aif.ru counter
Игорь Карев 3080

Песнь Феникса. Как Санса Старк поработала с Людьми икс

В прокат выходит супергеройский фильм «Люди Икс: Темный Феникс», который может стать последней частью приключений мутантов.

Софи Тёрнер.
Софи Тёрнер. © / Кадр из фильма

Супергеройские фильмы, входящие в какую-либо серию, как правило, требуют если не знакомства со всеми предыдущими частями, то хотя бы поверхностных знаний о мире, в котором действуют эти люди со сверхспособностями. Ситуация осложняется ещё и тем, что под одним и тем же именем в разных комиксах действовали разные персонажи, и помнить их всех, с отличительными особенностями, способны, пожалуй, только их авторы.

Фильмы из серии «Люди Икс» тоже требуют некоторой подготовки. Например, в мире супермутантов, который волею судеб и боссов кинокомпании 20th Century Fox почти двадцать лет развивается самостоятельно (в будущем Люди Икс станут частью Марвеловской киновселенной, но это не точно), существует целых две временных линии. Они, конечно, частично пересекаются, но выходящий в российский прокат «Темный Феникс» относится, чтоб вы знали, ко второй.

О чем этот фильм?

По сюжету картины юная Джин Грей (9-летняя актриса Саммер Фонтана) едет с родителями на автомобиле, и ей не нравится музыка, которую слушает мама. Небольшое напряжение – и вот машина попадает под грузовик, родители гибнут, а к Джин приходит доктор Чарльз Ксавьер (Джеймс Макэвой), который говорит, что она не такая, как все, и обещает научить её пользоваться своим даром.

Через много лет Джин Грей (Софи Тёрнер) – полноценный участник команды Людей Икс. Вместе со своими товарищами и под мудрым руководством Ксавьера она помогает обычным людям избежать катастроф. Но во время миссии по спасению экипажа шаттла Грей вынуждена впитать в себя космическую энергию непонятного происхождения, и после возвращения она чувствует, что начинает меняться, причем в худшую сторону. За Фениксом – вернее, за поглощенной ею энергией – охотятся некие непонятные создания во главе с совершенно бесстрастной женщиной (Джессика Честейн). Ну а сама Дин Грей пытается разобраться со своим прошлым, которое скрыл доктор Ксавьер.

Санса и Феникс

Софи Тёрнер прославилась ролью Сансы Старк в сериале «Игра престолов», которую она начала играть еще в четырнадцать лет и без какого-либо кинобагажа. Но и она приглянулась зрителям и критикам, и сериал вышел уж больно знаменитым, так что немудрено, что вслед за более опытными коллегами Тёрнер получила предложение поучаствовать в большом кино. После нескольких относительно небольших проектов её пригласили во франшизу «Люди Икс» – на роль Феникса, мутанта со способностями к телекинезу и телепатии.

Что касается этого персонажа, то она является одной из самых старых героинь комиксов о Людях Икс. Феникса придумали писатель Стэн Ли и художник Джек Кирби, она появилась в самом первом выпуске серии «The X-Men» в 1963 году. В киносерии Феникс присутствовала с самого первого фильма («Люди Икс» 2000 года), но редко выходила на первый план; много лет её играла актриса Фамке Янссен, которой сейчас 54 года. Для изображения более молодой версии Феникса и была выбрана Тёрнер.

Впервые эта актриса появилась во франшизе в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), в котором речь шла о сражении Людей Икс с могущественным злодеем по имени Эн Сабах Нур (или Апокалипсис). Тёрнер в образе Феникса была частью команды и особо не выделялась, но, очевидно, понравилась продюсерам. Её оставили в серии и – более того – выдали фактически сольный проект, с которым она справилась на все сто процентов.

Кадр из фильма

Достойно завершения

В принципе, искать недостатки в таких серийных фильмах – занятие не слишком благодарное. К тому же «Темный Феникс» оперирует на очень знакомом поле. Здесь присутствуют лобные и беспринципные инопланетяне из далекого космоса, которые ищут на Земле некое супероружие, среди мутантов продолжаются разборки, а временами зрителям напоминают о дне сегодняшнем (хотя по хронологии дело происходит в 1992 году) и добавляют в сюжет немного модного феминизма.

Впрочем, картину это совсем не портит. Здесь много красочных сражений, герои неоднозначны и сразу понять, кто прав, а кто виноват, непросто. А финальное сражение, которое продюсеры «Темного Феникса» вынуждены были переснимать (первый вариант был слишком похож на то, что происходило в «Капитане Марвел»), вообще оказалось весьма впечатляющим и запоминающим.

Правда, в целом Софи Тёрнер присоединилась к Людям Икс в не слишком удачное время. Старейшая супергеройская франшиза Голливуда, которая в следующем году будет отмечать двадцатилетие, похоже, находится накануне грандиозной реформы. Дело в том, что компания Disney, которой уже принадлежит студия Marvel (вместе с гигантской киновселенной марвеловских персонажей), купила еще и кинокомпанию 20th Century Fox. Купила, разумеется, вместе с правами на все фильмы и серии. Людей Икс теперь ожидает возвращение в привычный мир Мстителей, но в каком виде и когда – никто не знает. Следующий фильм франшизы, «Новые мутанты» (в нем появится Мейзи Уильямс, еще одна актриса из «Игры престолов»), отложен до апреля 2020 года. Ну а что будет с историей Темного Феникса, вообще покрыто мраком тайны.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Marina Marinni[googleplus]
    |
    01:02
    07.06.2019
    0
    +
    -
    Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий осталась незавершённой. Вышел обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика, завершающееся самым скверным фансервисом, и притянутое за уши противостояние людей и мутантов. Злодей – точнее, злодейка, больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег. На события предыдущих фильмов опять забили. Новые герои, известные только комикс-гикам, были просто для мебели. А старые за десятилетний – да, опять! – промежуток времени не изменились, а изменения других остались без объяснений. Вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Актёры тоже не в состоянии скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, Честейн делает загадочное лицо, Тёрнер пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но сил на игру уже почти не остаётся. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил подобие качества, грим Зверя был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон». Cаундтрек невыразителен и однообразен. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. Или людям просто было стыдно работать с таким материалом. P.S. Сцены после титров нет.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы?
  2. За что студента могут отчислить из вуза?
  3. Как задать вопрос Владимиру Путину на прямой линии в 2019 году?


Самое интересное в регионах