aif.ru counter
Марианна Гончарова 2681

Марианна Гончарова: «Я не понимаю современное искусство»

Статья из газеты: АиФ. Здоровье №7 13/02/2014

Марианна Гончарова расуждает о современном искусстве и высказывает свое недоумение тем, почему она не может признаться, что оно ей не нравится.

Марианна Гончарова.
Марианна Гончарова. © / АиФ

Я нормально отношусь к вопросам про любимый цвет или любимую книгу, или любимый фильм. Также я понимаю, когда человек говорит о любимой музыке, о любимых стихах, о любимом месте в своем или чужом городе… Объяснить это мы не можем, но мы понимаем.

Вот скажите, разве мы можем объяснить, почему мы любим «Я – маленький, горло в ангине. За окнами падает снег»? Или «Мессию» Генделя? Или ворота со львами в Вуллере на севере Англии, особенно льва справа с его игривым взглядом: «Куда идешь, бейби?»

А вот чего я не понимаю, должна признаться, так это современное искусство. Заметьте, я написала «не понимаю», а не «не нравится». Я действительно не понимаю, как можно с серьезным видом, наклоняя голову то к одному, то к другому плечу, разглядывать через ладонь, свернутую трубочкой, кучу ржавого металлолома под названием «Моя любимая». Или, например, инсталляцию «Последний звонок». Такую инсталляцию моя дочь устраивает мне каждый вечер: кое-как висящая на спинке стула школьная форма, учебники развалом на письменном столе, любимый старенький плюшевый мишка валяется на полу мордочкой вниз, какие-то листы, обрезки цветной бумаги, блеск для губ, заколки, цветные девичьи штучки, на кровати – ноутбук. Смотри – не хочу. И все бесплатно, заметьте. Может, посетителей звать? Деньги за вход брать? Инсталляция же.

Или вот – не понимаю, деревня я такая, как можно обсуждать полотно метр на метр, измазанное всеми красками сразу вдоль и поперек. Если мне все же приходится участвовать и слушать, что говорят («Потрясающе, знаете ли! Да-да, экзистенциально! Готично!»), я ушам не верю – вот это вот цветное полотно, которое называется «Маковое поле» без намека на цветы, поле, небо или что-либо подобное – шедевр?!

И тогда я рассматриваю людей, которые это произносят – они прикалываются, шутят или серьезно? Может, обкурились, вот и видят маковое поле?

Нет. Все серьезны, трезвы, как Карл Маркс на портрете. И брат его по разуму Фридрих Энгельс. Нет даже хитроватой ленинской прищуренной усмешечки. Все нешуточно восхищены, кивают друг другу понимающе, как члены тайного общества, осознающие секретный смысл извозюканного, а если честно, просто грязного холста под названием «Маковое поле».

И чтобы сохранить лицо, я тоже склоняю голову к плечу и представляю себе, что это вот «Маковое поле» рисовал мой кот. Обмазался краской, обвалялся, играл тут, катался, бегал, спать лег, вот тут поел любимую куриную котлетку, вот тут пописал…

Вот примерно так я отношусь к современному искусству, потому что понять его не в силах.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. oslik
    |
    20:14
    22.05.2015
    0
    +
    -
    Денежные отношения. Так кажется, что всё бесплатно, на одной рекламе подобная выставка отобьётся, и неважно, что там нарисовали, главное - народ смотрит и попутно на подкорку головного мозга записывает. Тоже самое можно сказать и о балете с голыми балеринами, цель - привлечь народ, а какими способами - это уже дело двадцать пятое... Представляете себе сколько под этой вывеской можно проектов реализовать, среди них есть и не безобидные. Иначе говоря, кому надо - тот понимает...
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто победил в Кубке России по футболу?
  2. Какие болезни переносят тигровые комары и где с ними можно столкнуться?
  3. Как банкомат определяет подлинность купюры?


Самое интересное в регионах
Роскачество