aif.ru counter
Анастасия Войко 0 2193

Индийская «Игра престолов» и танцы на войне. Что снимают в Болливуде

​В России возрождают интерес зрителя к оригинальному индийскому кино: проводят фестивали фильмов и планируют создание совместных картин. В обзоре АиФ.ru — самые популярные новинки болливудского кинематографа.

«Бахубали. Завершение».
«Бахубали. Завершение». © / Кадр из фильма

«Курс на Индию» закрепило недавнее российско-индийское соглашение о создании совместных кинолент, а также Московский международный кинофестиваль, в программе которого было много работ из Болливуда.

АиФ.ru предлагает познакомиться с самыми популярными и кассовыми индийскими фильмами последних лет.

«Бахубали. Завершение», реж. С. С. Раджамули

Так называемую индийскую «Игру престолов» — блокбастер «Бахубали. Завершение» — уже оценили зрители более 30 стран мира. А на Московском международном кинофестивале он был удостоен чести стать фильмом открытия.

Продолжение популярной в 2015 году ленты «Бахубали: Начало», а заодно и один из самых кассовых фильмов в истории Болливуда сняли сразу в двух версиях (на разных распространённых в Индии языках), что соответствует духу региональной киноиндустрии страны.

Фильм поддерживает привычные для российского зрителя представления об индийском кинематографе, — песни, танцы, всесильные герои и гипертрофированные злодеи, сочетание мелодрамы и эпичных битв — но может приятно удивить работой художников, гримёров и даже спецэффектами.

«Невеста Бадринатха», реж. Шашанк Кхайтан

Актёру Варуну Дхавану, сыгравшему в «Невесте Бадринатха» главную роль, в Индии пророчат блестящее будущее. То же можно сказать и о его партнёрше по фильму: Алие Бхатт. Тандем молодых артистов в комедийной мелодраме, по-новому интерпретирующей типичный индийский сюжет, — богатый мачо добивается любви упрямой и независимой девушки — считается очень удачным.

Зажигательные танцы и песни, сложные взаимоотношения отцов и детей, самих возлюбленных и предсказуемый, но от этого не менее ожидаемый хэппи-энд — главные составляющие зрительского и кассового успеха (фильм собрал в мировом прокате чуть более $23 млн и находится на третьем месте в рейтинге самых кассовых индийских картин первой половины 2017 года).

«Джолли — бакалавр юридических наук — 2», реж. Субхаш Капур

Лента — настоящая «судебная драма» по-индийски. Вдохновлённый успехом первого фильма «Джолли — бакалавр юридических наук» режиссёр Субхаш Капур продолжил серию картин о незадачливом молодом юристе и его более опытных в профессиональном плане соперниках. Судя по отзывам, сиквел оказался чуть хуже первого фильма, но всё же сумел войти в 200 лучших индийских лент на IMDb по версии пользователей.

Это не совсем привычная для российского зрителя болливудская комедия, а также достаточно острая сатира на современное индийское правосудие.

«Хинди школа», реж. Сакет Чаудхари

«Хинди школа» (также известная как «Родной язык — на среднем уровне») — ещё одна лента, посвящённая чрезвычайно важной для современной Индии проблеме, и снова социальная сатира. В фильме показаны основные вопросы системы образования: разрыв между частными и государственными школами, дискриминация, мошенничество при приёме в учебные заведения.

Эта ситуационная комедия может дать российскому зрителю хорошее представление об индийских школах. Картину уже высоко оценили на родине, например, кинопортал Bollywood Hungama настоятельно рекомендует с ней ознакомиться, замечая, что у лёгкого на первый взгляд фильма очень сильная сюжетная линия.

«Способный», реж. Санджай Гупта

«Способный», в отличие от предыдущих картин, — классическое индийское кино. Немного наивный и предсказуемый сюжет, вездесущие богатые злодеи, мешающие счастью главных героев, песни, танцы, обилие спецэффектов (к месту и не очень), а главное — счастливый конец.

