Предыдущая картина Месхиева «Батальон» с М. Арновой и М. Кожевниковой собрала всевозможные награды по всему миру и стала самой кассовой лентой российского проката 2015 года. Другие фильмы этого режиссера, такие, как «Человек у окна», «Свои», «Семь кабинок», «Дневник камикадзе» и многие другие, также были хорошо приняты и рядовыми зрителями, и искушенными кинокритиками. Неудивительно, что на показ новой работы мэтра в сочинском Зимнем театре собрался полный зал. Интриги добавлял и тот факт, что автором идеи, соавтором сценария, сопродюсером и исполнителем главной роли в картине выступил актёр Сергей Гармаш .
В центре сюжета история воспитанницы провинциального интерната Любы Васнецовой (ее играет начинающая актриса Мария Скуратова ). Люба мечтает поскорее вырваться из интерната, уехать в Санкт-Петербург и выучиться на стюардессу. В день выпуска ей вручают ключи от собственной квартиры. Она счастлива, полна надежд, но все меняется, когда Люба узнает, что она не круглая сирота и где-то у нее есть живой отец. Это известие потрясает ее до глубины души. Теперь главная цель ее жизни — поиск отца.
Фильм вызывает довольно неоднозначную реакцию. Режиссер словно играет со зрителем по правилам, известным и понятным ему одному. Неожиданные сюжетные повороты, за которыми, казалось бы, вот-вот должны последовать драйв, жесть, сумасшествие, в итоге скатываются в излишний лиризм. Некоторые и вовсе заподозрили режиссера в том, что при создании картины он вдохновлялся индийскими фильмами. Понятно, что картина наверняка найдет отклик у какой-то части женской аудитории, но совершенно неясно, зачем было снимать такую мелодраму для широкого кинотеатрального проката, когда можно было вполне ограничиться мини-сериалом для телевидения. Картина вызывает довольно много вопросов, и очевидно, что на серьезный успех в прокате ее создателям вряд ли стоит надеяться.
«Я хотел сделать фильм о милосердии...»
Месхиев, похоже, это прекрасно понимает, равно как и то, что нападок и критики в его адрес будет достаточно. «„Два билета домой“ — это фильм, который мне лично было очень важно сделать. И это не имеет никакого отношения к бюджету или каким-то спецэффектам, — говорит режиссер. — Я хорошо умею снимать войну, умею работать с историческим материалом, тут мне никому ничего доказывать не нужно. Но мне совершенно неинтересно замыкаться на чем-то одном. Тем же, кто картину еще не видел, могу сказать только одно: я хотел сделать фильм о милосердии. Фильм о необычайном желании, стремлении каждого иметь рядом с собой близкого человека. Наверное, это одна из главных вещей в жизни».
А еще режиссер уверяет, что хотел сделать доброе кино о хороших людях. Говорит, что устал от жесткача на экране и что уверен: в нашей неидеальной жизни куда больше хороших, честных и милосердных людей, чем нам показывают в кино или на экранах телевизоров.
По сути, Месхиев попытался реализовать давний социальный заказ, существовавший как со стороны критиков, так и со стороны зрителей: показать крупным планом пусть неидеальных, но в целом положительных героев нового времени. Свою задачу он выполнил. Но вот готова ли аудитория поверить в этих героев и принять их, — это вопрос, ответ на который мы, возможно, отчасти получим в конце октября, когда картина выйдет на экраны.
