ему принесли повестку в суд: Смирнов обвинил Кадочникова в том, что тот украл у него сценарий.
© Кадр из фильма / «Серебряные струны». 1987 год.
Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».
© Кадр из фильма / «Иван Грозный». 1944 – 1945 годы.
Кадочников в «Подвиге разведчика» сыграл советского резидента Федотова, само воплощение воли, энергии, любви к родине и стремления к победе. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. Именно эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу.
© Кадр из фильма / «Подвиг разведчика». 1947 год.
Чтобы глубже войти в кинообраз к фильму «Повесть о настоящем человеке», Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Прототип главного героя, знаменитый летчик Маресьев, приглашенный консультантом в эту картину, был поражен его актерским мужеством. «Я, — говорил он, — всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев».
© Кадр из фильма / «Повесть о настоящем человеке». 1948 год.
За роль в фильме «Большая семья» Кадочников получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1955 года.
© Кадр из фильма / «Большая семья». 1954 год.
Готовясь к съемкам забавной и в то же время чрезвычайно сложной сцены боксерского поединка на теплоходе в фильме «Запасной игрок», Кадочников брал уроки у многократного чемпиона страны, заслуженного мастера спорта Ивана Князева. После нескольких месяцев тренировок Князев сказал своему ученику: «Второй разряд тебе обеспечен, а может быть, даже первый».
© Кадр из фильма / «Запасной игрок». 1954 год.
На съемочной площадке одного из самых знаменитых фильмов Кадочникова «Укротительница тигров» актеру приходилось бок о бок работать с хищниками. Когда снимали сцену, где мотогонщик Ермолаев держит руками дверь, на которую с другой стороны налегает тигр, знаменитая дрессировщица Маргарита Назарова умоляла: «Павел Петрович, отклонитесь подальше, чтобы зверь вас не задел». Но оператор в свою очередь требовал: «Подвиньтесь поближе, мне нужен крупный план!».
© Кадр из фильма / «Укротительница тигров». 1954 год.
В «Якове Свердлове» Кадочников сыграл Максима Горького. При утверждении на роль художественный совет отверг его кандидатуру на роль, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил загримироваться. Через несколько минут актер вновь предстал перед комиссией. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
© Кадр из фильма / «Педагогическая поэма». 1955 год.
Однажды Кадочников привел домой мальчишку-беспризорника, которого поймал за руку, когда тот на улице вытащил у него из кармана кошелек. Павел Петрович возился с ним — одел, обул, накормил, вел долгие воспитательные беседы, а потом пристроил в хороший интернат. Впоследствии тот мальчик стал летчиком и писал Павлу Петровичу письма — благодарил за то, что он так круто изменил его судьбу.
© Кадр из фильма / «Медовый месяц». 1956 год.
В жизни Кадочникова было два периода вынужденного бездействия. Первый —после успеха конца 40-х — начала 50-х, когда всего за три года ему трижды присуждали Сталинскую премию. Его отлучили от кино на долгих пять лет — на студиях страны был негласный запрет снимать Кадочникова. Чтобы прокормить семью, актер мотался с выступлениями по всей стране — благо в желающих «живьем» посмотреть на звезду экрана недостатка не было.
© Кадр из фильма / «Жизнь Бетховена». 1978 год.
В начале 70-х у Павла Петровича снова случился творческий простой, из которого его выдернул Никита Михалков. Он предложил Кадочникову роль Трилецкого в «Неоконченной пьесе для механического пианино», за что Павел Петрович всегда был благодарен Никите Сергеевичу. После этого в творчестве Павла Петровича будто началась белая полоса — он сыграл еще почти в трех десятках картин.
© Кадр из фильма / «Неоконченная пьеса для механического пианино». 1977 год.
Когда у Павла Петровича спрашивали, какой у него любимый фильм с его участием, он неизменно отвечал: «Лучший фильм — тот, в котором снимаюсь сейчас».
© Кадр из фильма / «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979 год.
В 1981 году во время отдыха в Прибалтике трагически погиб сын Павла Кадочникова. Страшное известие настигло актера, когда он снимался в фильме-сказке Леонида Нечаева «Проданный смех». Узнав о гибели сына, Кадочников сделал то, чего до этого не позволял себе никогда во время съемок: попросил принести ему бутылку коньяка. О том, чтобы отменить съемку, и речи не было.
© Кадр из фильма / «Проданный смех». 1981 год.
Артист Кадочников никогда не позволял себе поблажек, он всегда говорил: «Зритель заплатил деньги за билет, и ему неинтересно, какие у тебя проблемы. Он хочет посмотреть кино и имеет на это право».
© Кадр из фильма / «Карантин». 1983 год.
В «Серебряных струнах» Павел Кадочников был не только исполнителем одной из главных ролей, но автором сценария и режиссером. К моменту съемок Павел Петрович уже очень плохо, поэтому сценарий он диктовал рабочему съемочной группы Георгию Смирнову. Со слов внучки Кадочникова, когда работа над текстом завершилась, Смирнов забрал рукопись, чтобы отпечатать, но рукописный вариант почему-то не вернул. Кадочников внимания на это не обратил. Каково же было его удивление, когда после успешной премьеры ему принесли повестку в суд: Смирнов обвинил Кадочникова в том, что тот украл у него сценарий.
© Кадр из фильма / «Серебряные струны». 1987 год.