«Способный» поможет насладиться атмосферой старого доброго индийского кинематографа, ведь, как подмечают уже ознакомившиеся с фильмом российские зрители, лента «цепляет» именно этим. Красивые актёры, среди которых популярный в Индии Ритик Рошан, яркие цвета, приятная музыка и хорошая операторская работа. Фильм, заявленный как боевик, рассказывает историю слепой молодой пары, которая борется за своё счастье.

«Раиз», реж. Рахул Дхолакия

Криминальная драма на индийский лад — так можно описать фильм «Раиз» (или, как его ещё называют в русском переводе, «Богатей») Рахула Дхолакии. Он стал одной из самых кассовых киноработ Индии по итогам первой половины 2017 и собрал в мировом прокате около $27 млн.

В центре сюжета противостояние Раиза (мечтавшего создать собственный бизнес, но связавшегося с преступным миром) и полицейского Маджмудара (мешающего главному герою в осуществлении планов). Не обошлось без любовной линии и нестареющих актёров, бодро исполняющих танцы и песни. В «Раизе» сыграли Шахрух Хан и Навазуддин Сиддикуи — актёры, полюбившиеся поклонникам индийских фильмов во всём мирё. Как отмечают некоторые из российских фанатов Хана, «Раиза» стоит посмотреть, чтобы понять, как здорово могут играть индийские актёры и как небанально бывает индийское кино: в этой драме, по их мнению, реальной Индии значительно больше, чем во многих других фильмах Болливуда. Но главное здесь — это мораль: «преступление всегда наказуемо».

«Дангал», реж. Нитеш Тивари

На крупнейшем в мире кинопортале IMDb индийская спортивная мелодрама «Дангал» входит в топ-250 лучших фильмов, где занимает 73 место. В 2017 году этот фильм стал самым кассовым в истории индийского кинематографа, но затем уступил пальму первенства нашумевшему блокбастеру «Бахубали. Завершение».

«Щемящий» саундтрек, чистые эмоции и спортивная борьба — вот за что «Дангалом» восхищаются зрители по всему миру. Картина основана на реальной истории спортсмена Сингха Пхогата, который воспитал из своих дочерей чемпионок Игр Содружества. Помимо прочего, это ещё один образец отличной работы звезды индийских экранов Аамира Кхана, который в «Дангале» выступил не только как актёр, но и как продюсер.

«Бегум Джан», реж. Сриджит Мукхерджи

Историческая драма «Бегум Джан» рассказывает о событиях 1946 года: разделе Британской Индии на Индию и Пакистан, переломной эпохе в новейшей истории этих стран. Повествование индийского блокбастера строится вокруг Бегум Джан (Видья Балан), хозяйки борделя, оказавшегося на границе двух государств, и его работниц, несчастных и униженных женщин, страдающих от бесправия.

Далеко не все отзывы критиков об этой картине однозначны («Бегум Джан» хвалят за хорошую актёрскую игру, а ругают за недоработанный сюжет), но её стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, как в Индии сегодня снимают историческое кино. Фильм получился мрачным, жестоким и очень женским. В нём остро стоит социальный вопрос, актуальный как 70 лет назад, так и сейчас: положение женщин в Индии.

«Воздушная перевозка», реж. Раджа Менон

Ещё один нашумевший фильм, основанный на реальных событиях: исторический боевик, сюжет которого строится вокруг военного конфликта между Индией и Кувейтом 1990 года. Картина получилась очень патриотичная, но достаточно достоверная, убедительная и напряжённая даже для европейского зрителя. Хотя без танцев и песен, конечно, не обошлось.

С фильмом, вышедшим в начале 2016 года, уже успели ознакомиться российские зрители. И, хотя рейтинг «Воздушной перевозки» на «Кинопоиске» невысокий (6.9 балла из 10), отзывы у ленты преимущественно положительные. Смущает разве что классическое для индийских фильмов сочетание музыкально-танцевальных элементов и серьёзного военного сюжета.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В каких регионах ЖКХ подорожает больше всего?
  2. Кто такой Ким Чон Ян, ставший новым главой Интерпола?
  3. В чем обвинили Цымбалюк-Романовскую?


Самое интересное в регионах