Главные фильмы «Кинотавра–2018»
Previous
«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Дмитрий - цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Ван Гоги» Сергея Ливнёва. Это история отца и сына: известного дирижера и неудачливого художника. Они живут на разных концах света, и обоих это более чем устраивает. Но после того как у отца обнаруживается смертельная болезнь, сын и отец начинают тяжелый путь от ненависти к любви.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Война Анны» Алексея Федорченко. Вся семья 6-летней Анны погибает во время массового расстрела, сама девочка чудом остается в живых – мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет Анна прячется в нерабочем камине в немецкой комендатуре, пока деревню не освободят от нацистов. Девочке удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. В этом ей помогают воспоминания о родителях, доме, и один друг, который спасает ее от полного одиночества.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Временные трудности» Михаила Расходникова. Фильм расскажет о борьбе молодого человека, Саши Ковалёва, с болезнью, лишившей его возможности ходить, а также о его непростых отношениях с отцом, который, чтобы поднять парня, убеждает его в том, что это не болезнь, а лишь «временные трудности».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Два билета домой» Дмитрия Месхиева. Люба Васнецова живет в провинциальном интернате, мечтает поскорее его закончить, уехать в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Будущее кажется прекрасным — после окончания интерната ей вручают ключи от квартиры, впереди новая жизнь. Но в день своего выпускного она узнает, что она не круглая сирота — ее отец жив, а не погиб, как рассказывали ей раньше. Потрясенная девушка решает его найти.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Дядя Саша» Александра Гордона. Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм, назло всем, в своем загородном доме.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«История одного назначения» Авдотьи Смирновой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Мира» Дениса Шабаева. Действие фильма происходит на Донбассе в наши дни. Главный герой – словак Мира оставляет скучную жизнь эммигранта в Англии и отправляется в ЛНР. Свою миссию он видит в реставрации символов советской империи – памятников Ленину, шахтерам, рабочим…
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Подбросы» Ивана И. Твердовского. Фильм рассказывает историю юноши, который болен редкой болезнью и всю жизнь прожил в интернате. Неожиданно его забирает к себе домой мать. В Москве герой, не желая того, становится центром организованной преступной группы.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» Анны Матисон. Фильм снят по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой перенесено в наши дни. Константин – автор песен и виртуозный гитарист, сбегает от накопившихся проблем в заповедник «Михайловское».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Русский бес» Григория Константинопольского. Молодой человек – Святослав Иванов – влюблен в юную девушку Асю и решает на ней жениться. На его пути неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни. Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Сердце мира» Наталии Мещаниновой. Егор работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Дмитрий - цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Ван Гоги» Сергея Ливнёва. Это история отца и сына: известного дирижера и неудачливого художника. Они живут на разных концах света, и обоих это более чем устраивает. Но после того как у отца обнаруживается смертельная болезнь, сын и отец начинают тяжелый путь от ненависти к любви.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Война Анны» Алексея Федорченко. Вся семья 6-летней Анны погибает во время массового расстрела, сама девочка чудом остается в живых – мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет Анна прячется в нерабочем камине в немецкой комендатуре, пока деревню не освободят от нацистов. Девочке удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. В этом ей помогают воспоминания о родителях, доме, и один друг, который спасает ее от полного одиночества.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Временные трудности» Михаила Расходникова. Фильм расскажет о борьбе молодого человека, Саши Ковалёва, с болезнью, лишившей его возможности ходить, а также о его непростых отношениях с отцом, который, чтобы поднять парня, убеждает его в том, что это не болезнь, а лишь «временные трудности».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Два билета домой» Дмитрия Месхиева. Люба Васнецова живет в провинциальном интернате, мечтает поскорее его закончить, уехать в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Будущее кажется прекрасным — после окончания интерната ей вручают ключи от квартиры, впереди новая жизнь. Но в день своего выпускного она узнает, что она не круглая сирота — ее отец жив, а не погиб, как рассказывали ей раньше. Потрясенная девушка решает его найти.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Дядя Саша» Александра Гордона. Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм, назло всем, в своем загородном доме.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«История одного назначения» Авдотьи Смирновой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Мира» Дениса Шабаева. Действие фильма происходит на Донбассе в наши дни. Главный герой – словак Мира оставляет скучную жизнь эммигранта в Англии и отправляется в ЛНР. Свою миссию он видит в реставрации символов советской империи – памятников Ленину, шахтерам, рабочим…
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Подбросы» Ивана И. Твердовского. Фильм рассказывает историю юноши, который болен редкой болезнью и всю жизнь прожил в интернате. Неожиданно его забирает к себе домой мать. В Москве герой, не желая того, становится центром организованной преступной группы.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» Анны Матисон. Фильм снят по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой перенесено в наши дни. Константин – автор песен и виртуозный гитарист, сбегает от накопившихся проблем в заповедник «Михайловское».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Русский бес» Григория Константинопольского. Молодой человек – Святослав Иванов – влюблен в юную девушку Асю и решает на ней жениться. На его пути неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни. Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Сердце мира» Наталии Мещаниновой. Егор работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Дмитрий - цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет.
© Пресс-служба «Кинотавра»
Next
«Ван Гоги» Сергея Ливнёва. Это история отца и сына: известного дирижера и неудачливого художника. Они живут на разных концах света, и обоих это более чем устраивает. Но после того как у отца обнаруживается смертельная болезнь, сын и отец начинают тяжелый путь от ненависти к любви.
© Пресс-служба «Кинотавра»
Главные фильмы «Кинотавра–2018»
Previous
«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Дмитрий - цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Ван Гоги» Сергея Ливнёва. Это история отца и сына: известного дирижера и неудачливого художника. Они живут на разных концах света, и обоих это более чем устраивает. Но после того как у отца обнаруживается смертельная болезнь, сын и отец начинают тяжелый путь от ненависти к любви.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Война Анны» Алексея Федорченко. Вся семья 6-летней Анны погибает во время массового расстрела, сама девочка чудом остается в живых – мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет Анна прячется в нерабочем камине в немецкой комендатуре, пока деревню не освободят от нацистов. Девочке удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. В этом ей помогают воспоминания о родителях, доме, и один друг, который спасает ее от полного одиночества.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Временные трудности» Михаила Расходникова. Фильм расскажет о борьбе молодого человека, Саши Ковалёва, с болезнью, лишившей его возможности ходить, а также о его непростых отношениях с отцом, который, чтобы поднять парня, убеждает его в том, что это не болезнь, а лишь «временные трудности».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Два билета домой» Дмитрия Месхиева. Люба Васнецова живет в провинциальном интернате, мечтает поскорее его закончить, уехать в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Будущее кажется прекрасным — после окончания интерната ей вручают ключи от квартиры, впереди новая жизнь. Но в день своего выпускного она узнает, что она не круглая сирота — ее отец жив, а не погиб, как рассказывали ей раньше. Потрясенная девушка решает его найти.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Дядя Саша» Александра Гордона. Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм, назло всем, в своем загородном доме.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«История одного назначения» Авдотьи Смирновой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Мира» Дениса Шабаева. Действие фильма происходит на Донбассе в наши дни. Главный герой – словак Мира оставляет скучную жизнь эммигранта в Англии и отправляется в ЛНР. Свою миссию он видит в реставрации символов советской империи – памятников Ленину, шахтерам, рабочим…
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Подбросы» Ивана И. Твердовского. Фильм рассказывает историю юноши, который болен редкой болезнью и всю жизнь прожил в интернате. Неожиданно его забирает к себе домой мать. В Москве герой, не желая того, становится центром организованной преступной группы.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» Анны Матисон. Фильм снят по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой перенесено в наши дни. Константин – автор песен и виртуозный гитарист, сбегает от накопившихся проблем в заповедник «Михайловское».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Русский бес» Григория Константинопольского. Молодой человек – Святослав Иванов – влюблен в юную девушку Асю и решает на ней жениться. На его пути неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни. Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Сердце мира» Наталии Мещаниновой. Егор работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Дмитрий - цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Ван Гоги» Сергея Ливнёва. Это история отца и сына: известного дирижера и неудачливого художника. Они живут на разных концах света, и обоих это более чем устраивает. Но после того как у отца обнаруживается смертельная болезнь, сын и отец начинают тяжелый путь от ненависти к любви.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Война Анны» Алексея Федорченко. Вся семья 6-летней Анны погибает во время массового расстрела, сама девочка чудом остается в живых – мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет Анна прячется в нерабочем камине в немецкой комендатуре, пока деревню не освободят от нацистов. Девочке удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. В этом ей помогают воспоминания о родителях, доме, и один друг, который спасает ее от полного одиночества.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Временные трудности» Михаила Расходникова. Фильм расскажет о борьбе молодого человека, Саши Ковалёва, с болезнью, лишившей его возможности ходить, а также о его непростых отношениях с отцом, который, чтобы поднять парня, убеждает его в том, что это не болезнь, а лишь «временные трудности».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Два билета домой» Дмитрия Месхиева. Люба Васнецова живет в провинциальном интернате, мечтает поскорее его закончить, уехать в Санкт-Петербург и стать стюардессой. Будущее кажется прекрасным — после окончания интерната ей вручают ключи от квартиры, впереди новая жизнь. Но в день своего выпускного она узнает, что она не круглая сирота — ее отец жив, а не погиб, как рассказывали ей раньше. Потрясенная девушка решает его найти.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Дядя Саша» Александра Гордона. Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм, назло всем, в своем загородном доме.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«История одного назначения» Авдотьи Смирновой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Мира» Дениса Шабаева. Действие фильма происходит на Донбассе в наши дни. Главный герой – словак Мира оставляет скучную жизнь эммигранта в Англии и отправляется в ЛНР. Свою миссию он видит в реставрации символов советской империи – памятников Ленину, шахтерам, рабочим…
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Подбросы» Ивана И. Твердовского. Фильм рассказывает историю юноши, который болен редкой болезнью и всю жизнь прожил в интернате. Неожиданно его забирает к себе домой мать. В Москве герой, не желая того, становится центром организованной преступной группы.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» Анны Матисон. Фильм снят по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой перенесено в наши дни. Константин – автор песен и виртуозный гитарист, сбегает от накопившихся проблем в заповедник «Михайловское».
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Русский бес» Григория Константинопольского. Молодой человек – Святослав Иванов – влюблен в юную девушку Асю и решает на ней жениться. На его пути неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни. Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Сердце мира» Наталии Мещаниновой. Егор работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких.
© Пресс-служба «Кинотавра»
«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала. Дмитрий - цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет.
© Пресс-служба «Кинотавра»
Next